Предложение по частичному изменению размера пенсий в зависимости от количества детей и внуков. С целью стимулирования заинтересованности (мотивации) родителей иметь нескольких детей, в правильном их воспитании, в получении детьми хорошего образования
Под редактирована 12.07.2025 г.

Сейчас, действующая система обязательного пенсионного страхования заставляет граждан много и дольше работать, но не стимулирует заводить большее число детей в семье.
Поэтому становится актуальным пересмотр существующей системы обязательного пенсионного страхования.
А именно, в рамках действующего пенсионного страхования, предоставить возможность работающим гражданам (имеющих собственных детей), перечислять часть взносов на страховую пенсию, непосредственно своим родителям-пенсионерам (на их личные пенсионные счета). Иными словами, ввести частичное изменение размера пенсии в зависимости от количества детей у их взрослых сыновей и дочерей и их заработной платы.
В поддержку данного способа повышения рождаемости, говорит ещё и тот факт. Что странах Африки и Азии где высокий уровень рождаемости, одной из причин - почему родители рожают больше детей, является необходимость в будущем материальной поддержки себя в старости за счёт работающих детей, так как в данных странах полностью или частично отсутствуют пенсии (государственная поддержка пенсионеров).
В России данный стимул материальной поддержки работающими "взрослыми детьми" своих родителей-пенсионеров перестал работать, потому что он перекрывается пенсионными стимулами «чем больше и дольше работаешь, тем больше будет пенсия» вне зависимости сколько у тебя детей. Вдобавок большинство "взрослых детей" сильно закредитованы, поэтому происходит обратное, родители-пенсионеры оказывают материальную поддержку своим "взрослым детям".
Для информации.
С 2023 года Пенсионный фонд и ФСС преобразованы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации или более коротко Социальный фонд России (СФР).
3. Начиная с 2023 года (в соответствии с Налоговым кодексом, Статья 425) устанавливаются тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в следующих единых размерах (единый тариф страховых взносов), если иное не предусмотрено настоящей главой:
1) в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов – 30 %;
2) свыше установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов – 15,1 %.
Согласно Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, статьи 22. Страховые взносы, в варианте пенсионного обеспечения без финансирования накопительной пенсии, установлены тарифы по обязательному пенсионному страхованию, выраженные в долях от единого тарифа страховых взносов (30%):
– 72,8% (или в пересчёте 21,84% относительно 30%) на финансирование страховой пенсии (30/100*72,8=21,84%), из них:
– 19,4% (или в пересчёте 5,82% относительно 30%) солидарная часть тарифа страховых взносов;
– 53,4 % (или в пересчёте 16,02% относительно 30%) индивидуальная часть тарифа страховых взносов;
Для доходов свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов: все 72,8% (или в пересчёте 11% относительно 15,1%) переводятся на солидарную часть тарифа страховых взносов
Сама идея "Когда уже работающие дети должны перечислять пенсионные взносы не в общую систему пенсионного страхования, а непосредственно своим родителям, на их личные пенсионные счета", не новая.
Несмотря на свою простоту и положительные моменты: - родители буду заинтересованы в рождении нескольких детей (а не одного); - в правильном их воспитании (привитии трудолюбия); - получении детьми хорошего образования; - так как, от всего перечисленного, будет зависеть размер будущей пенсии (прибавка к пенсии) родителям - пенсионерам. До сих пор не внедрена в пенсионную систему (в обязательное пенсионное страхование), как и не включена в очередной проект новой пенсионной реформы России.
Вероятно по той причине, что ранее предлагаемые практические варианты её реализации, в реальности имеют серьёзные недостатки:
- не выгодно иметь девочек (дочерей), так как они позже начинают работать (ухаживая за родившимися детьми), и в основном зарабатывают меньше чем мужчины;
- из-за большого разрыва в доходах между богатыми и бедными, селом и городом, зарплатами рабочих и работодателей, малым размером МРОТ, опять возникнет ситуация, когда "богатые стали богаче, а бедные беднее".
К примеру, если перечислять полностью страховые взносы на индивидуальную часть пенсии с начисляемой зарплаты (16% из 22% на обязательное пенсионное обеспечение) работающих граждан, на пенсии непосредственно только их родителям-пенсионерам. При этом фиксированная выплата к пенсии в составляет 67% (в 2025 году размер фиксированной выплаты к пенсии 8 907руб, при минимальной пенсии по старости 13 278).
