Перспективы развития НДФЛ в России как стимулирующего налога

Под редактирована 2.11.2019 г.

Налогово социальная нагрузка в зависимости от дохода, заработной платы, граждан в 2019 г

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), как и любой другой налог воспринимается отрицательно, теми кто его уплачивает.

НДФЛ мог бы восприниматься более лояльно, если имел меньшую ставку, за счёт его трансформации (перераспределения) в страховые взносы (которые воспринимаются гражданами, как гарантия получения помощи).

В зависимости от того, каким образом дифференцировать налог на доходы физических лиц (НДФЛ), можно получить, как положительные, так и отрицательный эффекты.

Самое известное предложение, которое выдвигают социалистические партии, это «Требование введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ. Предполагающее, снижение или отмену налога для рабочих с низкими заработными платами, и увеличения НДФЛ для богатых получающих большие зарплаты (доходы)».

Но…, реализация введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ в таком упрощённом виде, будет иметь недостатки (отрицательные результаты), которые сведут на "нет" данное решение ("благое пожелание").

Так как работодатели, уплату большего НДФЛ со своих заработных плат, компенсируют уменьшением размера заработных плат рабочим и служащим, работающих у них. Тем самым, увеличивая долю рабочих с низкой зарплатой.

Далее, часть работодателей попытаются, каким либо образом скрыть получаемые свои большие доходы от уплаты налога, тем самым уменьшая поступления в региональные бюджеты. (Хотя с развитием интеллектуальных технологий, бизнесу стало сложнее скрывать свою прибыль от налоговых органов.)

В свою очередь власть, недостачу поступления в бюджет от уплаты НДФЛ, компенсирует разгоном инфляции и пониженной компенсацией заработных плат бюджетникам и пенсий пенсионерам. Для остальных граждан, большая инфляция "съест" часть накоплений, а для бизнеса станут недоступны кредиты.

В итоге, через несколько лет, рабочие и служащие с низкими заработными платами, будут получать так же мало денег, как и сейчас.

В случае, полной отмены для них уплаты НДФЛ, то они ещё лишаться ряда социальных вычетов (льгот по налогу) на детей, на покупку жилья, медицину и образование.

Поэтому, введение прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ, должно быть реализовано грамотным образом, исключающим недостатки (возможные отрицательные последствия).

Прежде чем, приступить к описанию способов реализации, стоило бы, ради интереса, посчитать, насколько необходимо увеличить НДФЛ на большие зарплаты, чтобы полностью отменить уплату НДФЛ на заработные платы, размером до 2-х и до 3-х МРОТ.

Для чего воспользуемся опубликованными данными Росстата из раздела "Зараработная плата": "Распределение численности работников по размерам начисленной заработной платы" (за апрель 2019 года.)

Посчитаем долю работников получающих низкую заработную плату до 2-х и до 3-х МРОТ (МРОТ в апреле 2019 г составлял 11 280 руб).
Заработная плата в размере 2-х МРОТ составит 22560 руб (11280*2=22560руб)
Их доля составляет 25,4% (2,9+1,7+1,7+1,4+1,7+1,9+2,2+2,3+2,4 +2,5+2,3+2,4=25,4%)
Заработная плата в размере 3-х МРОТ составит 22 500 руб (11280*3=33840руб), но для удобства придётся вычислять до 33900 руб
Их доля составляет 49,2% (2,9+1,7+1,7+1,4+1,7+1,9+2,2+2,3+2,4 +2,5+2,3+2,4 +2,6+2,5+5,0+4,8+4,6+4,3=49,2%)

Рассчитаем, среднюю заработную плату, с учётом удельного веса численности работников.
Вначале необходимо перемножить удельный вес численности работников (%) на среднюю заработную плату для каждого диапазона назначаемых заработных плат)
2,9%*9454,4руб=27417,76 руб (заработная плата до 11280,0 руб)
1,7%*11647,7=19801,09 руб (заработная плата от 11280,1 руб до 12140,0 руб)
1,7%*12693,1=21578,27 (заработная плата от 12140,1 руб до 13000,0 руб)
1,4%*13430,5=18802,7 (заработная плата от 13000,1 руб до 13850,0 руб)
1,7%*14287,0=24287,9 (заработная плата от 13850,1 руб до 14700,0 руб)
1,9%*15268,3=29009,77 (заработная плата от 14700,1 руб до 15850,0 руб)
2,2%*16470,6=36235,32 (заработная плата от 15850,1 руб до 17000,0 руб)
2,3%*17608,8=40500,24 (заработная плата от 17000,1 руб до 18050,0 руб)
2,4%*18656,7=44776,08 (заработная плата от 18050,1 руб до 19200,0 руб)
2,5%*19800,7=49501,75 (заработная плата от 19200,1 руб до 20350,0 руб)
2,3%*20912,7=48099,21 (заработная плата от 20350,1 руб до 21450,0 руб)
2,4%*22022,0=52852,8 (заработная плата от 21450,1 руб до 22560,0 руб = 2МРОТ)

