Как возможно России одолеть в гибридной войне Коллективный Запад
Снижение финансовой неоколониальной зависимости (путь освобождения от глобального неоколониализма).
Опубликована 30.03.2023 г.
Если по итогу специальной военной операции на Украине и в опосредованном военном противостоянии с НАТО на Украине, Россия несомненно одержит победу, правда с последующими вероятно очень большими финансовыми затратами на восстановление инфраструктуры в новых регионах России, из-за стремления США затянуть украинский конфликт для нанесения большего ущерба (разрушений).
То, за Коллективным Западом – странами золотого миллиарда стоят мировые финансовые организации глобалистов. Для которых, вооруженные конфликты, как и финансово-экономические кризисы сделают их ещё богаче и влиятельнее «Кому – война, а кому и мать родная».
Известно, что за время кризисов и по их результатам богатые, прежде всего финансисты, становятся ещё богаче, а бедные беднее.
Кризисы и войны дают больше возможностей для их спекулятивной деятельности и скупки подешевевших предприятий. В отличие от "затоваренной" достигшей предельного роста экономики и промышленности, когда во избежание застоя, стагнации экономики, чтобы хоть как-то подстегнуть её дальнейший рост, правительствам стран приходится снижать процентные банковские ставки до отрицательных значений, тогда для финансистов становится работать малорентабельно, в некоторой степени себе в убыток.
Извлекаемой (получаемой) прибыли мировыми финансовыми организациями глобалистов от нестабильности в мировой экономике за время противостояния России с НАТО на Украине, будет более чем достаточно на создание дополнительных фондов и организаций (схожих с известным Фондом Сороса «Открытое общество», запрещенного в России с 2015 года), для более активной деятельности направленной на внутриполитическую дестабилизацию странах соседствующих и дружественных с Россией.
Для усиления в этих странах (в их обществах) через подконтрольные СМИ, НКО и "пятую колонну" антироссийской повестки, превращая страны из бывших союзников в не партнёров для России. С целью расширения политической и экономической изоляции России для её ослабления и нанесения ей большего экономического вреда (урона) посредством ведения гибридной войны.
Причём коварство и амбиции у финансовых глобалистов в последнее время выросли и уже не ограничиваются стремлением к поражению одной крупной страны – России.
Если судить по высказываниям Джорджа Сороса, произнесенным на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале 2023 года.
Помимо его заявлений, что «постсоветские страны ждут не дождутся, чтобы увидеть поражение России на Украине и крушение Российской Империи», с призывом Западу оказать всевозможную поддержку Украине.
Так ещё, Сорос фактически указывает на необходимость смены политических режимов Нарендры Моди в Индии, Реджепа Эрдогана в Турции, Си Цзиньпиня в Китае.
Всё это, он обосновывает тем, что "открытое общество" должно одержать победу над "закрытым обществом" во имя… предотвращения изменения климата.
Подобные враждебные высказывания в отношении властей Индии, Китая и Турции, даёт возможность для России по совместной с ними консолидации усилий в противостоянии в гибридной войне с мировыми финансовыми организациями глобалистов, странами золотого миллиарда.
А именно, в нанесении им более полного упреждающего невосполнимого финансового урона (ущерба) в гибридной войне, от которого существенно ослабеют (оскудеют) их финансовые возможности для осуществления их амбициозных планов в отношении стран с не устраиваемыми для них властью и "закрытым обществом". Как и с негативными длительными последствиями для экономик стран золотого миллиарда (особенно для их гегемона США).
И так, предлагаются следующие способы нанесение финансового урона (ущерба) мировым финансовым организациям глобалистов, странам золотого миллиарда. Которые при желании российской власти, вполне могут быть реализованы, ещё и с извлечением пользы (выгоды) для России и других стран с экспортно-ориентированной экономикой.
Первый.
Снижение финансовой неоколониальной зависимости развивающихся стран, стран экспортёров, как прогрессивный путь освобождения от глобального неоколониализма установленного в отношении их странами золотого миллиарда и связанными с ними мировых финансовыми организациями глобалистов и транснациональных компаний (ТНК).
