Статья 12 КоАП РФ. Необходимо изменить размеры штрафов за нарушение ПДД в отдельных статьях

Под редактирована 10.07.2018 г.

С 1 января 2016 г. вступил закон, позволяющий нарушителям ПДД, оплачивать половину штрафа, в течение 20 дней, со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. За исключением, ряда статей Кодекса, указанных в статье 32.2 п.1.3 КоАП РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ebf5dddb0d5fcdf25d19cbc40c405fc254be2f76/

В целом, судя по редакции главы 12 КоАП РФ (определяющей ответственность за нарушение правил дорожного движения ПДД, и определяющей размер штрафов), она в какой то мере уменьшит ДТП на дорогах, но значительно ухудшит жизнь водителям и пешеходам, увеличит коррупцию (взяточничество) в ГИБДД, плохо отразится на фирмах (компаниях) занимающихся грузоперевозками или доставкой грузов автотранспортом.

В тоже время, злостные нарушители, включая мажоров ("золотую молодёжь"), по-прежнему будут ездить, как они хотят, при этом пытаться скрыться от ответственности.

Стоило бы, в статью 12.25 "Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства", добавить пункт.

За попытку (действия) нарушителя ПДД, скрыться от погони экипажа ГИБДД, которая была сопряжена с угрозой причинения вреда жизни участникам дорожного движения и пешеходам (в результате неоднократного грубого нарушение правил ПДД, за время погони)
- по решению суда, у нарушителя может быть конфисковано транспортное средство, на котором он пытался скрыться от погони. При условии, что факт погони был зафиксирован на видео регистраторе. И данное транспортное средство не было угнано (украдено) нарушителем, а принадлежит виновному, либо было передано ему, для управления на некоторое время.

Ещё, как вариант заставить соблюдать ПДД богатыми гражданам.

Сделать дифференцированные штрафы по отдельным статьям главы 12 КоАП РФ (превышение скорости, нарушение правил проезда перекрёстков, нарушение правил маневрирования - "игра в шашечки") в зависимости от стоимости легковых автомобилей и дорогих представительских автомобилей.
Оставить существующие размеры штрафов для владельцев бюджетных марок легковых автомобилей стоимостью до 1 млн.руб, и всех грузовых и пассажирских транспортных средств.
Для владельцев легковых автомобилей стоимостью от 1 млн.руб до 1,5 млн.руб, штраф умножается на коэффициент - 1,5.
Для владельцев легковых автомобилей стоимостью от 1,5 млн.руб до 2 млн.руб, штраф умножается на коэффициент - 2.
Для владельцев легковых автомобилей стоимостью от 2 до 3 млн.руб умножается на коэффициент коэффициент - 3.
И так, до стоимости легковых автомобилей представительского класса от 9 мл.руб. и выше, применяется коэффициент - 10.

С полной (актуальной) версией главы 12 КоАП, можно ознакомиться на сайте Консультант плюс КоАП Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения.

Перейдём к обсуждению статьи 12 КоАП (её отдельных статей), которые необходимо изменить (уменьшить размеры штрафов).

И так…

Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах
- влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Данный штраф неоправданно завышен, что приведёт к взяткам инспекторам ГИБДД.
(К сведению, в 2012 году за данное нарушение он был всего лишь 500 руб, а ещё годом ранее 50 руб).
В городе (населённом пункте) скорость для легкового автотранспорта на большинстве улиц ограничена 60 км/ч, поэтому при столкновении (аварии) в легковом автомобиле шанс сильного удара головой о руль, приборную панель будет минимальный.
Штраф за не пристегнутый ремень безопасности в черте города (населённого пункта) при скорости, не превышающей 60 км/ч, можно было бы уменьшить до 100 рулей.
А., на городских дорогах с ограниченной скоростью в 40 км/ч, вообще штраф не взимать (за исключением, если был нарушен скоростной режим).
Что касается данного штрафа на трассе за городом (где большая скорость), то здесь размер штрафа установить в 500 рублей (этого вполне достаточно).

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
п. 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 км/ч
- влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
п. 3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 км/ч
- влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Машина, мчащаяся по узким улицам города (населённого пункта) со скоростью более 90 км/ч, представляет серьёзную опасность для пешеходов (особенно детей), решивших пересечь дорогу.
На мой взгляд, если превышение скорости произошло в черте города (населённого пункта), размер штрафа должен быть увеличен в 2 раза (единственная статья где стоит увеличить штраф).

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
п. 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия
- влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.
п. 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,
- влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
п. 5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи,
- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Привожу рисунок с ситуацией, подпадающей под п.4.
ст.12.15_КоАП

Для данной ситуации, наказание слишком сурово, особенно когда узкий перекрёсток (водителям трудно вписаться в разметку). Необходимо, для приведённой ситуации, уменьшить наказание до 500 рублей (при повороте на перекрёстке).