2,6%*23131,4=60141,64 (заработная плата от 22560,1 руб до 23690,0 руб)
2,5%*24260,9=60652,25 (заработная плата от 23690,1 руб до 24820,0 руб)
5,0%*25970,1=129850,5 (заработная плата от 24820,1 руб до 27100,0 руб)
4,8%*28206,9=135393,12 (заработная плата от 27100,1 руб до 29300,0 руб)
4,6%*30449,6=140068,16 (заработная плата от 29300,1 руб до 31600,0 руб)
4,3%*32729,3=140735,99 (заработная плата от 31600,1 руб до 33900,0 руб = 3МРОТ)


Далее суммировать и разделить на общую процентную долю.

Тогда получаем среднюю заработную плату для низких зарплат (до 2х МРОТ) равную 16254,5 руб ((27417,76+19801,09+21578,27+18802,7 +24287,9+29009,77+36235,32+40500,24 +44776,08+49501,75+48099,21+52852,8) /25,4%=16254,5руб)

13% НДФЛ с неё, будет равен 2113 руб (16254,5/100*13=2113,07руб)

А так же, получаем среднюю заработную плату для зарплат до 3х МРОТ, равную 21945 руб ((27417,76+19801,09+21578,27+18802,7 +24287,9+29009,77+36235,32+40500,24 +44776,08+49501,75+48099,21+52852,8 +60141,64+60652,25+129850,5+135393,12 +140068,16+140735,99) /49,2%=21945,21 руб)

13% НДФЛ с неё, будет равен 2853 руб (21945/100*13=2852,88 руб)

Теперь, посчитаем долю работников получающих большую заработную плату, превышаю предельную базу для начисления страховых взносов 95833 руб в месяц (В 2019 году предельная база для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд составляет 1 150 000 руб / 12мес=95833 руб). Для удобства будет браться зарплата начинающаяся с диапазона от 100 тыс.руб
Доля работников получающих большую заработную плату составляет 7,132% (6,3+0,7+0,1+0,032)=7,132
При этом средняя заработная плата составляет 170237 руб
6,3%*141643,6=892354,68 (заработная плата от 100000,1 руб до 250000,0 руб)
0,7%*330527,4=231367,08 (заработная плата от 250000,1 руб до 500000,0 руб)
0,1%*669060,5=66906,05 (заработная плата от 500000,1 руб до 1000000,0 руб)
0,032%(в 2017году)*2350493,3=23504,93 (заработная плата свыше 1000000,0 руб)
(892354,68+231367,08+66906,05+23504,93) /7,132=170237 руб


Но так как, предполагаемый повышенный НДФЛ, будет взиматься только с суммы превышающей предельную базу для начисления страховых взносов (в Пенсионный фонд), то необходимо пересчитать среднюю заработную плату, за вычетом суммы не превышающей предельную базу для начисления страховых взносов - 95833 руб в месяц.
Тогда средняя заработная плата составит только 81655 руб
6,3%*(141643,6-95833)=288606,78 (заработная плата от 100000,1 руб до 250000,0 руб)
0,7%*(330527,4-95833)=164286,08 (заработная плата от 250000,1 руб до 500000,0 руб)
0,1%*(669060,5-95833)=57322,75 (заработная плата от 500000,1 руб до 1000000,0 руб)
0,032%(в 2017году)*(2350493,3-95833)=72149,13 (заработная плата свыше 1000000,0 руб)
(288606,78+164286,08+57322,75+72149,13) /7,132=81655 руб

13% НДФЛ с неё будет равен 10615 руб (81655руб/100*13=10615,17 руб)

Доля работников получающих заработную плату размером до 2-х МРОТ, превышает долю тех, кто получает большую зарплату в 3,56 раза (25,4%/7,132%=3,56 раза). Или можно сказать, что на одну большую заработную плату приходится 3,56 низких заработных плат.