Тем более в новой утверждённой Концепции внешней политики Российской Федерации, отражено следующее:
19. В целях содействия адаптации мироустройства к реалиям многополярного мира Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание:
1) устранению рудиментов доминирования США и других недружественных государств в мировых делах, созданию условий для отказа любого государства от неоколониальных и гегемонистских амбиций;
Для справки, одно из определений неоколониализма (взятое в интернете):
Под новым, современным неоколониализмом понимаются завуалированные формы перераспределения национальных богатств, в которых ведущую роль играют финансовые инструменты, например, предоставление связанных кредитов и субсидий (через международные финансовые организации) с целью определения экономической политики страны, формирование финансовой зависимости развивающихся государств (долговая «ловушка»), использование в международных расчетах резервной валюты ведущих стран авангарда, трансфертные цены ТНК и т.п.
Страны золотого миллиарда, особенно США, могут использовать свои напечатанные необеспеченные деньги для скупки в развивающихся странах существенных долей (акций) в их национальных компаниях и предприятиях. А если будет возможность во время кризиса, то выкупить их полностью, как и скупить другие коммерческие объекты (вплоть до сельскохозяйственных земель) если они приносят прибыль.
Это делается для того, чтобы впоследствии изымать значительную часть прибыли – свободных, не обременённых кредитами денег из экономики развивающихся стран и стран экспортёров.
Что ведёт к уменьшению возможностей в данных стран по вложению в развитие качественного национального образования и медицины, как и снижению уровня потребительской способности населения, чтобы уровень их жизни был всегда ниже, чем в странах золотого миллиарда. Что будет стимулировать подрастающую молодёжь национальных правящих элит стремиться получить образование на Западе и США, где им прививается необходимое коллабарциониское мировоззрение и другие прозападные взгляды.
Изъятые в качестве прибыли свободные, не обременённых кредитами денег (национальные финансовые ресурсы), повышают спрос в развивающихся странах на заёмные кредитные деньги стран золотого миллиарда. Что позволяет формированию финансовой зависимости у развивающихся стран (попадание их в долговую «ловушку»), и делая их лояльными (сговорчивыми) к выполнению условий по продвижению в их странах прозападных взглядов, повестки глобалистов и МВФ по разрушению традиционных национальных ценностей.
В финансовой неоколониальной зависимости в той или иной степени находятся многие страны, и Россия здесь исключение. Достаточно посмотреть (проанализировать) какая доля части акций в некоторых российских компаниях и предприятиях принадлежит иностранным акционерам – нерезидентам.
К примеру, взять хотя бы банковскую сферу, где доля владения нерезидентами акциями банков (кредитных учреждений) может составлять несколько десятков процентов.
После введения зарубежных санкций в отношении крупных российских банков и закрытия их отделений в европейских и других зарубежных странах, доля прибыли от зарубежной деятельности в общей структуре прибыли банков существенно сократилась.
В отчётах подобную коммерческую информацию банки вряд ли представляют. Можно лишь предположить, что это всего лишь единицы процентов, за счёт предоставления зарубежных услуг по зарубежным переводам денег, обмену валюты, оплаты зарубежных покупок и т.п..
Вся остальная прибыль от деятельности работы внутрироссийских отделений банков по предоставлению услуг внутри России, будет составлять не меньше 90–95% в общей структуре полученной прибыли банка.
И вот на эту прибыль – полученную внутри России, юридические лица – нерезиденты рассчитывают получать в полном объёме, наравне с российскими акционерами. При этом в отношении российских банков действуют зарубежные санкции, и банки не зависят от критически значимых зарубежных технологий.
Да и для привлечения зарубежных инвестиций в российские банки (предоставляя право положить нерезидентам свои деньги на вклад в российский банк) необязательно для этого нерезидентам продавать существенную долю акций банка.
При продаже существенных долей акций банков нерезидентам (пусть даже и меньше 50%) у иностранных акционеров появляется, если не право, то больше возможностей по оказанию влияния на политику и деятельность российских банков отражающихся на развитие внутренней экономики в России, в их интересах.
Поэтому подобную несправедливую ситуацию можно рассматривать, как умышленно сформированную неоколониальную финансовую зависимость в банковской сфере России от иностранных акционеров (юридических лиц – нерезидентов).
Долю, на которую могли бы иностранные акционеры претендовать (получать) от прибыли по внутрироссийской банковской деятельности, в России должна быть снижена до 5–10%. Тем более что в российской банковской сфере уже сумели уйти от иностранной технологической зависимости. Осталось только уйти пока ещё от сильной зависимости в иностранных инвестициях (кредитах).
В некотором роде это выглядит как вводимые ограничения по владению долями (акциями) иностранным акционерам в определённых сферах экономической деятельности.
Чем более развитая и независимая от иностранных технологий экономическая сфера деятельности в стране, тем меньше допустимая доля владения (акциями) устанавливается иностранным акционерам в ней.