То., в сельской местности, где зарплата в пределах размера МРОТ в семье необходимо будет иметь не меньше 4 детей, чтобы родители могли себе обеспечить пенсию в размере прожиточного минимума пенсионера. А, вырастить 4 детей очень трудно и финансово затратно.
В тоже время в городе, где заработные платы больше, достаточно чтобы выросший один ребёнок получал зарплату превышающую МРОТ в 4 раза, чтобы уже получать обоим родителям-пенсионерам минимальную пенсию по старости. Ну а семья олигарха, крупного бизнесмена, госчиновника, может одного ребёнка за счёт связей устроить его на более высокооплачиваемую работу (с зарплатой более чем в десятки раз превышающую МРОТ) и будут получать ещё большую пенсию. При этом, вырастить одного ребёнка легче и менее затратно.
Тем не менее, можно предложить вариант практической частичной реализации данной идеи устраняющий приведённые недостатки.
В рамках действующей системы обязательного пенсионного страхования предоставить возможность работающим гражданам (имеющих собственных детей) перечислять с дохода (зарплаты) не превышающей установленной предельной базы начисления страховых взносов (2 759 000 руб год в 2025 г. или в пересчёте 230 тыс.руб в мес.) до 8% ставки взносов (из уплачиваемых в Социальный фонд России взносов на пенсионное страхование 22% (21,84%), включённые в единый тариф страховых взносов – 30%) на страховую пенсию непосредственно своим родителям-пенсионерам, на их личные пенсионные счета.
А именно, 3% страхового взноса при рождении первого ребёнка, 6% при рождении второго, 8% при рождении третьего и последующих детей.
При этом супруг (супруга) в равном процентном соотношении перечисляют эти взносы со своих зарплат на пенсионные счета каждому из родителей (своим и родителям супруги или супруга).
А так же, при обязательном для трудоспособных граждан не имеющих собственных детей (бездетных) и малодетных с наступлением их 30 (33) летнего возраста (с 30 лет для женщин, с 33 лет для мужчин), перераспределением для них части ставок страховых взносов на пенсионное обеспечение.
Так за бездетность, 4% ставки взноса (увеличивая по одному проценту в год до четырёх) перераспределяются с их индивидуальной части страховой пенсии (уменьшая её с 16% до 12%) на солидарную часть страховой пенсии (увеличивая её с 6% до 10%).
За малодетность в семье с 1 ребёнком, 2% ставки взноса (увеличивая по 0,5 проценту в год до двух) перераспределяются с их индивидуальной части страховой пенсии (уменьшая её с 16% до 14%) на солидарную часть страховой пенсии (увеличивая её с 6% до 8%).
И за малодетность в семье с 2-мя детьми, 1% ставки взноса (увеличивая по 0,25 проценту в год до одного) перераспределяются с их индивидуальной части страховой пенсии (уменьшая её с 16% до 15%) на солидарную часть страховой пенсии (увеличивая её с 6% до 7%).
Для заработных плат (дохода) граждан превышающих установленную предельную базу начисления страховых взносов, действующая ставка в 11% на солидарную часть страховой пенсии, с 30 (33) летнего возраста, соответственно увеличивается за бездетность до 15%, за малодетность в семье с 1 ребёнком до 13%, и за малодетность в семье с 2-мя детьми до 12%.
Подобное незначительное перераспределение ставок индивидуальной части страховой пенсии на солидарную часть страховой пенсии в зависимости от бездетности и малодетности с 30 (33) летнего возраста, будет большинством граждан воспринято вполне приемлемо (положительно). Так как ещё даёт время молодёжи для поиска хорошей высокооплачиваемой работы способствующей её трудоустройству, время для карьеры по профессии, что способствует росту и сохранению конкурентоспособности экономики, производит к 30-и годам частичную социальную фильтрацию будущих браков от асоциальных людей (наркоманов, алкоголиков, преступников), а так же по установленному возрасту ещё затрагивает период фертильного (репродуктивного) возраста молодых для рождения детей.
Согласно Конституции РФ статьи 75 п. 6. «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом.»