Необходимо средний размер НДФЛ с низких зарплат до 2-х МРОТ, умножить на коэффициент 3,56

Получим среднюю денежную сумму НДФЛ, равную 7525 руб (2113руб*3,56=7525,27 руб), которую необходимо удержать со средней большой зарплаты.

Её значение в процентах, для большой зарплаты, составит около 9,2% (7525руб*13%/10615руб=9,2%)

Выходит, что теоретически увеличение на 9% НДФЛ на большие заработные платы, позволило бы полностью отменить НДФЛ на низкие зарплаты размером до 2-х МРОТ.

Доля работников получающих заработную плату размером до 3-х МРОТ, превышает долю тех, кто получает большую зарплату в приблизительно 7 раз (49,2%/7,132%=6,9 раза). Или можно сказать, что на одну большую заработную плату приходится 7 заработных плат размером до 3-х МРОТ.

Необходимо средний размер НДФЛ с зарплат (размером до 3-х МРОТ) умножить на коэффициент 6,9

Получим среднюю денежную сумму НДФЛ, равную 19681 руб (2853руб*6,9=19681,4 руб), которую необходимо удержать со средней большой зарплаты.

Её значение в процентах, для большой зарплаты, составит около 24% (19681,4руб*13%/10615руб=24,1%)

Выходит, что теоретически увеличение на 24% НДФЛ на большие заработные платы, позволило бы полностью отменить НДФЛ на зарплаты размером до 3-х МРОТ.

Но это только теоретически, потому что данные Росстата охватывали только 27% от всех организаций (с численностью рабочих в 27 млн.человек), без учёта субъектов малого предпринимательства.

Стоило бы обязать Росстат использовать данные Федеральной налоговой службы (ФНС России) по всем зарплатам (доходам) с которых уплачивается НДФЛ, а так же указывать диапазоны заработных плат (доходов) исходя из размеров 1-го, 2-х, 3-х МРОТ и предельной базы начисления страховых взносов, чтобы у Росстата небыло возможностей подгонять данные по зарплатам (доходам) граждан в угоду действующей власти.

Как и заставить Росстат дополнительно разделять зарплаты по группам (рабочие и служащие, ИТР, Руководители и управление) по всем видам экономической деятельности для каждого Субъекта РФ (краевой, обласной центр и периферийные города). Это поможет объективно выявлять и оценивать разброс заработных плат в отраслях экономики, и снизить запросы молодёжи (студентов и выпускников школ) на свою планируемую будущую заработную плату.

Важно ещё знать, что за счёт НДФЛ формируется большая часть региональных бюджетов, из которых выплачиваются зарплаты учителям, врачам. (Правда, к сожалению, работники образования и медицины не особо стремятся оказывать качественно свои бесплатные услуги.)

К сведению, из опубликованных данных Росстата "Россия в цифрах 2018 год"
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых федеральной налоговой службой, в консолидированный бюджет РФ в 2017 году, составили:
всего - 31046,7 млр.руб.
из него:
НДФЛ – 3252,3 млр.руб.
Налог на прибыль организации - 3290,1 млр.руб.
НДС (налог на добавленную стоимость):
- на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ - 3070,2 млр.руб.
- на товары, ввозимые на территорию РФ - 2067,4 млр.руб. (к слову об импортозамещении, оно явно в России не наблюдается)
Налог на имущество – 1250,5 млр.руб.

Из представленных данных видно, что уменьшение (или отмена) НДФЛ на низкие зарплаты будет всегда сопряжена с риском недополучения денежных поступлений бюджет. Поэтому власть и отказывается уменьшать НДФЛ на низкие зарплаты.

Теперь, собственно описание грамотного способа реализации введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ.
Введение прогрессивной шкалы налогообложения

Первое.

Предоставить работникам и служащим, получающим низкую заработную плату, размером до 3-х МРОТ, возможность уменьшить до 6% налогово-социальную нагрузку на свою заработную плату.

Для чего, на заработные платы до 3-х МРОТ, преобразовать 4% НДФЛ (снизив его с 13% до 9%) во взносы на обязательное медицинское страхование (увеличив их с 5,1% до 9,1%).

И ввести на заработные платы до 3-х МРОТ льготный пониженный страховой взнос в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) зависящий от состояния здоровья работника (поддержание его в хорошем состоянии), с возможностью уменьшения его с 9,1% до 3,1%.