И на оборот, чем менее развитая и сильно зависящая от иностранных технологий экономическая сфера деятельности, тем больше предоставляется допустимая доля владения (акциями) иностранным акционерам в ней, для привлечения строительства новых иностранных производств в стране, предоставления возможности окупиться вложениям иностранных инвесторов, чтобы способствовать развитию отрасли (сферы экономической деятельности) в стране.
Тем более, при необходимости всегда можно установить в международных договорах о строительстве нового производства первоначальный период, когда доля прибыли получаемая на внутреннем рынке государства по акциям иностранных акционеров (юридических лиц – нерезидентов) поэтапно в годовом выражении снижается с первоначальных высоких значений при установленной годовой окупаемости до более низких. Как и наоборот повышается при внедрении компанией в производство новых инновационных зарубежных технологий, способствующих повышению качества, удешевлению производимых товаров и услуг для потребителей.
Поэтому предлагаемое введение ограничение прибыли получаемой на внутреннем рынке государства по акциям иностранных акционеров (нерезидентов), сохранит потенциал для привлечения иностранных компаний для строительства своих производств в развивающихся странах.
В середине прошлого – XX века Советский Союз помог многим странам освободиться от колониальной зависимости.
По инициативе Советского Союза Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам.
Документ решительно осуждал колониализм как угрозу миру, провозглашал необходимость покончить с любыми его проявлениями и призывал колониальные державы незамедлительно приступить к передаче реальной власти народам, населявшим подконтрольные им территории в Африке и Азии.
Декларация была одобрена подавляющим большинством голосов при девяти воздержавшихся, в числе которых были сами колониальные державы, а также США.
Но колониализм не исчез, а трансформировался (мутировал как вирус) в более скрытую форму – неоколониализм, который прогрессирует и поражает все государства мира.
Неоколониализм способствует увеличению неравенства в мире.
Ещё в 2016 году отмечалось, что:
Всего 1 % населения владеет 99 % ценностей на Земле. Такие данные приводили эксперты международной организации Oxfam.
"Нами подсчитано, что 90% из 200 крупнейших международных компаний зарегистрировано в офшорах", - отмечает эксперт. Если бы такой возможности у корпораций не было, то деньги оставались бы в бюджетах стран, в которых эти компании работают, и могли быть направлены на социальные нужды или инфраструктуру.
https://rg.ru/2016/01/19/bogachi.html
Россия должна поспособствовать началу движению в мире по борьбе с глобальным неоколониализмом, с целью ослабления финансовой неоколониальной зависимости стран экспортёров и развивающихся стран, установленной в отношении их странами золотого миллиарда и связанными с ними мировых финансовыми организациями глобалистов, транснациональных компаний (ТНК).
С внесением предложения предоставления права государствам ограничивать для нерезидентов в получении доли прибыли (по тем же акциям) в компаниях осуществляющих свою коммерческую деятельность на территории их государства, получаемой от внутренней торговли (от реализации товаров и услуг внутри страны) исходя из государственных соображений по развитию конкретных сфер отраслей экономики в стране.
На деятельность связанную с международной торговлей, с экспортом товаров и услуг в другие страны, ограничения на долю в получаемой прибыль не предусматривается. Так как здесь развивающимся странам и странам экспортёрам выгоднее использовать более эффективные механизмы, от установления экспортных пошлин, налога на добычу полезных ископаемых, до введения для компаний обязательств по реализации части добываемых ресурсов (производимых товаров и услуг) на внутреннем рынке страны и другие.
Это увеличит денежную массу оставляемую в развивающихся странах и странах экспортёров, включая Россию, ранее выводившуюся из этих стран. Частично снизит необходимость в зарубежных заимствованиях (зарубежных кредитах), а с нею и уменьшит их зависимость от Коллективного Запада, Америки, МВФ.
Сильно ударит по оффшорам, так как регистрировать компании и предприятия там станет не выгодно в виду последующего сильного ограничения в получении дивидендов по имеющимся акциям (лишения большей доли прибыли от внутренней торговли).
Что приведёт к перерегистрации компаний и предприятий по месту реализуемой их основной деятельности (реализуемых товаров и услуг).
Это в свою очередь дополнительно увеличит налоговые поступления в развивающихся странах и странах экспортёрах, улучшит уровень жизни их граждан. А с этим и повысит покупательскую способность их населения, что выгодно для крупных стран экспортёров товаров, для переориентации своего экспорта с европейского и американского рынков на рынки Африки и Азии.
