Создание налоговых стимулов для оздоровления рыночной конкуренции в России, улучшения качества товаров, их надёжности и долговечности

Можно ли утверждать, что в России присутствует здоровая конкуренция в интересах потребителя. Очевидно…, нет. Сейчас, на внутреннем рынке действуют правила несовершенной конкуренции, при которых правильный, честный бизнес убыточен (нерентабелен).

Зачастую бизнес посредством рекламы, акций, модного тренда, навязывает покупателю товары низкого качества (низкой надёжности, недолговечности), приносящие максимальную маржу (прибыль) продавцу, с неоправданными финансовыми потерями для покупателя. Если покупатель не изъявляет желание покупать то, что ему навязывают, то ему придётся выбирать по принципу "лучшее из худших товаров" имеющихся в продаже.

Также отсутствие здоровой конкуренции плохо отражается на развитие отечественного бизнеса (по производству товаров и предоставление услуг) и экономики России в целом.

Руководящий менеджмент компаний предпочитает выжать выгоду из имеющихся товаров и услуг, нежели позаботится над увеличением ассортимента новых товаров и услуг. Дополнительно умышлено ухудшая качество (надёжность и долговечность) вещей и аппаратуры, техники, чтобы покупатели чаще их покупали. За счёт уменьшая износостойкость вещей, чтобы она носилась не более сезона, устанавливая низкокачественные детали и компоненты, приводящие к поломке аппаратуры и техники по окончанию гарантийного срока.

Отсюда рост бензина на АЗС, так как правительство не может уговорить нефтяные компании владеющие НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы) больше поставлять на внутренний российский рынок бензина и дизтоплива.

Как и торговые сети (сетевые ритейлеры) в России, большинство которых принадлежит иностранным владельцам, предпочитают продавать зарубежные товары, вместо реализации российских товаров (продуктов). В этом вопросе правительство не чего не может поделать, даже в условиях зарубежных санкций и заявленного импорта замещения.

Проблемы с Телеграмм у Роскомнадзора, не было, если бы не жадность сотовых операторов, которые предпочли оставить высокие цены за услуги отправки СМС и ММС, нежели создавать свои бесплатные мобильные приложения – мессенджеры, по мгновенному обмену сообщениями через интернет, для привлечения к себе новых абонентов. Месенджером Telegram тогда мало бы кто пользовался, да и сотовые операторы сами помогали блокировали сторонние мессенджеры попавших в немилость Роскомнадзору, чтобы убрать конкурентов.

Поэтому становится очевидным, в необходимости оздоровить рыночную конкуренцию в России в интересах покупателя. Сделать её более совершенной, заставляющей развивать производство товаров в правильном направлении.

Это можно сделать посредством внедрения налоговых стимулов. Путём ведения категорий уровня на лицензии (высокого уровня, среднего и низкого уровня) в зависимости от качества осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), от степени удовлетворения современных требований (запросов) потребителей к товарам и услугам, уровня технологичности производства, экологичности (минимальной степени нанесения вреда окружающей среде), приверженности высоких стандартов (качеству, установленных норм по фасовке (весу, объёму)).

И привязки уровня категорий лицензии к налогу на прибыль (для упрощённой системы налогообложения к ЕНВД, ЕСХН), уменьшая его (в пределах 0,5 - 1 пункта) при высоком уровне лицензии, оставляя прежним при среднем уровне лицензии, и повышая его (в пределах 0,5 - 1 пункта) при низком уровне лицензии.

К примеру, для нефтяных компаний у которых недостаточный процент поставок бензина (дизельного топлива) на внутренний рынок по отношению к их экспорту сырой нефти в зарубежные страны, снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для них уплату налога на прибыль. Чтобы они вкладывались в строительство современных НПЗ.

Для торговых сетей, за недостаточное (ниже определённого процента) представление во всех категориях товаров, ассортимента российских товаров (продуктов) по отношению к зарубежным товаром, снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для них уплату налога на прибыль. Чтобы они больше реализовывали продукты и товары местных товаропроизводителей.

У сотовых операторов не имеющих собственного бесплатного мессенджера, снижается уровень лицензии на низкий, повышающий для них уплату налога на прибыль. Что заставит их создавать и развивать собственные мобильные сервисы услуг.

На предложение "Введение категорий уровня на лицензии в зависимости от качества осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности в интересах потребителей" была подана Общественная инициатива № 26Ф71227 , проголосовать в поддержку можно до 19.09.2021 г.

Текущий результат голосования на 21.09.2020г.:

За инициативу подано: 102 голосов

Против инициативы подано: 70 голосов


Перечень критерии для каждого уровня лицензий периодически (ежегодно) пересматриваются. Как и соответственно ранее выданные лицензии юридическим лицам (компаниям) исходя из их производственной деятельности, будут ежегодно соотнесены к тому или иному уровню лицензии (высокому, среднему, низкому).