При этом часть денег с суммы взноса не уплачивается в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), а начисляется к зарплате этого рабочего.

Так, если человек (рабочий) не курит – страховой взнос снижается на 1,5%, если не злоупотребляет спиртным – ещё 1,5%, нет избыточного веса тоже – 1,5%. Дополнительно - 1,5%, для компенсации стоимости посещения платных занятий спортом в спортивных секциях (клубах, фитнес залах, спортзалах и т.п.), либо за сдачу физических нормативов ГТО.

Современные анализы позволяют выявить определённые маркеры в организме (крови) говорящие о степени употребления алкоголя, табакакурения, наркотиков.

Состояние здоровья граждан определяется при очередной диспансеризации (медицинском обследовании для рабочих профессий).

В этом случае, государство не просто уменьшает налогово-социальную нагрузку на рабочих, а вкладывает деньги в сохранение своего здоровья самими гражданами. Тем самым в будущем уменьшая количество больных (к примеру, больных сахарным диабетом, раком) и расходы на их лечение. Вдобавок, уменьшится экономический ущерб России от алкоголизма, он, ещё в 2008 году оценивался в 1 трлн. 700 млрд. руб. - http://www.oprf.ru/documents/498/1850/newsitem/18280

Подобный льготный пониженный страховой взнос в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), зависящий от состояния здоровья работника (поддержание его в хорошем состоянии), с возможностью уменьшения его с 7,1% до 3,1%, необходимо также ввести на остальные заработные платы, не превышающие установленную предельную базу для начисления страховых взносов.

Конечно, введение льготного пониженного страхового взноса в ФОМС, вначале повлечёт уменьшение денежных поступлений в мед.фонд.

Поэтому, можно на оборот (вместо уменьшения) увеличить размер страхового взноса (при необходимости НДФЛ) для работающего гражданина, на – 0,5%, если его ребёнок (в возрасте школьника) имеет избыточный вес (который может привезти к чрезмерной полноте, и связанные с этим проблемы со здоровьем). Ещё, на – 0,5%, если у ребёнка - школьника неудовлетворительное поведение, своим плохим поведением он, причиняет психологическое расстройство (наносит психологические травмы) окружающим его школьникам и учителям (то есть, за травлю, буллинг в отношении сверстников или за плохое поведение мешающее урокам).

Вполне справедливо, наказывать таких родителей, кто неправильно кормит своих детей, и не занимается их воспитанием.

Причём в целях воспитания учителями в поведении школьников задатков правовой самозащиты, переводить в фонд школы изымаемую часть НДФЛ с родителей школьников с неудовлетворительным поведением в отношении сверстников (за жалобы на травлю, буллинг).

Дальнейшее уменьшение налогово-социальной нагрузки для рабочих и служащих с низкой заработной платой, необходимо делать дифференцированно, чтобы не вызвать более серьёзную недостачу доходов в консолидированный бюджет (по крайней мере до того времени, когда начнётся положительной динамики сокращения расходов на лечение больных и снижения вреда от алкоголизма).

Для работающих родителей получающие небольшие заработные платы стоит увеличить социальные вычеты на детей.

Для студентов и работающих пенсионеров получающие небольшие заработные платы до 2х МРОТ, необходимо уменьшить, а лучше вообще отменить НДФЛ, чтобы заинтересовать работодателей в приёме их на работу.

Для студентов, это поможет получить необходимый опыт работы по профессии.

Для работающих пенсионеров снижение размера ставки НДФЛ (или её отмена) не страшно, так как они уже не смогут воспользоваться основными социальными вычетами. По причине того, что их дети стали взрослыми (не учатся), а в оформлении ипотечного кредита на 10-15 лет, им скорее всего откажут банки.

Зато, заинтересует работодателей в найме на работу пенсионеров, на низкооплачиваемые профессии, на которые молодёжь не хочет идти работать, либо на работы, где используется дешёвый труд гастарбайтеров.

Второе.

Вывод из фонда заработной платы, заработные платы (превышающие установленную предельную базу для начисления страховых взносов) работодателей и их заместителей, топ-менеджеров, иных начальников и руководителей, осуществляющих руководство или контроль над деятельностью подчинённых рабочих (служащих). То есть, заработные платы, доплаты и премии, которые превысили установленную базу, тех…, кто не осуществляет непосредственное выполнение работ, оказание услуг.