В преддверии того, что мировой рынок разделится на ряд региональных рынков, для России из-за введённых зарубежных санкции европейский и американский рынки будут закрыты, поэтому повышение покупательской способности на доступных для России рынках Африки и Азии будет положительным для неё моментом.
Для России дополнительные налоговые поступления в бюджет помогут в обеспечении возросших затрат на армию и восстановлении инфраструктуры в новых регионах России.
Страны золотого миллиарда помимо того, что уже навсегда лишаться значительных финансовых поступлений от внутренней торговли в развивающихся странах и странах экспортёров, так ещё и уменьшится для них возможность по продвижению своих товаров в этих странах через сетевых ритейлеров, большинство акций некоторых из них им сейчас пока ещё принадлежит, если судить по ситуации России.
Но как только для нерезидентов в секторе розничной торговли ограничат прибылью в 5–10 % с внутрироссийской торговли. То сетевым ритейлерам принадлежащим иностранным владельцам станет невыгодно работать в России, а следовательно и продвигать иностранные товары, товары транснациональных компаний на внутрироссийском рынке станет сложнее. От этого выиграют отечественные товаропроизводители товаров.
Второй (путь нанесения финансового урона (ущерба) мировым финансовым организациям глобалистов).
Одним из источников денежных поступлений для части финансовых организаций глобалистов является маржинальная (спекулятивная) торговля – сделки с так называемым кредитным плечом, когда кроме своих денег трейдер на валютном рынке (инвестор на фондовом рынке) использует активы брокера, поставщика валютной ликвидности. Где в качестве поставщиков валютной ликвидности выступают крупные международные банки, которых можно отнести к финансовым глобалистам отстаивающим интересы мирового капитала.
Предоставление кредитования (кредитного плеча) трейдерам (инвесторам) в маржинальной (спекулятивной) торговле на валютных и фондовых рынках, обеспечивает им извлечение гарантированной прибыли (дохода) независимо от того, выиграет или проиграет трейдер (инвестор) в осуществляемых им торговых операциях.
Эта гарантированная прибыль для брокеров (банков – поставщиков ликвидности) может быть увеличена за счёт вовлечения большего числа трейдеров (инвесторов). Что обеспечивается создаваемой посредством кредитования (кредитного плеча в маржинальной торговле) для граждан (участвующих в роли трейдеров, инвесторов) мнимой возможности быстрого обогащения (получения прибыли) при минимальных финансовых затратах. А так же умышленном попустительстве властей в угоду обогащения финансистов, позволяющим вовлекать им граждан в участие торговле на фондовых и валютных рынках.
Маржинальная (спекулятивная) торговля на валютных и фондовых рынках для общества и государства не несёт пользу, а в большей степени наносит вред, добавляя спекулятивную наценку в цене производимых конечных товаров для конечных потребителей (граждан), посредством маржинальной (спекулятивной) торговли сырьем на рынках, вынуждая переработчиков сырья (производителей товаров) покупать его по более высокой цене.
Для государства вовлечение граждан на валютные и фондовые рынки является нерациональным использованием человеческого ресурса. Предоставляя людям бесполезно прожигать свою жизнь в финансовой утопии (мнимой иллюзии возможного быстрого обогащения), результатом которого для подавляющего большинства граждан станет потеря вложенных своих денег в процессе торговли (игры) на данных рынках, и сказывающееся на снижение потребительской способности населения в стране.
Потерянные деньги гражданам в итоги станут прибылью финансовых глобалистов, которые возможно направят их на усиление господства мирового капитала над миром, включая и вероятную реализацию планов глобалистов (заявленных Д.Соросом) в отношении России и неудобных правящих режимов в Индии, Турции, Китае.
Маржинальная (спекулятивная) торговля на валютных и фондовых рынках (посредством использования кредитного плеча) в рамках развития экономики и товарно-производственных отношений, является паразитарной формой, ненормальным рыночным отклонением, когда «Деньги делают деньги» перестают работать на реальную экономику, не вкладываются в неё, а выводятся из неё в виртуальную экономику (рынки, биржи), начинают работать сами на себя, способствуя надуванию финансовых пузырей провоцирующих кризисы.
Поэтому необходимо ведение запрета на возможность маржинальной (спекулятивной) торговли на рынках, как одной паразитных финансовых рыночных форм (ненормальных рыночных отклонений) вредящих товарно-производственным отношениям в стране и мире.