Штраф, в п. 3. за объезд препятствия с выездом на встречную полосу движения, должен быть уменьшен до 500 руб. Здесь правильнее в большем размере штрафовать, того кто создал это препятствие на дороге.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
п. 6. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых автотранспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи,
- влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи и совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге,
- влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Дорожное покрытие городских дорог больше всего разрушается (разбивается) колёсами грузовыми автомашинами (фурами).

Поэтому местная власть по максимуму запрещает проезд фур по городским дорогам, вывешивая запрещающие знаки.

При этом забывая вывешивать дополнительные информирующие знаки для транзитного грузового автотранспорта, на городских дорогах (по которым движение грузового разрешено), что с этих дорог в городе (или за городом) фурам не получится вернуться на федеральную (региональную) трассу для дальнейшего движения в другой город.

То есть создаются «ловушки» для транзитных фур в городах (населённых пунктах), где нет объездных дорог.

В результате чего, водителю фуры приходится возвращаться обратно через весь город (делая большой крюк, тратя время). Либо ехать под запрещающий дорожный знак запрещающий движение грузового автотранспорта по более короткому участку городской дороги.

Этим пользуются инспектора ГИБДД, для штрафования водителей фур (ещё и порождая коррупцию).

Выходом из ситуации, когда с одной стороны надо сберечь городские дороги от грузового автотранспорта, и с другой не создавать в городе для фур «ловушки».

Может стать обязанность, для администрации города (населённого пункта), не имеющего объездных дорог (соединяющих вокруг него, все междугородние дороги, магистрали), определить по периметру (городской окрайне) объездные дороги для движения грузового автотранспорта.

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В этой статье, необходимо выделить дополнительный уточняющий пункт, - нарушение правил пользования световыми приборами, а именно, за не включенный ближний свет фар в светлое время суток, при условий хорошей видимости, в черте города. Понижающий размер штрафа до 100 руб.
Думаю, все согласятся, что отключенный ближний свет фар в солнечный день в черте города, где не высока скорость автомобильного движения, практически не повлияет на повышение аварийности на городских дорогах.
По сравнению с ситуацией за городом, где высокая скорость движения, и сложнее издали увидеть (различить) встречный автомобиль, тёмный цвет которого, сливается с асфальтом.

В статьях, ст. 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

ст. 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов
предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц – от 1500 000 до 500 000 рублей.

Это плохо отразится на нашем среднем и крупном бизнесе. Коммерческим компаниям, организациям, фирмам и предприятиям станет убыточно своим автотранспортом перевозить грузы, или заниматься перевозкой грузов, из-за больших штрафов. Тем более, всем известно, как любят у нас останавливать инспектора ГИБДД машину под названием ”фура”.
Необходимо, в данных статьях, уменьшить штраф на юридических лиц – до 15 000 - 50 000 рублей. Иначе нашей экономике будет нанесён серьёзный урон.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
п.1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Нельзя оставить данную статью без внимания. Если раньше инспекторов ГИБДД боялись только автомобилисты, теперь их боятся ещё и простые пешеходы.

Основной причиной нарушения пешеходов связаные с движением их по обочине дороги (по краю проезжей части), является то, что пешеходные дорожки и тротуары находятся в плохом состоянии особенно после дождей, также в тёмное время суток особенно на окраине городов отсутствует уличное освещение, можно выколоть глаз веткой. В результате пешеходы, чтобы обойти лужи, грязь вынуждены идти по дороге.

Правительство обещало нам в ближайшие годы отличного качества федеральные автотрассы, для этого выделило огромные деньги, а отремонтировать пешеходные дорожки (тротуары) даже и не заикнулось.

Поэтому в статье 12.29. п.1 для пешехода оставить только предупреждение, а штраф убрать.
Достаточно будет статьи 12.30. п.1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Правда здесь следует уменьшить штраф до 500 руб. Оставить штраф в 1000 руб, только за преднамеренное создание помех движению транспортных средств

Так же, порекомендую прочитать статьи на злободневные темы дорог, бензина, автострахования. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Бензин, как сделать его дешевым в России

Развитие автострахования. Снижение смертности в ДТП на дорогах России

Проблема строительства и ремонта автомобильных дорог в России

Решение проблемы автомобильные пробок на дорогах в городах России

Ещё, порекомендую прочитать актуальную статью Недостатки новой пенсионной системы расчёта пенсии и попытки увеличения пенсионного возраста. Пути социально справедливого реформирования пенсионной системы

Оставить комментарий (высказать мнение, обсудить и предложить своё решение обсуждаемой проблемы), можно используя аккаунты социальных сетей или в режиме Гостя (Анонимно).

Комментарии для сайта Cackle