Для этого Министерство труда и социальной защиты РФ совместно Профсоюзными комитетами, должны установить минимальный уровень фонда оплаты труда, для каждой отрасли, сферы экономической деятельности. Из которого, запрещено производить отчисления на заработные платы (превышающие установленную предельную базу для начисления страховых взносов) выше перечисленным лицам.

Работодатели должны формировать дополнительный фонд оплаты труда, из которого производятся выплата заработной платы (доплаты, надбавки, премии и т.д.), превышающие установленную предельную базу для начисления страховых взносов, себе и остальному руководству (менеджменту).

Благодаря этому, заработная плата рабочих и служащих будет защищена, от попыток работодателей (руководства и менеджмента) компенсировать не дополучение прибыли (связанной, прежде всего с неэффективностью работы руководства), за счёт урезания заработных плат рабочим и служащим, а не себе.

Третье.

Привязать размер зарплат работодателей (руководителей) к размерам зарплат подчинённых. И для работодателей, наиболее жадных на заработную плату подчинённым рабочим, установить повышенную ставку НДФЛ.

Для чего сделать ставку НДФЛ для работодателей и их заместителей (топ-менеджеров, иных начальников и руководителей), осуществляющих руководство или контроль над деятельностью подчинённых, линейно зависящей от количества подчинённых (контролируемых) рабочих (служащих) и установленного соотношения в размере заработных плат между руководителями и подчинёнными.

В зависимости от того, какая часть подчинённых (контролируемых) рабочих и служащих (к общему числу подчинённых) получает значительно меньшую заработную плату (выходящую за пределы установленного соотношения), в сравнении с зарплатой руководителя. Определяется размер повышенной ставки подоходного налога на соответствующую часть заработной платы руководителя (превышающую установленное соотношение в размере заработных плат с подчинёнными).

Устанавливаемое соотношение в размере заработной платы, определяется для разных рабочих специальностей (профессий), с учётом сферы деятельности и размера бизнеса (производства с привязкой к численности сотрудников, рабочих, деятельностью которых руководит (контролирует) должностное лицо), а так же с учётом размера МРОТ в регионах (или размера прожиточного минимума в регионе).

На данное предложение "Сделать для работодателей невыгодным выплачивать рабочим зарплаты в конверте" была подана Общественная инициатива № 26Ф47642 , голосование в поддержку закончилось 25.09.2019г.

Итоговый результат голосования:

За инициативу подано: 895 голосов

Против инициативы подано: 124 голосов

Благодаря этому, удастся "заинтересовать" работодателя повышать заработные платы всем рабочим, особенно работающим на периферии. А так же сделает невыгодным для работодателей, выплачивать рабочим часть зарплаты "в конверте".

Сейчас, с развитием интеллектуальных технологий, расширяющих возможности по учёту и контролю за движением товара (производственных расходов, получение прибыли от продажи товаров и предоставлении услуг). (Взять хотябы тот же переход бизнеса на онлайн кассы в России.) Бизнесу стало сложнее скрывать свою прибыль от налоговых органов. В недалёком будущем, увести в тень получаемую прибыль (как и свою зарплату), бизнесу (работодателям) будет ещё труднее.

Четвёртое.

В качестве альтернативного (максимально приемлемого всеми) и более чем эффективного варианта повышения подоходного налога (налога на доходы физических лиц - НДФЛ) для богатых, получающих большие доходы (зарплаты).

Необходимо уравнять систему уплаты страховых взносов с доходов (заработной платы размером свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов, с которых не производится исчисление взносов на обязательное социальное страхование в ФСС, и устанавливается пониженная ставка страховых взносов в 10% (вместо 22%) на обязательное пенсионное страхование), с заработными платами граждан, на которые сейчас не предусмотрена отмена (или снижение размера) уплаты страховых взносов.

Для чего. На большие зарплаты (размером свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов), возвращаются 10% ранее отменённые страховые взносы на солидарную часть пенсии (доходы от которой распределяются равномерно между всеми пенсионерами). Что позволит значительно уменьшить дефицит Пенсионного фонда и отказаться от повышения пенсионного возраста выхода на пенсию для граждан.

А, установленная сейчас 10% ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, с данных высоких заработных плат, трансформируется во взносы на накопительную часть пенсии с освобождением от уплаты с неё НДФЛ. Что, в некоторой степени, финансово заинтересует граждан получающих большую зарплату не уводить её в тень.