Это будет способствовать значительному снижению количества вовлекаемых граждан в участие на валютных и фондовых рынках (снижению интереса к данной деятельности). Так как для получения пусть даже вероятной, мнимой прибыли от торговли на данных рынках, в отсутствии кредитного плеча, потребуется значительно большие суммы денег, которые найдутся не у многих в виду высокой закредитованности населения и предпочтения брать кредит, чем откладывать на покупку чего-либо.
Далее, поспособствует сохранению покупательской способности населения в стране и снижению себестоимости сырья приобретаемого на рынках производителями товаров. Часть денег из виртуальной спекулятивной экономики будет перенаправлена в реальный сектор на удовлетворения растущего спроса населения.
У международных банков, финансовых организаций глобалистов снизятся возможности по извлечению прибыли завязанных на спекулятивных махинациях за счёт искусственного провоцирования паники трейдеров и инвесторов на валютных и фондовых рынках, как и посредством дополнительного провоцирования политической и экономической нестабильности в странах через контролируемые ими НКО, СМИ, оппозицию, «пятую колонну».
Отказ от маржинальной (спекулятивной) торговли на валютных рынках предоставит новую возможность более продуктивно использовать валютные рынки с большей пользой для общества и государств. Об этом в следующем пункте.
Третий.
Как отмечено выше, запрет маржинальной (спекулятивной) торговли на валютных рынках поспособствует значительному снижению количества участников на валютных и фондовых рынках.
Это даёт повод (основание) для отмены на валютных рынках продажи валюты в лотах (единицы измерения объёма сделки) либо её снижения до 1 единицы валюты.
К примеру, на валютном рынке Форекс размер лота составляет 100000 единиц базовой валюты.
Использование единицы лота (особенно его высокого размера) на валютных рынках, при нынешних имеющихся высоких возможностях вычислительной техники и программного обеспечения, это выглядит не то что устаревшим (архаичным), а скорее желанием крупными мировыми банками (игроками) сохранения за собой монопольного положения на валютных рынках.
К тому же, это препятствует развитию валютных рынков по предоставлению новых востребованных финансовых услуг гражданам.
Так, если отменить на валютных рынках продажи валюты в лотах либо её снижения до 1 единицы валюты. То это открывает новые финансовые возможности использовать функционал существующих валютных рынков для покупки гражданами товаров за границей в их национальной валюте, туристам за границей оплачивать товары и услуги по QR-коду, без использования банковской карты в обход зарубежных санкций в отношении нашей российской национальной системой платёжных карт (НСПК) МИР.
Единственно данную функциональную возможность (приложение, сервис) придётся разработать национальной системой платёжных карт (НСПК).
С этим у неё в теории не должны особо возникнуть трудности, создала же она систему быстрых платежей (СПБ) позволяющую осуществлять межбанковские переводы и покупки по QR-коду.
Теперь потребуется ей дополнительно осуществить взаимодействие с биржами своими (Московской и Санкт-Петербургской биржами) и биржами в дружественных странах, для апробирования покупок гражданами зарубежных товаров через валютные рынки. Где придётся выставлять автоматический запрос (ордер, заявку) на торговлю (конвертацию) национальных денег в иностранную валюту через торговых роботов (программ) по цепочки с переводом в банк зарубежной страны для оплаты выставленного счёта в QR-коде за товар, услугу.
От реализации возможности использовать функционал существующих валютных рынков для покупки гражданами товаров за границей выиграют граждане и страны, их национальные платёжные системы и Центральные банки.
Граждане смогут покупать зарубежные покупки в их национальной валюте по более выгодной цене (поможет сэкономить), так как конвертация и перевод через валютные рынки будет осуществляться по более выгодному обменному курсу, чем предложат их банки (включая официальный курс ЦБ) и тем более зарубежные интернет магазины (маркетплейсы), с уменьшением размера комиссий за трансграничные переводы и платежи.
Национальные платёжные системы стран получат большую независимость от зарубежных санкций, позволит их обходить на подобие как это делается через оплату товаров и услуг криптовалютой.
Центральные банки стран через установку предпочитаемых цепочек конвертации (купли-продажи) национальной валюты в необходимую зарубежную валюту смогут дополнительно корректировать национальный курс валюты к зарубежным валютам, экономя на этом свои финансовые резервы.
Государства значительно увеличат расчёты в национальных валютах, что приведёт к большему отказу от доллара в торговых взаиморасчётах.
