Как можно с выгодой устранить существующую в России систему двойного налогообложения товаропроизводителей и проблему вывода денег в оффшоры

Подредактирована 13.05.2023 г.

Сейчас помимо уплаты налога на прибыль, бизнес (юридическое лицо) уплачивает ещё налог на имущество и земельный налог. Которые, всего лишь, только уменьшают налоговую базу по уплате налога на прибыль.

Когда, куда правильнее было бы их напрямую вычитать из налога на прибыль организации (юридического лица), что в большей степени уменьшило бы уплачиваемый налог на прибыль.

Данное налоговое искажение с двойным налогообложением бизнеса в России, надо исправлять.

Вдобавок это станет эффективным способом борьбы с выводом бизнесом денег из России в оффшорные зоны с более низкой налоговой ставкой, с целью увода прибыли (денег) из под российского налогообложения.

15.02.2021 г. Из России за последние 23 года законно вывезен 851 млрд долларов, незаконный отток капитала оценивается в 782 млрд долларов. Выводить средства стало возможно благодаря принятым Госдумой законам, позволяющим регистрировать компании за рубежом, а также ряду договоров об избежании двойного налогообложения. Об этом сообщил депутат нижней палаты парламента от КПРФ Николай Арефьев в ходе парламентских слушаний, посвященных формированию федерального бюджета развития.
«Когда я слышу от представителей экономики, что у нас 46% экономики находится за границей в офшорах, то мне как-то становится не по себе, – сказал Арефьев. – Когда говорят, что 65% крупной собственности у нас принадлежит иностранным инвесторам – мне тоже становится не по себе. В советское время такого не было. За 23 года – это с 1997 года – из России было вывезено законным образом 851 млрд долларов, или 63 трлн рублей. Зачем? Почему такие законы есть, которые позволяют вывозить деньги из страны, которая сама прозябает в нищете?»
https://newdaynews.ru/moscow/716411.html

Сделать это необходимо, за счёт частичного (до полного) вычитания (как уплаты) налога на недвижимое (производственные здания, объекты) и движимое имущество организаций (стационарные источники и спецтехника, используемые в технологическом процессе для производства товаров, изделий, продуктов) и земельного налога с территории (где расположены данные стационарные источники, с учётом инновационного уровня производства и качества использования земли), из уплаченного налога на прибыль организации. Для сельхозпроизводителей, земельный налог (с сельхозугодий) вычитается из единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Благодаря этому, снизится налоговая нагрузка для товаропроизводителей, соответственно уменьшится себестоимость отечественных товаров. (Так, от ранее уплачиваемого налога на имущество организации, нужно будет уплачивать лишь 1/5 часть, а с ранее уплачиваемого земельного налога, при ЕСХН, менее 1/10 части.)

На время строительства (модернизации) производственных объектов организации, когда предприятие не производит товары (изделия, продукты). Организации (предприятию) должна быть предоставлена налоговая отсрочка, по уплате налога с данного имущества организации, сроком от 1-го до 5-ти лет.

Приведёт к снижению вывода бизнесом капитала в оффшоры. Так как, для бизнеса зарегистрированного в оффшоре (либо его части владельцев зарегистрированных в оффшоре и уплачивающих там налог на прибыль) порядок уплаты налога на прибыль осуществляется только после уплаты налога на имущество и земельного налога.

Соответственно происходит уменьшение налога на прибыль на уплаченную сумму с налога на имущество и земельного налога.

Тогда итоговый размер налога на прибыль уплачиваемый в России, вполне может оказаться меньше, чем налог на прибыль уплачиваемый в оффшорной зоне.

Поэтому из финансовых соображений, бизнес, ранее зарегистрированный в оффшорах, перерегистрируется в российскую налоговую юрисдикцию (в Россию).

Для России, это дополнительные налоговые поступления в государственный и региональные бюджеты.

По предложенному решению проблемы двойного налогообложения в России и проблемы вывода денег в оффшоры, из данной статьи подана Общественная инициатива № 26Ф54418 , голосование в её поддержку закончилось 23.06.2020г.

Итоговый результат голосования:

За инициативу подано: 684 голосов

Против инициативы подано: 31 голосов


Для региональных властей, необходимо запретить повышать ставку (либо коэффициенты) на налог на прибыль организации (являющейся производителем товаров, изделий, продуктов) и на единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

Тогда региональной и местной власти, для восполнения налоговых поступлений с организаций в свои бюджеты, останется, единственно, поднимать ставку на имущество организаций и ставку на земельный налог на землю используемую организациями, юридическими лицами (на землю сельхоз назначения и для прочих категорий земель). С некоторым перераспределением налоговых поступлений в местные и региональные бюджеты, для обеспечения их сбалансированности.

Для добросовестных производителей товаров, данное повышение налоговых ставок, не приведёт увеличение налоговой нагрузки, так как размер уплачиваемого налога на прибыль значительно превышает налог на имущество организации, как и для сельхозпроизводителей уплачиваемый единый сельскохозяйственный налог больше земельного налога.

Налоговая нагрузка увеличится только для "нерадивого", оффшорного и нелегального бизнеса. На тех, кто не возделывает имеющиеся сельхозугодия, а только пытается с прибылью перепродать землю кому-нибудь под жилищное строительство.

При повышении ставки на имущество и ставки на земельный налог, произойдут следующие положительные изменения.

Для бизнеса..., приведёт к снижению стоимости коммерческой недвижимости, снижению стоимости земли сельхоз назначения.

Для простых граждан..., в пригородах, особенно возле крупных городов (где сейчас 10 соток стоит от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей), уменьшится стоимость участков земли под строительство жилья. Так как, продавцам станет невыгодно, длительное время удерживать высокую цену на продаваемые участки земли сельхоз назначения (с возможностью смены назначения земли под индивидуальное жилищное строительство - ИЖС), уплачивая большой размер земельного налога, при этом не чего не выращивая для продажи на этой земле.

По аналогии, можно было бы устранить двойное налогообложение для владельцев большегрузов.

Для водителей (владельцев) большегрузов, уплачивающих по системе «Платон», плату за возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального (также добавить, дорог регионального и местного) значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Взимание налога на транспортное средство, производить за счёт вычитания из платежей за возмещение вреда автомобильным дорогам по системе «Платон».

Это дополнительно, позволит снизить негативные последствия от системы «Платон», когда водители большегрузов, разбивают региональные и местные дороги (в местах, где есть возможность проехать часть путь не по федеральной трассе), а также отключение водителями бортовых устройств «Платон», чтобы не платить.

Так же, порекомендую прочитать статьи по поддержка бизнеса, решению важных проблем в экономике. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в экономике России.

Введение прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ грамотным способом

Пенсия зависящая от количества детей и их заработной платы

Бензин, как сделать его дешевым в России

Поддержка российских производителей товаров через национальную платёжную систему МИР

Создание налоговых стимулов для оздоровления рыночной конкуренции в России, улучшения качества товаров, их надёжности и долговечности

Интернет торговля без перекупщиков, как способ помочь отечественным товаропроизводителям

Ввести дифференцированный Налог с продаж для производителей товаров вместо НДС

Уменьшение затрат предприятия на бухгалтерию

Продвижение отечественного товара на внутреннем рынке

Меры поддержки сельского хозяйства

Развитие автострахования. Снижение смертности в ДТП на дорогах России

Проблемы и развитие отрасли информационных технологий в России