Но, только только при условии вложения 25% данных взносов (где по сути 13% неуплаченных НДФЛ и 12% своей зарплаты) в инвестиционные проекты (при желании даже в инвестиционные проекты российской венчурной компании и других венчурных фондов) на которые не распространяется государственное страхование вкладов, а оставшиеся 75% добровольных взносов застрахованы на установленную сумму страхового возмещения в 1,4 млн.руб. Страховая сумма возмещения по накопленным пенсионным взносам может быть увеличена в два или три раза при условии дополнительного увеличения на 10% (20%) вложений в инвестиционные проекты, в рамках перезаключения (или открытия дополнительного) договора о добровольных пенсионных накоплений в НПФ. (Нечто подобное сейчас предлагают банки при открытии инвестиционных вкладов с повышенной ставкой, где половина вклада инвестируется в паевые фонды)

Так государство уменьшит размер возмещение накопительных пенсионных вкладов, которые с высокой вероятностью сильно обесценятся при очередном финансовом или экономическом кризисе.

Вложение в инвестиционные проекты венчурных фондов, поможет экономике стать на инновационный путь развития, тем самым снизить негативные последствия экономических (финансовых) кризисов для экономики.

Тогда для государства, эта накопительная система будет выгодна, экономика получит инструмент "длинные" денег - долгосрочных кредитов со средств от взносов на накопительную часть пенсии, которые могли бы быть использованы российским бизнесом для строительства новых предприятий по импортозамешению.

Далее, отменённая ставка 2,9 % взносов в Фонд социального страхования (ФСС) на большие зарплаты (размером свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов) конвертируется в две части: 0,9 % во взносы на обязательное медицинское страхование (увеличив их с 5,1% до 6%), и 2 % во взносы на накопительную часть пенсии (увеличив их с 10% до 12%).

Для компенсации выпадающих налогов от введения прогрессивного НДФЛ на невысокие зарплаты (размером до и более 3-х и более МРОТ), увеличивается НДФЛ на большие зарплаты на 2% (с 13% до 15%).

Ради интереса, можно посчитать для 2017 года, приблизительно на сколько увеличатся поступления в Пенсионный Фонд, при введении 10% ставки взносов на солидарную часть на большие заработные платы (размером свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов, то есть от 75000,1 руб в месяц).

Из ранее произведённых расчётов доля работников получающих большую заработную плату составляет 8,832%,

С учётом того, что предполагаемая ставка 10% взносов, будет взиматься только с суммы превышающей предельную базу для начисления страховых взносов, пересчитанная средняя заработная плата (для диапазона больших зарплат от 75000,1 руб и выше) составит только 66590 руб, и НДФЛ с неё будет равен 8656,7 руб.

Доля работников получающих меньшую заработную плату до 75000 руб, соответственно составит 91,168% (100%-8,832%=91,168%)

Рассчитаем, их среднюю заработную плату, с учётом удельного веса численности работников (в диапазоне заработных плат до 75000 руб). 1,8%*6341,3руб=11414,34 руб (заработная плата до 7500,0 руб)
2,9%*8252,1=23931,09 руб (заработная плата от 7500,1 руб до 9000,0 руб)
3,2%*9852,1=31526,72 (заработная плата от 9000,1 руб до 10600,0 руб)
3,6%*11430,1=41148,36 (заработная плата от 10600,1 руб до 12200,0 руб)
3,7%*13037,9=48240,23 (заработная плата от 12200,1 руб до 13800,0 руб)
3,8%*14617,8=55547,64 (заработная плата от 13800,1 руб до 15400,0 руб)
4,1%*16234,1=66559,81 (заработная плата от 15400,1 руб до 17000,0 руб)
4,2%*17816,2=74827,2 (заработная плата от 17000,1 руб до 18600,0 руб)
7,9%*20199,9=159579,21 (заработная плата от 18600,1 руб до 21800,0 руб)
7,8%*23399,4=182515,32 (заработная плата от 21800,1 руб до 25000,0 руб)
10,5%*27499,7=288746,85(заработная плата от 25000,1 руб до 30000,0 руб)
8,6%*32511,2=279596,32 (заработная плата от 30000,1 руб до 35000,0 руб)
6,9%*37482,9=258632,01 (заработная плата от 35000,1 руб до 40000,0 руб)
10,1%*44788,5=452363,85 (заработная плата от 40000,1 руб до 50000,0 руб)
6,5%*54860,3=356591,95 (заработная плата от 50000,1 руб до 60000,0 руб)
5,6%*66836,5=374284,4 (заработная плата от 60000,1 руб до 75000,0 руб)


Далее суммировать и разделить на общую процентную долю.