Это положительно скажется на повышении качества товаров и услуг для потребителей, заставит работать менеджмент компаний (особенно в монополиях) в интересах граждан-потребителей, общества, развития производства и экономики России.

Чтобы заставить производителей заботится о качестве выпускаемых товаров (вещей, аппаратуры и техники), повышения их надёжности и долговечности.

Необходимо обязать производителей товаров, выплачивать компенсацию покупателям за возврат товара в период, в промежуток от окончания срока гарантии до окончания заявленного срока службы изделия (ресурса изделия).

С имеющимся уровнем развития информационных технологий и техники, осуществить будет несложно.

Уже сейчас, часть товаров и одежды чипируются для их маркировки, а с 2019 года в России будет внедрятся цифровая маркировка товаров. На современной аппаратуре, установленное программное обеспечение в чипах способно записывать ресурс работы изделия.

Для осуществления, достаточно гражданину купить чипированную вещь, аппаратуру, технику по банковской карте. Информация о покупке товара с его индивидуальным номером за гражданином отправляется в единый центр хранения информации о товарах Национальной платёжной системы МИР.

Сейчас, по федеральному закону "Об отходах производства и потребления" товаропроизводитель за каждый производимый на продажу товар должен заплатить экологический сбор государству, если он не обеспечивает самостоятельную утилизацию отходов от использования товара.

Если гражданин, решит расстаться с купленным товаром, сдав его на утилизацию (по причине прихода его полной или частичной неисправности, ухудшения работы, снижения качества, заявленных потребительских свойств), в период после гарантийного срока, но до окончания заявленного срока службы изделия (ресурса изделия).

Данный выделенный период может делиться от 3-х до 5-и частей, в зависимости от конкретного товара, чем более дорогостоящий товар из аналогичных, тем больше частей делится выделенный период работы (ресурс изделия).

То, гражданину, производитель данного товара, возвращает компенсационную сумму в размере от одной до 3-5 ставок экологического сбора, в зависимости от того в какую часть определённого периода работы (ресурса изделия) был сдан на утилизацию купленный товар.

К примеру, если выделенный период в 9 лет был разбит на 3 части, то в первый период (от 1 до 3-х лет) обратно на банковский счёт возвращается сумма в размере 3-х ставок экологического сбора, во второй период (от 4 до 6 лет) возвращается сумма в размере 2-х ставок экологического сбора, в третий период (от 7 до 9 лет включительно) сумма в одну ставку экологического сбора.

Процесс утилизации товара должен происходить через дилеров производителей товаров или региональные центры операторов переработки отходов, как и возможно другим удобным для покупателя способом, при этом гарантирующий производителям товаров, что товар будет точно утилизирован (либо использован на запчасти в сервисных центрах), и точно не будет использоваться прежним либо другим покупателем.

Проблем с выплатой компенсаций покупателям за ранее утилизированный их товар (до окончания срока эксплуатации, полной выработки ресурса), со стороны отечественных предприятий (компаний), иностранных компаний имеющих производство в России, не будет, так как за отказ выплачивать компенсации они могут лишиться лицензии на экономическую деятельность в России.

А вот с импортируемыми чипированными товарами, представительства компании (фирмы) которых не работают в России и с которыми невозможно договориться по возврату компенсаций покупателям за ранее утилизированный товар. Придётся обязать импортёров данных товаров открывать в России специальный банковский счёт, переводя туда заблаговременно установленные компенсационные суммы (в сумме 3-5 ставок экологического сбора) за каждый импортированный товар в Россию. По окончанию срока эксплуатации этих товаров, невостребованная сумма компенсаций будет возвращаться импортёру.

Благодаря этому повысится качество товаров, повысится их надёжность и долговечность на весь период срока службы вещей, аппаратуры и техники. От этого выиграют граждане-потребители, экономика и экология России.

Так же статьи о важных экономических проблемах. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в экономике России.

Недостатки новой пенсионной системы расчёта пенсии и попытки увеличения пенсионного возраста. Пути социально справедливого реформирования пенсионной системы

Бензин, как сделать его дешевым в России

Как можно с выгодой устранить существующую в России систему двойного налогообложения товаропроизводителей

Поддержка отечественных товаропроизводителей через национальную платёжную систему (НПС)

Продвижение отечественного товара на внутреннем рынке

Налог с продаж для российских производителей товаров

Интернет торговля без перекупщиков, как способ, помочь отечественным товаропроизводителям

Уменьшение затрат предприятия на бухгалтерию

Меры поддержки сельского хозяйства

Как внедрить достоинства социалистического рынка в капиталистический рынок

Обсудить проблему несовершенной конкуренции на российском рынке и пути её совершенствования, высказать мнение, предложить свой подход к решению проблемы, можно используя аккаунты социальных сетей или в режиме Гостя (Анонимно).

Комментарии для сайта Cackle