Если национальные платёжные системы в странах экспортёров и развивающихся странах в итоге получат гарантированную прибыль и развитие, то вот американская и европейская платёжные системы утратят своё доминирующее положение в мире, как и лишатся значительной прибыли от трансграничных платежей.
Серьёзный удар будет нанесён по криптовалютам, так как они будут проигрывать в экономичности при трансграничных расчётах за товары и услуги в сравнении с оплатой через валютные рынки.
С потерей привлекательности криптовалют, зачастую номинированных в долларах, США утратят финансовую подушку безопасности основанную на криптовалютах поддерживающих спрос на доллар в мире и его стабильный курс, при снижении стоимости криптовалюты они начинали работать как финансовый пылесос (финансовой пирамиды) для вложения гражданами зарубежных стран своих национальных валют в покупку подешевевшей криптовалюты в надежде (в мнимом желании) выиграть (извлечь прибыль) на последующем её росте.
Реализация возможности использовать функционал валютных рынков для покупки гражданами товаров за границей, ускорит внедрение использования национальных цифровых валют в трансграничных расчётах через валютные рынки, а так же более скорейшего полного замещения цифровыми национальными валютами оборота безналичных денег на валютных и фондовых рынках.
А это значительно повысит возможности Центральным банкам стран более эффективно (даже с некоторым извлечением финансовой выгоды) противостоять спекулятивному капиталу приходящему в страну. Который, хедж-фондами, в основном вкладывается в «короткие» позиции на валютных и фондовых рынках с целью извлечения быстрого дохода (заработать на росте или падании национальных финансовых активов, товаров, валюты), а не в инвестиции в развитие производств в стране. В итоге, приводящий к гораздо большему выводу капитала из страны.
Через обязательное использование цифровых национальных валют Центральные банки могут обложить более высоким налогом на прибыль (на спекулятивный доход) «короткие» позиции на валютных и фондовых рынках, в сравнении с более длительным вложением в активы инвестиционных проектов страны (куда необходимо привлечение инвестиций), как и в сравнении с валютными операциями связанных с осуществлением трансграничных расчётов через валютные рынки за товары и услуги (способствующих международному товарообороту страны с другими странами).
В будущем оборот наличных обезличенных денег (национальных валют) по-прежнему, хоть и в меньшем объёме, будет сохраняться внутри стран, в целях обеспечения дополнительной надёжности и устойчивости финансовой системы и страны от разного рода воздействий, снижения связанных с ними рисков (негативных последствий).
В перспективе цифровые национальные валюты стран экспортёров способны потеснить существующие резервные мировые валюты (доллар и евро).
Сейчас для стран экспортёров невыгодно чтобы их национальные валюты становились резервными мировыми валютами. Так как это вызовет повышенный спрос в мире на них с последующим сильным укреплением национальной валюты к другим валютам. Что ведёт удорожанию экспортируемых национальных товаров, сырья, услуг, снижая их конкурентоспособность на мировых рынках, снижению доходов в государственный бюджет от экспорта, затруднению обеспечения государством социальных расходов.
При полном же замещении трансграничных расчётов цифровыми валютами, Центральные банки могут установить для нерезидентов повышенную плату за пользование их национальной валютой (пользование цифровым национальным счётом), к примеру 1% за год со всех счетов привязанных к цифровому национальному счёту, через который произведены вложение в финансовые национальные продукты (вклады в банках, покупка акций и т.д.), и без которого осуществить данные действия невозможно, включая и действия с национальной валютой на зарубежных рынках (в иностранных банках).
Для Центрального банка использующих валютные резервы в иностранных цифровых валютах плата за пользование их валютами в 1% будет компенсироваться уплатой аналогичной платой за пользование его национальной валютой используемой в качестве валютных резервов в зарубежных Центральных банках других государств.
А вот юридическим лицам и физическим лицам хранить деньги в иностранных валютах станет менее выгодно из-за более низкой доходности по таким вкладам (съедаемой уплатой годового 1%).
В результате это ограничит спрос на цифровые национальные валюты стран экспортёров на валютных рынках, обеспечит достаточно большой объём (количество) свободных денег (цифровых валют), что будет препятствовать укреплению национальных валют к другим валютам стран, куда экспортируется товары стран экспортёров.
Четвёртое.
Использование в качестве основных мировых резервных валют доллара и евро привело к злоупотреблению США и ЕС в неограниченном использование своих печатных денежных станков, жизни американского и европейского обществ не посредствам, значительном превышении импорта над экспортом в их экономике.