Тогда получаем среднюю заработную плату для невысоких зарплат (до 75000 руб) равную 29676 руб ((11414,34+23931,09+31526,72+41148,36+48240,23 +55547,64+66559,81+74827,2+159579,21+182515,32 +288746,85+279596,32+258632,01+452363,85 +356591,95 +374284,4) /91,168%=29676,04руб)

13% НДФЛ с неё, будет равен 3858 руб (29676,04/100*13=3857,9 руб)

НДФЛ на большие заработные платы (от 75000,1 руб), превышает НДФЛ на заработные платы (до 75000 руб) в 2,24 раз (8656,7/3858=2,24)

Поступление от НДФЛ консолидированный бюджет РФ в 2017 году, составило 3252,3 млр.руб.

Из данной суммы НДФЛ, доля поступлений от части больших зарплат, составляет 643 млрд.руб ((3252,3 млр.руб*8,832%)/100%=287,24млрд.руб*2,24 =643,43млрд.руб.)

Если 13% НДФЛ с части больших (от 75000,1 руб) составляет 643 млрд.руб

То 10% ставки взносов на солидарную часть на большие заработные платы, добавила бы в Пенсионный фонд 495 млрд.руб ((643,43млр.руб*10%)/13%=495млрд.руб)

На будущее, если удастся преодолеть кризис Пенсионной системы (избежать повышение пенсионного возраста), часть страховых взносов уплачиваемых на обязательное пенсионное страхование с больших заработных плат, доходов (свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов), стоило бы преобразовать в НДФЛ зарплаты (доходы) работодателям (их заместителей, топ-менеджеров и т.д.), выплачиваемых не из основного фонда заработной платы рабочим и служащим.

Причём, желательно, преобразовать в отдельный НДФЛ на экологию, на который бы не распространялись какие либо социальные вычеты.

Доходы от НДФЛ в экологию, должны вкладываться в строительство очистных сооружений, строительство новых предприятий использующих вторичное сырьё (промышленные и бытовые отходы).

В итоге, дополнительно получим, более чистую окружающую среду (воздух, воду), снизим заболевания граждан. От данного налога в определённой степени выиграют все и богатые и бедные.

Одним из недостатков НДФЛ, является его недостаточно эффективное распределение между региональным и местными бюджетами.

Так, согласно ст.58 Бюджетного кодекса РФ «Органы государственной власти субъекта РФ обязаны зачислять в местные бюджеты не менее 15 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога (что соответствует 2,3% ставки НДФЛ)».

При этом выбор способа передачи средств (единые и (или) дополнительные нормативы отчислений) остается за субъектом РФ.

Из-за чего, распределение конкретных объёмов средств от НДФЛ в отдельные местные бюджеты, иногда происходит из принципа лояльности местной власти к региональной власти.

Меньше всего средств от НДФЛ (при этом) поступает в сельские поселения (посёлки и деревни), ставя их на грань вымирания.

Поэтому эффективным (экономически выгодным) способом поддержки сельских поселений (их возрождения) стало бы, обязанность переводить часть налога НДФЛ (3% от 13%) с заработной платы (дохода) граждан, в местный бюджет, где проживают их родители.

Многие молодые люди переезжают из деревень в город для устройства на работу. Во время отпуска они приезжают к родителям в деревню, отдохнуть и оказать им помощь.

Их родители, в свою очередь, помогают взрослым детям выращенными продуктами питания (уменьшая траты на питание в городе).

Поэтому, будет справедливо отправлять в качестве компенсации, часть налога НДФЛ, в местные бюджеты (деревень, сёл), где живут их родители – пенсионеры.

Тогда, проживание пенсионеров (родителей детей, работающих в городе) станет выгодным, будет приносить прибыль местному бюджету. Отношение местной власти к пенсионерам значительно улучшится.

Возможно впоследствии, даже станет выгодно заманивать пенсионеров в малые населённые пункты для их проживания.

Так же, родители – пенсионеры проживающие в деревне, являются "стимулом" для работающих граждан (их детей) проводить отпуск у них в деревне, а не ездить отдыхать за границу.

Улучшится социальное обеспечение (качество жизни) граждан проживающих в сельских поселениях, повысится благоустроенность и привлекательность посёлков и деревень.

