Отделить бизнес от законодательной и исполнительной власти

Под редактирована 6.02.2011г.

Сейчас законодательные собрания областей, краёв состоят в среднем на 90% из представителей бизнеса, причём эти 90% депутатов, являются директорами (или Генеральными директорами, Председателями, Президентами) какой либо коммерческой структуры. Положение принятого ими закона "О статусе депутата законодательного собрания области (края)", не запрещает заниматься им коммерческой деятельностью, так как депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Ещё, в выборах по одномандатным округам изначально заложена несправедливость, которая заключается в том, что выиграет тот кандидат, кто получит в первом (и единственном) туре голосования больше голосов, но при этом его поддерживает только треть избирателей данного округа.

К примеру за кандидата от ЕР по одномандатному округу проголосовало 30%, за кандидата от КПРФ 24%, за кандидата от ЛДПР 23%, за кандидата от СР 23%. По результатам данного голосования выигрывает кандидат от ЕР. И ни какого второго тура выборов не предусмотрено, по аналогии с президентскими выборами, когда проводится второй тур выборов, в нём участвуют 2 кандидата набравшие большее количество голосов в первом туре.

Необходимо изменить систему выборов депутатов в федеральные собрания областей (краёв), внести изменения в их законы "О статусе депутата законодательного собрания области (края)", и расширить форму депутатской деятельности (возложить дополнительные обязанности).

Теперь поподробнее.

Во первых, необходимо заменить выборы депутатов в федеральные собрания (голосование за депутата по округам), на назначение представителей партии в депутаты федерального собрания по результатам местных выборов. То есть, проходят выборы депутатов в городскую (муниципальных, поселковую) думу. По результатам выборов считается, сколько голосов избирателей было отдано за каждую партию во всем федеральном регионе (области, крае), и от количества процентов набранных голосов, пропорционально распределяются количество мест в Федеральном собрании области (края) за каждой партией.

Каждый депутат федерального собрания области (края), как и было прежде, должен представлять отдельный район или несколько отдельных районов, в зависимости от численности населения, при этом областному (краевому) центру не должно принадлежать более 25-30% мест в федеральном собрании.

Депутатов федерального собрания назначают региональные отделения партий.

Также партии могут отозвать депутата из законодательного собрания, если он голосует вопреки общепринятого мнения членов партии, по рассматриваемому предложению, вопросу, проблеме. (К сожалению, сейчас, по действующему законодательству политическая партия не имеет права отозвать своего депутата, максимум сможет только исключить его из партии, при этом депутат продолжит работать до конца срока.)

Депутаты федерального собрания области (края), должны назначаться на постоянной основе, следовательно, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью (включая коммерческой), кроме научной и иной творческой деятельности, и только в не рабочее время. Депутатам назначается равный оклад.

Сейчас законов рассматриваемых федеральными собраниями области (края) немного, да и рассмотрение их может занимать малое время. Поэтому на депутатов федеральных собраний области (края) можно возложить дополнительные обязанности, а точнее депутат должен контролировать деятельность отдельного регионального ведомства, (здравоохранение, образование и т.д.).

Например, следующим образом, не менее половины рабочих дней (период с зимы по осень) депутат должен работать (находиться) в контролируемом им ведомстве: контролировать работу ведомства, следить за качеством работы служащих ведомства, расходованием выделенных из бюджета денег, присутствовать при проведении проверок проводимых представителями ведомства, предлагать начальнику ведомства предложения по улучшению работы ведомства, и т.д.

Контролируемые ведомства распределяются между всеми депутатами, по принципу, представителям партии большинства самые проблемные и значимые министерства.

Депутат может контролировать региональное ведомство (работать в нем) в течение года, в начале следующего года за ведомствами закрепляются другие контролирующие депутаты, для того чтобы предотвратить образование коррупционных связей.

В итоге не нарушая Конституцию РФ, сможем повысить эффективность работы, как законодательных собраний, так и региональных ведомств, снизить коррумпированность чиновников. В добавок, представители крупного бизнеса (Директора, Председатели, Президенты каких либо коммерческих структур) не захотят менять своё высокооплачиваемое место, на низкооплачиваемую должность депутата с большим объемом работы (обязанностей). Тем самым, отделим бизнес от законодательной и исполнительной власти.

Так же, порекомендую прочитать статьи по теме политических партий и развитие демократии в России. Экспертное мнение, аналитика о ситуации во внутренней политике России.

В чём суть предлагаемых пропрезидентских поправок в Конституцию РФ в 2020 году. И необходимые предложения - поправки в Конституцию РФ по отстаиванию интересов народа

О будущем вмешательстве Искусственного интеллекта в политические выборы

Итоги выборов, нарушение конституционных прав части избирателей, или почему, меньшинство управляет большинством

Усовершенствовать партийную систему

При использовании, механизмов электронной демократии, Правительство должно делиться властью с народом

В какую политическую партию вступить или выбрать (чтобы на выборах проголосовать за неё)

Ещё, порекомендую прочитать актуальную статью Недостатки новой пенсионной системы расчёта пенсии и попытки увеличения пенсионного возраста. Пути социально справедливого реформирования пенсионной системы

Оставить комментарий (высказать мнение и предложить своё решение обсуждаемой проблемы), можно используя аккаунты социальных сетей или в режиме Гостя (Анонимно).

Комментарии для сайта Cackle