И если бездетные граждане не обеспечивают воспроизводство своего последующего солидарного поколения (рождение детей), либо малодетные граждане в недостаточной мере обеспечивают воспроизводство своего поколения (рождение детей), необходимое для поддержания требуемой эффективности работы принципа солидарности поколений в системе пенсионного обеспечения (когда коэффициент рождаемости в России обеспечивает восполнение достаточного количества трудоспособного поколения граждан к численности пенсионеров получающих пенсию по старости).
То.., вполне справедливо за недостаточный вклад в обеспечения принципа солидарности поколений - обеспечивающийся рождением у них детей (а не только лишь уплатой взносов на солидарную часть пенсии), данным гражданам устанавливать более высокую ставку взносов на солидарную часть пенсии, как и делать это за счёт уменьшения (перераспределения) ставки взносов с их индивидуальной части страховой пенсии.
С учётом коэффициента замещения пенсией утраченного заработка в России около 30% от средней заработной платы и порядка 50% от средней медианной заработной платы. Прибавка к пенсии родителям-пенсионерам составит от 6(9)% за рождение первого внука, 12(18)% за второго, 16(24)% за третьего и последующих внуков.
Увеличение разности в размерах будущих пенсиях (в размере индивидуальной части страховой пенсии) в зависимости от наличия детей и внуков, будет стимулировать (мотивировать и отчасти "понуждать") граждан родить не менее 2-х детей.
Что будет способствовать достижению в России коэффициента рождаемости выше 2х, крайне необходимого для того, чтобы в будущем в России избежать замещение коренного населения мигрантами, и связанного с этим проблемами для общества, последствия которых уже можно наблюдать в странах Западной Европы. И многим ныне работающим гражданам не захотелось бы по выходу на пенсию, проживать в подобном менее безопасном обществе.
Теперь более подробно.
Работающий гражданин (работодатель за него) уплачивает в Социальный фонд России (СФР) взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 22% (21,84%), включённые в единый тариф страховых взносов.
Из них 16% взносов на индивидуальную часть страховой пенсии до 30 (33) летнего возраста гражданина (и с 30 (33) летнего возраста за бездетность - 12%, за малодетность с 1 ребёнком - 14%, и за малодетность с 2 детьми - 15%), по размеру которых, Фонд пенсионного и социального страхования по введённой бальной системе начисляет работающему гражданину баллы (фиксируя его вклад в систему пенсионного страхования).
Далее, в Фонд пенсионного и социального страхования смотрят, если у этого гражданина детьми.
Если есть дети, то часть с его уплачиваемых взносов на страховую пенсию переводится его родителям-пенсионерам (3% ставки взноса за 1 ребёнка, 6% за 2х детей, 8% за 3х детей) в качестве надбавки к их пенсии в равных частях (1/4) каждому из родителей-пенсионеров (своих и родителей-пенсионеров супруги или супруга).
Но и не более чем - 0,75% за 1 внука, 1,5% за 2-х внуков, 2% за 3-х и более внуков, в случае если нет кого-либо из родителей-пенсионеров.
В случае если кто-либо их родителей ещё не достиг пенсионного возраста (не вышел на пенсию), то взносы переводятся на пенсионные счета бабушки и дедушке по данной родственной связи, с процентной ставкой уменьшенной в 2 раза (из расчёта деления на двоих – бабушки и дедушке по данной родственной связи).
Затем, Фонд пенсионного и социального страхования оставшуюся часть взносов на индивидуальную страховую пенсию (после вычета из неё надбавок пенсионерам-родителям) переводит к общей сумме поступлений на индивидуальную страховую пенсию со всех работающих граждан. Из которой исчисляются и производятся выплаты основной индивидуальной страховой пенсии всем пенсионерам в зависимости от их накопленных пенсионных баллов (их индивидуального вклада в Пенсионную систему, когда они работали).
Конечно, после вычета надбавок родителям-пенсионерам в Пенсионном фонде уменьшится общая сумма поступлений предназначенной на выплаты страховых пенсий всем пенсионерам. Что, в свою очередь приведёт к уменьшению стоимости пенсионного балла для расчёта индивидуальной страховой пенсии всем пенсионерам. (Не влияет на накопительную пенсию и фиксированную выплату).