Далее (в качестве заключения).

Будущее налоговое и страховое законодательство (используемые налоги и взносы) у более справедливого цивилизованного общества (государства), в отличие от их нынешней в основном фискальной функции, будут являться продуманным стимулированием, каждым отдельным налогом и взносом, во всех возможных сферах производства и жизнедеятельности человека в интересах устойчивого и здорового развития общества и государства, целенаправленным глубоким воздействием на первопричины социально-экономических проблем и человеческих пороков для их исправления.

При учёте ставки отдельного налога и размера льготной ставки по страховому взносу будут учитываться большое количество показателей, из-за чего они будут иметь персонифицированное стимулирующее воздействие.

К примеру, НДФЛ (налог на доходы физических лиц) будет прогрессивным не только от размера зарплат, но и так же от степени бюрократии, коррупции и мошенничества в контролируемых органами власти (региональными министерствами) секторах общественной и производственной деятельности.
Как можно искоренить коррупцию налоговыми мерами в России

Тот же ущерб от коррупции, происшедший в результате госзакупок или нецелевого использования бюджетных средств в регионе, часть которого не была возмещена виновными (возвратом украденных денежных средств, компенсацией от конфискации их движимой и недвижимой собственности), будет компенсироваться (в течение последующих 5-10 лет) со всех представителей данного ответственного органа власти в регионе (регионального министерства) через НДФЛ с повышенной прогрессивной ставкой от уровня должности (для младших сотрудников меньше, для старших чиновников больше).

Тем самым, это позволит компенсировать вред от коррупции, мотивировать чиновников более ответственно выполнять свои обязанности и пристально контролировать расходы бюджетных средств, вести профилактику против коррупционных деяний, а так же вернуть доверие общества к органам власти (представительствам министерств в регионах).

Ещё в качестве примера.

Не возмещённый ущерб от мошенничества при купле-продаже недвижимости будет компенсироваться через повышение прогрессивного НДФЛ для представителей федеральной службы Росреестра (из-за случаев связанных с сокрытием разного рода обременений недвижимости), и с представителей федеральной нотариальной палаты (в случаях использования подделки мошенниками доверенностей и прав на недвижимость). Так как подобные виды мошенничества данными органами власти даже с нынешними информационно-техническими возможностями можно свести к минимуму или вообще исключить. Вот только сейчас, этим полезным делом они не особо желают заниматься, а больше стремятся переложить ответственность на самих продавцов и покупателей, как и все чиновники – лишь бы только снять с себя ответственность.

Чем больше государственные чиновники (ответственные региональные министерства) будут брать на себя ответственность в предоставлении полноты услуг гражданам и бизнесу (не отдавая это на откуп сторонним коммерческим лицам), тем меньше будет возможностей для мошенничества с нанесением финансового ущерба для них (и убытка в зарплате для госчиновников). А значит Министерства (госчиновники) будут ещё и заинтересованы в большем развитии предоставления цифровых государственных услуг, что скажется на уменьшении бюрократии.

Законы (законодательство) в будущей более цивилизованном обществе станут обеспечивать выполнение функции разного рода социальных договоров между обществом, властью, бизнесом. Это видно из выше приведённого примера с прогрессивным НДФЛ с включением в него составляющей по возврату утраченного доверия общества (и денег) из-за коррупционных и мошеннических ”издержек” в контролируемых органами власти секторах деятельности, тем самым стимулируя чиновников как следует дорабатывать при выполнении своих обязанностей перед обществом и бизнесом.

Так же, порекомендую прочитать ещё статьи по изменению налогового законодательства, трудового и пенсионногоэ Экспертное мнение и аналитика о ситуации в экономике России.

Альтернативный вариант поэтапного дифференцированного сокращения рабочего времени (рабочей недели) в России. Доводы и аргументы в её пользу

Бензин, как сделать его дешевым в России

Налог с продаж для отечественных товаропроизводителей, вместо НДС

Как можно с выгодой устранить, существующую в России систему двойного налогообложения товаропроизводителей

Пенсия, частично зависящая от количества детей и их заработной платы

Новый налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости

Уменьшение затрат предприятия на бухгалтерию

Обсудить возможность введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ, как и совершенствование НДФЛ в России, высказать мнение, предложить свой подход к решению проблемы, можно используя аккаунты социальных сетей или в режиме Гостя (Анонимно).

Комментарии для сайта Cackle