О том, как привлечь в науку и образование деньги бизнеса

Под редактирована 8.12.2016г.

Сейчас, бизнес не стремится вкладывать деньги в российскую науку и образование. По тому, что он не видит в этом свою прибыль, особенно в ближайшей перспективе.

Государство выделяет деньги на развитие науки, но новых отечественных изделий, которые бы заинтересовали простого массового покупателя (в том числе и бизнес), к сожалению, создаётся мало.

Государство должно улучшить взаимосвязь бизнеса, науки и образования, сделать их взаимовыгодными.

В науке, самым ценным продуктом для людей, являются открытия и изобретения, они меняют нашу жизнь в лучшую сторону. К примеру, изобретения радио, машины, самолёта и т.д.

Что представляют сейчас, новые изобретения, которые ещё не производит промышленность. В основном, это всего лишь патент на изобретение, содержащий описание изобретения, формулу изобретения, рисунок изобретения в виде блок схемы и реферат. Редко, в единичных экземплярах имеется действующий образец изобретения (причём, далёкий от товарного вида).

Понятно, что для бизнеса приобретать данный патент, пытаться на его описании создать действующее изобретение, придать ему товарный вид, для последующего серийного производства, весьма рискованное предприятие, связанное с затратой денег и времени.

Поэтому, государство должно возложить на образовательные учреждения (имеется ввиду образовательные высшие и средне технические заведения) воплощать патенты на изобретение в действующий образцы изобретений, имеющие некий товарный вид.

Выбор, образовательных высших и средних технических заведений, для данной цели наиболее оптимальный, по отношению цена-качество, и взаимосвязи образование-производство.

Теперь, как должна работать взаимосвязь бизнеса, науки и образования, выгодная всем.

Государство должно запрашивать у бизнеса (отечественных предприятий, заводов являющихся заказчиками), какие новые изобретения (ещё не выпускаемые кем либо) их заинтересовали. За создание опытных образцов данных изобретений (или виртуальных моделей образцов изобретений созданных на компьютере), с учётом элементной базы, требуемых технических характеристик, габаритов, они готовы заплатить образовательному высшему или средне-техническому заведению, с дальнейшим получением образца изобретения для ознакомления и тестирования.

Если данное изобретение, также представляет интерес для государственных органов, министерств, то часть расходов может взять на себя государство.

Государство через Федеральный институт промышленной собственности России (ФИПС) связывается с изобретателями, чьи патенты на изобретения были отобраны, с предложением создать опытные образцы их изобретений, для исследования, тестирования, а главное для возможности найти покупателя на их изобретение. Для изобретателей это выгодно, они дадут своё согласие.

В образовательных высших и средних технических заведениях, очень много молодых, умных студентов, которые на последнем годе обучения пишут дипломные работы. Данные дипломные работы, после их защиты больше не кому не нужны, они просто хранятся в библиотеке учебных заведений.

Гораздо больше будет пользы, если на последнем годе обучения студенты, в место написания дипломных работ, начнут создавать опытные образцы изобретений заказанных бизнесом. А именно проектировать образцы изобретений, согласно описанию и схем, с учётом всех требований и пожеланий заказчика, создавать на компьютере их виртуальные модели, показывающие работу всех элементов и деталей изобретения в действии. После чего заказывать необходимые детали и элементы, и при их получении, производить сборку образца изобретения.

Если образец изобретения изначально предполагает быть сложным и дорогостоящим, то разработку его поручают группе студентов. Разработанную студентами модель предварительно проверяют специалисты. Сборку образца изобретения проводят на специализированном заводе (или по желанию заказчика на его заводе), куда приглашаются на время сборки в обязательном порядке студенты, которые разрабатывали данный образец.

В дипломе об окончании учебного заведения, должно быть указано, какой опытный образец изобретения создал (или только разработал, смоделировал) выпускник.

Изготовленный образец изобретения поступает заказчику, для ознакомления, тестирования, принятия им решения производить у себя данное изобретение или нет.