Из-за чего уменьшится пенсия пенсионерам у которых нет работающих детей.
Зато, увеличатся пенсии у пенсионеров имеющих работающих детей. Тем более, к выходу на пенсию пенсионеров-родителей, их дети успевают создать свою семью и родить детей.
В итоге. Выигрывают работающие граждане с детьми, они и пенсионные баллы на свою будущую индивидуальную часть пенсии в большей степени сохраняют, и повышают доплату к пенсии своим родителям-пенсионерам. Главное чтобы в будущем, их дети тоже работали и обзавелись своей семьёй (детьми).
Это повысит заинтересованность (мотивацию) родителей иметь нескольких детей, в правильном их воспитании, в получении детьми хорошего образования. Так как от этого будет зависеть размер их будущей пенсии (прибавка к пенсии).
Стимулирует рождаемость в стране ("как один из способов решения демографической проблемы в России"). При увеличении численности трудоспособного населения по отношению к пенсионерам, отпадёт необходимость власти очередной раз повышать пенсионный возраст, как и массовом привлечении в Россию гастарбайтеров (мигрантов).
Для государства данный способ позволяет частично адаптироваться расходной части бюджета пенсионного страхования в случае возникновения экономического кризиса в стране, сокращения поступлений взносов на пенсионное страхование из-за сокращения рабочих мест. Тем самым, не увеличивая дефицит бюджета пенсионного страхования, и не подталкивая власть на использования непопулярных мер – очередного повышения пенсионного возраста или разгона инфляции.
Ещё, государство сэкономит бюджетные средства из-за сокращения количества пенсионеров которым необходимо производить дотации пенсии до прожиточного минимума пенсионерам. Так как от перераспределения части ставок индивидуальной части страховой пенсии граждан на солидарную часть страховой пенсии произойдёт увеличение размера фиксированной выплаты, тем самым повышая будущую пенсию у работников с низкими заработными платами, которым сейчас государству приходится доплачивать до прожиточного минимума пенсионера.
С учётом того, что родители-пенсионеры зачастую оказывают финансовую помощь своим работающим "взрослым детям", поэтому страховые взносы с зарплат будут возвращаться работающим семьям через их родителей-пенсионеров.
Что в некотором роде (смысле) делает данный способ стимулирования рождаемости (перечислением до 8% ставки страховых взносов на индивидуальную часть пенсии на страховую пенсию непосредственно своим родителям-пенсионерам) более лучшим (превосходящим) в сравнении с существующими налоговыми вычетами на детей и налогового "кешбэка" для семей с двумя и более детьми (введённого с 2025 года) позволяющего получить выплату с уплаченного НДФЛ уменьшенного до 6% за год (что соответствует возврату 7% с 13% НДФЛ (13-6=7%)).
Если налоговые вычеты на детей и налоговый "кешбэк" ограничены возрастом совершеннолетия детей 18 лет и 23 годами (за учащегося ребенка в общеобразовательной или профессиональной организации либо получает очное высшее образование), то способ перечисления взносов на страховую пенсию непосредственно своим родителям-пенсионерам (своим и родителям супруги или супруга) неограничен возрастом их детей выросших и начавших работать.
Вдобавок налоговый "кешбэк" дополнительно ограничен, применяется только для тех кто уплачивает НДФЛ, так и только для семей с детьми чей среднедушевой доход семьи не должен превышать 1,5-кратный региональный прожиточный минимум на человека. Что ограничивает его применения в отношении граждан использующих другую систему налогообложения, и в отношении семей с детьми с более высоким среднедушевым доходом. Как и будет провоцировать в семьях фиктивные разводы (чтобы одинокая мать с детьми могла получать налоговый "кешбэк"), разрушение традиционной семьи.
В отличие от налогового "кешбэка", способ перечисления взносов на страховую пенсию непосредственно своим родителям-пенсионерам лишён данных недостатков. Поэтому, предлагаемый способ (перечисления взносов на страховую пенсию непосредственно своим родителям-пенсионерам) должен использоваться взамен существующих налоговых вычетов на детей и налогового "кешбэка" для семей с двумя и более детьми.
