Ввести дифференцированный Налог с продаж для производителей товаров, вместо НДС
Под редактирована 23.08.2020 г.
Недостатками налога на добавленную стоимость НДС является сложность проведения расчётов, сбора оправдательных документов и т.д.
Благодаря автоматизации налогового учёта эта проблема частично снимается. Однако страны с самым большим ВВП и развитыми информационными технологиями – США и Япония, до сих пор не используют этот налог. Например, в США взимается налог с розничных продаж.
Далее. Из-за использования НДС, крупные товаропроизводители (переработчики) не хотят закупать сырьё, материалы, продукты, у малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей (ИП), не являющихся плательщиками НДС (в связи с использованием ими упрощённой системы налогообложения – УСН, ЕНВД, фермерами единого сельскохозяйственного налога – ЕСХН).
Поэтому, для отечественных товаропроизводителей необходимо, вместо НДС, ввести Налог с продаж (НсП).
Это позволит облегчить администрирование налога и устранить мошенничество, когда недобросовестные производители завышают налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость на свою продукцию (услуги), тем самым, недоуплачивая налоги в бюджет.
Так же, налог с продаж поддержит малый бизнес, индивидуальных предпринимателей (ИП), фермеров, спросом на их продукцию (сырьё, материалы, продукты) со стороны товаропроизводителей (переработчиков).
Конечно, переходить от НДС на Налог с продаж надо, главное сделать это правильно.
Во-первых. Налог с продаж должен применяться только для производителей товаров (переработчиков). А, для сфер торговли, обслуживания и т.д. по-прежнему должны остаться: упрощённая система налогообложения (УНС) или НДС.
Во-вторых. В расчёте ставки Налога с продаж должна быть включёна степень переработки сырья в производстве и выполняемых работах. С целью снижения размера налога для производств с глубокой переработкой исходного сырья.
В третьих. Для разных видов бизнеса, придётся продифференцировать ставку Налога с продаж, в зависимости от рентабельности отдельных видов бизнеса.
В четвёртых. Для некоторых производств, по-прежнему придётся предоставлять в налоговую подтверждающие документы, что за используемое при производстве сырьё был уплачен в полном объёме налог на добычу полезных ископаемых (тем самым у государства не были украдены недра, полезные ископаемые, "принадлежащие" народу), за используемые импортные комплектующие были уплачены пошлины (они не были ввезены в Россию как контрабанда). Тем самым исключить возникновение теневого производства сырья и комплектующих.
В пятых. Из суммы уплаченного Налога с продаж товаропроизводителями необходимо вычитать - расходы (выплаты, роялти – процент с суммы реализации) за использование патента на изобретение (полезный модели, программы и т.п.) или за использование приобретённой лицензии на изготовление (выпуск) патентованного товара (изделия). Но в размере, не более 1% ставки с налога с продаж на российские патенты (полезные модели, лицензии), именно российским лицам - патентообладателям, с учётом на сколько изобретение (полезная модель) улучшает качественные показатели изделия в сравнении аналогичными, и в зависимости от используемой доли с зарубежными патентами (лицензиями) в изготовляемом ими товаре (изделии, технике). И не более 0,5% ставки с налога с продаж на зарубежные патенты (полезные модели, лицензии) с учётом на сколько изобретение (полезная модель) улучшает качественные показатели изделия в сравнении аналогичными, и в зависимости от локализации производства - используемой доли отечественных комплектующих (деталей) в изготовляемом ими товаре.
Это позволит товаропроизводителям сэкономить на выпуске новых патентованных товаров (изделий) договорившись с патентообладателями. А не ждать когда истечёт установленный срок действия патента на изобретение (полезный модели, программы и т.п.), чтобы экономить на роялти – проценте с суммы реализации.
Размер предоставляемой ставки вычитания расходов за использование действующего патента на изобретение (полезный модели, программы и т.п.), должен пересматриваться 1 раз 3–5 лет, в сторону сохранения или постепенного её уменьшения, для предотвращения возникновения негативных форм монополизма при реализации изделий (товаров) на внутреннем российском рынке сбыта. К примеру, когда производитель являясь единственным патентообладателем, использует единоличное владение патентом на изобретения, не оправдано завышает отпускную цену на выпускаемый товар (изделие) для получения сверх прибыли, или поддержание искусственного дефицита данного товара в России.
В случае введения категорий качества на товары «по аналогии: Сорт высший, первый, второй, третий, четвёртый» с привязкой к размеру ставки налога с продаж (за более качественный товар уплачивается меньший налог, и наоборот, за менее качественный товар уплачивается больший налог).
Тогда можно будет предоставить ещё большее вычитание расходов за использование патента на изобретение (полезный модели, программы и т.п.) или за использование приобретённой лицензирование на изготовление (выпуск) патентованного товара. Так как изготовление и выпуск нового более высококачественного товара, даёт повод государству понизить уровень качества, а с ним и повысить ставку налога на продаж, на схожие товары, ставшие менее качественными ("устаревшими") в сравнении новым товаром. Тем самым компенсируя выпадающие налоговые поступления от новых товаров, за счёт ставших менее качественными товарами.
Ещё, вычитание расходов за использование патента на изобретение (полезный модели, программы и т.п.) временно может быть увеличено до 3-5%, на период первоначального изготовления и выпуска определённой (в количественном выражении) пробной (опытной) партии товара (нового изделия), с целью конкурсного выбора (отбора) среди претендентов - товаропроизводителей, по определению патентаобладателем (лицензиатом) основного изготовителя его запатентованного изделия (товара). То есть выбора среди товаропроизводителей, того, кто наиболее лучше (качественнее, эффективнее) изготовит пробную (опытную) партию товара, при этом хорошо востребованную и положительно оценённую потребителями (покупателями).
Государство, тем самым будет стимулировать скорейшее внедрение российских патентов в производство и выпуск отечественных высоко конкурентных товаров на внутренний и зарубежный рынок. Как и финансово подержит российскую науку (изобретателей, рационализаторов, научных сотрудников).
Даже после, введения налога с продаж на отечественные товары, цена наших товаров останется более высокой по сравнению с зарубежными товарами, реализуемыми на нашем внутреннем рынке.
Дело в том, что большая часть иностранных товаров (лёгкой промышленности) продаётся индивидуальными (частными) предпринимателями на многочисленных рынках (Черкизонах), которые вместо уплаты НДС и налога с продаж, уплачивают более низкий единый налог на вменяемый доход (ЕНВД), да и ввозят "челноки" импортный товар без уплаты пошлин (не более 25 - 50 кг на одного гражданина, 31 кг для через интернет магазины на одну посылку).
Необходимо законодательно, ограничить использование ЕНВД на отдельные виды предпринимательской деятельности (пункты 6 и 7 статьи 346.26 Налогового кодекса), разрешив розничную торговлю, только сельскохозяйственной продукцией (а не всеми товарами, как было ранее).
К сведению, согласно статьи 346.2 НК п.3., к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.