Как отметил Президент РФ Путин В.В. на заседании дискуссионного клуба «Валдай» в октябре 2022 года:
"Вот что происходит в практической жизни: 5,9 трлн доллара напечатали за последние 2 года и 2,9 трлн евро напечатали за эти годы, куда делись эти деньги? Они пошли на скупку товаров на мировых рынках"
За поддержание высокого уровня жизни в странах США и ЕС расплачивается население проживающее в других странах (в развивающихся странах и странах экспортёрах), в которые переносится мировая инфляция ведущая подорожанию продуктов, товаров и услуг для них.
В будущем, в процессе развития все страны неизбежно придут к соглашению и выработают соответствующие финансовые меры для стабилизации мировой финансовой системы. Которые будут отбивать у правительств стран желание неограниченно печатать деньги (использования своих печатных станков), как и наращивать государственный долг (выраженный на душу населения), который у стран золотого миллиарда сейчас исчисляется в десятки тысяч долларов на душу населения.
Поэтому первые шаги в этом направлении России (как и другим странам экспортёрам и развивающимся странам) необходимо сделать сейчас. Тем более для этого страны США и ЕС сами создали повод, что бы в отношении них применить меры финансового понуждения к отказу от печатанья ими денег и наращивания государственного долга.
В качестве финансовой меры может быть использован расширенный налог Тобина в отношении доллара и евро, взимаемый не только с финансовых операций на валютных и фондовых рынков с данных валют (доллара и евро) или с использованием данных валют (покупки акций и других финансовых активов за доллары и евро), но и также со всех транзакций (оплаты за покупки товаров и услуг) совершаемых в долларах и евро.
Как и возможно, на усмотрение Центрального банка страны, в отношении валют других стран золотого миллиарда в которых государственный долг превысил несколько десятков тысяч долларов на душу населения, для поддержания страхового обеспечения – поддержания доверия у ЦБ к валютам данных сильно перекредитованных стран.
Это будет эффективной финансовой мерой по отражению вносимой США и ЕС в мировую инфляцию обратно в их страны, вследствие чего в США и ЕС быстрее и сильнее будет вызывать внутреннюю инфляцию на печатанье денег.
Для справки, что такое Налог Тобина в его первоначальном (не расширенном) предназначении, взято из интернета:
Налог Тобина — это налог на спотовую конвертацию валюты, который изначально был предложен с целью наказания краткосрочных валютных спекуляций. Налог Тобина должен был применяться к участникам финансового сектора как средство контроля стабильности валюты данной страны. Сегодня он более формально известен как налог на финансовые операции (FTT) или менее формально налог Робин Гуда.
Конечно США и ЕС в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) могут предъявлять претензии, рассматривая это, как создание странами выгодных для себя торговых условий.
Но в рамках ВТО другие страны вполне могут предъявить претензии к США и ЕС за то, что они чрезмерно используют свои печатные станки, ведущие к выносу инфляции в другие страны. Что ведёт к уменьшению покупательской способности населения в их странах, из-за чего отечественный товаропроизводитель и бизнес ориентированный на внутренний рынок страны несёт убытки. Так же мировая инфляция уменьшает покупательскую способность у населения развивающихся стран, что ведёт к снижению товарооборота стран экспортёров с развивающимися странами.
Как следствие США и ЕС через печатанье денег заворачивают международный товарооборот и экономики стран экспортёров на себя, тем самым создавая для себя более лучшие торговые условия.
Поэтому введение расширенного налога Тобина в отношении доллара и евро является способом компенсации за понесённые убытки внутренними экономиками стран и мерой по сдерживанию США и ЕС от дальнейшего печатанья денег.
Предлагаемый расширенный налог Тобина в отношении доллара и евро, это в некотором роде обложение экономик США и ЕС импортными и экспортными пошлинами со стороны России, стран экспортёров и развивающихся стран. Из-за чего их товаропроизводители будут терять конкурентные преимущества на мировых рынках.
Если США хотели перенести производства из ЕС в США, где энергоресурсы будут дешевле чем в ЕС, из-за перекрытия российских газа и нефти (отказа от них). То из-за расширенного налога Тобина, не только европейскому бизнесу подобные планы станут невыгодными, но и самому американскому бизнесу перспектива снижения конкурентоспособности на мировых рынках не понравится.
Избавится от расширенного налога Тобина, снять с себя долговую нагрузку европейскому и американскому бизнесу без потери своего внутреннего рынка сбыта, вероятно, придётся через выход части стран из ЕС, отделения части штатов от США. Что может дополнительно усилить процессы ведущие к развалу ЕС и США.