Как исключение оставить стандартный налоговый вычет для случаев, когда у граждан из сирот нет усыновивших (удочеривших) их родителей-пенсионеров, либо их поздно усыновили (удочерили) (из-за чего размер перечисляемых взносов, из-за дополнительных предлагаемых условий о которых будет сказано ниже, может оказаться меньше возможной получаемой части стандартного налогового вычета на детей). Так и в отношении случая, когда кто-либо из родителей-пенсионеров умер до достижения у их работающих детей своих детей возраста 18 (23) лет.
В данных случаях возвращается 1/4 часть стандартного вычета на детей (взамен перевода взносов на пенсию), за каждого умершего, отсутствующего (или поздно усыновившего, удочерившего) кого-либо из родителей-пенсионера (супруги или супруга).
Что касается ратифицированной Россией 03.10.2018 N349-ФЗ Конвенции 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», где в Приложении к Разделу XI установлены периодические выплаты бенефициарию по старости в 40%. То есть, по которым коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости должен достигать 40%.
Прикрываясь данной Конвенцией, нынешняя власть (Правительство) в первую очередь стремиться защитить интересы правящей элиты, граждан с высокими доходами, обеспечения для них текущего финансовое благополучие (за счёт низкой социально-налоговой нагрузки).
Поэтому все другие преобразования в пенсионной системе (даже если они и принесут пользу для России), которые хоть как-то могут повлиять на уменьшение текущих доходов представителей правящей элиты, будут ими (властью) игнорироваться и блокироваться.
От принятой Конвенции скорее всего придётся отказаться, так как она будет препятствовать внедрению более полезных преобразований (гибких, эффективных стимулов) не только в пенсионной системе, но и в других социальных сферах.
Либо, как вариант, пересмотреть отдельные положения Конвенции, в плане установления дифференцированной шкалы (что допускается пунктом а) статьи 67 данной Конвенции) поправочных коэффициентов для разного уровня заработных плат (доходов) для пересчёта коэффициента замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости, с целью восстановления некой социальной справедливости к тем рабочим, кто всю жизнь проработал на низкооплачиваемых работах.
Так же считать, что указанный в Конвенции коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости в 40%, в большей степени установлен для государств с более благоприятными демографическими условиями и нормальными социально-налоговыми условиями, сильно отличными от российских реалий (что даёт повод к корректировки его в сторону уменьшения для России), больше соответствует пенсионным системам с принятым одинаковым возрастом выходом на пенсию мужчин и женщин в 65 лет, а так же выплатой большей суммы пенсии в установленный период дожития.
А именно, для тех государств, где имеется превышение рождаемости над смертностью, коэффициентом рождаемости более 2 (в России в 2024 году он составил только 1,4).
Как и для государств с низким расслоением в доходах граждан и с более полной уплатой налогоплательщиками страховых взносов на страховую пенсию (в России индивидуальные предприниматели, в процентном соотношении к полученным доходам, уплачивают меньше на пенсионное обеспечение, самозанятые не обязаны уплачивать обязательные взносы на пенсионное обеспечение, и государство повышает пенсионные права "пенсионные баллы" женщинам за каждый год ухода за ребёнком, при этом не производит соответствующие отчисления за них в пенсионный фонд).
И для государств, где часть будущей пенсии формируется накопительной частью пенсии с последующей выплатой её за ограниченный период дожития большему числу пенсионеров (по сравнению с малым количеством пенсионеров преклонного возраста переставшим её получать), что даёт высокое общее среднее значение коэффициента замещения среди всех пенсионеров.
Для справки, об уровне экономического неравенства в России за 2024 год (взятое в интернете):
По данным Росстата, коэффициент Джини, который показывает степень неравномерности распределения доходов населения России, в 2024 году вырос до 0,408. Коэффициент Джини, варьирующий от 0 (абсолютное равенство) до 1 (абсолютное неравенство), свидетельствует об увеличении разрыва между богатыми и бедными слоями населения.
Также за год увеличился коэффициент фондов, отражающий разрыв между 10 процентами населения с самым высоким и 10 процентами населения с самым низким уровнем дохода: теперь они различаются в 15,1 (в 2023 г. - в 14,8 раза).
Согласно анализу, проведенному экспертами Высшей школы экономики совместно с Институтом исследований и экспертизы Внешэкономбанка, в руках 3 процентов самого обеспеченного населения России находится 89 процентов всех финансовых активов, 92 процента всех срочных вкладов и 89 процентов всех наличных сбережений.
https://rg.ru/2025/04/10/pochuvstvujte-raznicu.html
Теперь, об необходимых условиях.