От государства, возможно, потребуется создание опытного завода разовых изделий, для изготовления деталей заказываемых студентами и возможной сборки смоделированных схем, узлов.

Государство должно также проводить ежегодную выставку действующих образцов изобретений.

В итоге…. Наука получит возможность бесплатно получать опытные образцы изобретений, что увеличит вероятность покупки бизнесом их изобретений. Бизнес за сравнительно небольшие деньги, получит возможность заказывать образцы изобретений, оценивать и выбирать лучшие из них. Образование в лице высших и средних технических заведениях, получит заказы от бизнеса, подготовит выпускников с более высокими знаниями и умениями.

Последнее…, но тоже важное, замечание.

В науке, самым ценным для людей, являются изобретения, они меняют нашу жизнь в лучшую сторону.

Следовательно…, самые главные люди в науке, это изобретатели.

Какова сейчас помощь государства изобретателям. Это уплата более низких пошлин для российских изобретателей по сравнению с пошлинами уплачиваемыми иностранцами. В государственных конструкторских бюро, изобретателям наверное дают государственную премию, только изобретателей работающих в гос.учреждениях не более 5 % от всех российских изобретателей. Некоторым исследовательским коллективам, научным лабораториям дают государственные гранды, на продолжение их работы.

Государство выплачивает деньги за научные степени и научные звания (академика, членом-корреспондентом Академии наук, профессора, доктора наук, кандидата технических наук), но не платит за научное звание изобретатель. Среди профессоров, докторов и кандидатов технических наук, очень низкий процент изобретателей или учёных сделавших какое либо открытие.

Выходит, государство не эффективно осуществляет поддержку главных работников науки.

Что, стоило бы государству сделать, для оказания помощи главным работникам науки – изобретателям.

Очевидно, научные звания присваивать, только тем людям, которые что-либо стоящее изобрели или открыли. Для бизнеса выгоднее иметь одного изобретателя с хорошим патентом, чем десять кандидатов или докторов наук с ненужными кандидатскими и докторскими диссертациями.

Можно выплачивать премию за изобретение и открытие, размер премии может быть разным, на усмотрение государства, в зависимости от значимости изобретения (открытия).

Экспертам ФИПС необходимо изобретателям предлагать ещё одну услугу в процессе рассмотрения заявки на изобретение, а именно, в случае неправильно сформулированной формулы изобретения, предлагать возможные альтернативные (более правильные по их мнению) 2-3 формулировки формулы для этого изобретения.

Для более быстрого рассмотрения заявок на изобретения, государству необходимо отказаться от рассмотрения заявок на полезные модели, как и отказаться от защиты авторского права на полезные модели. Полезными моделями могут пользоваться все, без какого либо договора и какой либо денежной уплаты автору полезной модели.

Также государство должно повысить требования к присвоению высших научных степеней и научных звания (академик, член-корреспондент Академии наук, профессор, доктор наук), это обязательное наличие у них определённого числа важных научных открытий или значимых изобретений.

А то сейчас, высшие научные степени и научные звания, можно получить, только лишь, за публикацию определённого количества научных работ, даже значимость которых для науки (экономики) может быть незначительна.

Так же, порекомендую прочитать статьи о мерах решения важных проблем в образовании и трудоустройстве выпускников. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

ЕГЭ по устным предметам

Предложения как улучшить качество образования в России

Трудоустройство молодёжи, отслужившей в армии по призыву

Проблемы и развитие отрасли информационных технологий в России

Ещё, порекомендую прочитать интересную статью Предоставить возможность работающим гражданам (имеющих собственных детей), перечислять часть взносов на страховую пенсию, непосредственно своим родителям-пенсионерам (на их личные пенсионные счета)

Оставить комментарий (высказать мнение, обсудить и предложить своё решение обсуждаемой проблемы), можно используя аккаунты социальных сетей или в режиме Гостя (Анонимно).

Комментарии для сайта Cackle