Во-первых. За счёт включения условий: рождения ребёнка и равный перевод взносов родителям-пенсионерам обоих супругов. Иметь девочек (дочерей) родителям станет выгодно, так как они раньше выходят замуж (обзаводятся семьёй), рожают детей.
Следовательно, родители-пенсионеры смогут с её мужа получать деньги (взносы) раньше, чем от сына.
Предотвратят в будущем в России вероятность возникновения возможного гендерного дисбаланса, который существует в некоторых странах.
Во-вторых. Для уменьшения количества разводов, бывшие супруги в одинаковой степени ограничиваются в будущем на 1/4 в получении максимального размера страховых взносов от их детей (за те года, которые они прожили в неполной семье), когда они вырастут и начнут работать.
Разведённые супруги переводят страховые взносы только своим родителям-пенсионерам, но уменьшенные так же на 1/4, покуда их внуки будут проживать в неполной семье до их совершеннолетия.
В третьих. За счёт введения ограничения размера переводимых взносов, для каждого из родителей-пенсионеров. Сделает не выгодным развод для жён (то есть, они не получат двойной размер прибавки к пенсии после развода).
В четвёртых. Для снижения домашнего, семейно-бытового насилия в семьях стоит дополнительно предоставить гражданам (имеющих собственных детей) право временно ограничить размеры ставки взносов переводимых пенсионерам-родителям (жены и мужа). На одну треть в случае если граждане считают, что их родители-пенсионеры плохо относились к ним в детстве (неправильно воспитывали с применением домашнего насилия, даже в случае если оно не было зафиксировано органами социальной защиты). Далее, на одну треть (в течении года) – за оскорбительное (унизительное) отношение тёщи (свёкра, свекрови, снохи) к ним (жене, мужу)
При уменьшении ставки страховых взносов одному из родителей-пенсионеров не предоставляется возможности перераспределить их в большую сторону другому родителю-пенсионеру, чтобы не было какой либо финансовой выгоды кому-либо из родственников.
Тогда как минимум снизятся конфликты с проживающими родителями-пенсионерами, тёща будет уважительно относиться к жениху, как и свёкр к невестке, чтобы частично не лишиться (хоть и ненамного) доплаты к пенсии от них.
Так же родители будут более правильно, грамотно воспитывать своих детей, не перебарщивая в угрозах, оскорблениях, шлепках в отношении к ним, чтобы не лишиться доплаты к пенсии от них, когда они вырастут (начнут работать) не посчитали, что родители неправильно (жестоко) воспитывали их в детстве.
К слову.
Для большего снижения домашнего насилия в семьях, необходимо в первую очередь бороться с предпосылками и причинами их появления. А, в большинстве случаев семейно-бытовые конфликты возникают по причине пьянства (нездорового образа жизни).
Также государство легко может создать условия для снижения в 3 раза стоимости съёма арендного жилья в городах (ссылка внизу статьи), чтобы жена (зачастую не имеющая право на жильё) в случае домашнего насилия, сразу же могла временно снять отдельное недорогое жильё (а не ехать к родителям, далеко от работы), не бояться подать в суд на развод (из-за того, что ей негде будет жить).
В пятых.
Для усыновляемых и удочеряемых детей в возрасте до 16 лет, размер возможной будущей переводимой ими ставки взносов на страховую пенсию их приёмным родителям-пенсионерам должен зависеть от количества совместно прожитых лет в семье. Но только до наступления 16 летнего возраста детей. То есть, каждый год совместного проживания в семье составляет 1/16 части от будущей ставки переводимых ими взносов.
Относительно ставки страховых взносов на накопительную часть пенсии. Правительство в последние годы, по сути "превратило" её во взносы на индивидуальную страховую часть пенсии (в очередной раз "заморозив" перевод взносов в Негосударственные пенсионные фонды).
С ведением предлагаемого варианта (перевода части пенсионных взносов родителям) станет выгоднее переводить страховые взносы на страховую часть пенсии своим родителям, нежели переводить взносы в Негосударственные пенсионные фонды, доходность которых сомнительна.