Конечно США и ЕС могут аналогичным образом ввести расширенный налог Тобина в отношении рубля и других валют стран. Но в этом случае они проиграют по причине значительного превышения в их экономиках импорта над экспортом.
Пятое.
С осуществлением нанесения финансового урона (ущерба) мировым финансовым организациям глобалистов, странам золотого миллиарда. Необходимо также повышать устойчивость российской банковской системы к негативным факторам. В первую очередь связанным с оттоком вкладчиков из банков, для предотвращения банковского кризиса. А заодно способствовать формированию инструмента "длинных" денег – долгосрочных инвестиционных кредитных средств, которые могли бы быть использованы бизнесом для создания новых предприятий, способствовать реализации импортозамещения.
Сейчас в России нет инструмента "длинных" денег – долгосрочных инвестиционных кредитных средств, которые могли бы быть использованы бизнесом для создания новых предприятий.
Это связано с тем, что существующим сейчас (в большом количестве) банкам невыгодно предлагать долгосрочные вклады и кредиты в условиях нестабильного курса рубля из-за действия зарубежных санкций, мировой экономической нестабильности, кризисных явлений.
Им гораздо выгоднее, чтобы в случае повышения инфляции граждане закрывали свои денежные вклады, теряя проценты по вкладу. А в случае с выданным кредитом при снижении инфляции заёмщики могли рефинансировать кредит со значительной задержкой.
Данное несовершенство банковской системы негативно сказывается на стабильности всей банковской системы.
Особенно в условиях возникновения финансового кризиса граждане начинают забирать свои сбережения из банков, а государству приходится спасать банковскую систему вливая в неё средства Фонда национального благосостояния, вместо вложения денег в экономику (модернизацию производства, импортозамещение).
Из-за чего России трудно осуществить экономический рост, минимизировать влияние экономического и финансового кризисов на экономику, снизить инфляцию.
Поэтому необходимо ввести плавающую (линейно изменяющуюся) процентную ставку по вкладам и кредитам на период срока действия их договора к изменяющейся ключевой ставке ЦБ.
То есть, в договоре на вклад и кредит оговаривается условие, что если Центральный банк РФ изменит размер ключевой ставки, то в течение месяца банк пересматривает установленную ставку в договоре по оговоренной в договоре зависимости ставок банка к ставкам ЦБ. С уведомлением вкладчика (заёмщика) об изменении действующей ставки по вкладу (кредиту) в связи с изменением ключевой ставки ЦБ.
Тогда банки смогут предоставлять гражданам долгосрочные (от 3х и более лет) вклады с подстраивающиеся процентной ставкой под изменяющуюся инфляцию (ключевую ставку ЦБ).
А для заёмщиков предложить кредиты с пониженной процентной ставкой, как и для бизнеса долгосрочные инвестиционные кредиты, так как банки уже не потеряют прибыль в случае повышения инфляции.
Тогда при росте инфляции, граждане будут более спокойны за свои вклады, зная, что процентная ставка по ним повысится, и не будут массово забирать деньги из банков, что ограничит дальнейший рост инфляции.
Государству в случае возникновения банковского кризиса потребуется значительно меньше денег на их спасение от банкротства.
В отношении банков, которые не захотят вводить плавающую (линейно изменяющуюся) процентную ставку по вкладам и кредитам на период срока действия их договора к изменяющейся ключевой ставке ЦБ, устанавливается повышенная ставка по страхованию вкладов (уплачиваемая банками в Фонд обязательного страхования вкладов).
Рассмотренные в статье способы нанесение финансового урона (ущерба) странам золотого миллиарда, мировым финансовыми организациями глобалистов можно рассматривать с позиции мер перезапуска застоявшегося движения прогресса развития товарно-денежных отношений в мировой экономики по пути выстраивания более цивилизованных международных отношений.
Где по закону развития экономики, закономерно должны сокращаться избыточные (паразитные) финансовые и прочие издержки в процессе производства товара и его международной торговле (в движении между сырьём и товаропроизводителем, между товаром и покупателем).
Нынешние мировые финансовые организации глобалистов это вполне осознают, что их благополучие и мировое влияние основанное на финансовом неоколониализме и спекулятивной торговле в процессе прогресса человечества и государств будет снижаться до малорентабельной финансовой деятельности.
Поэтому они и пытаются увести человечество с цивилизационного прогрессивного пути развития, на тупиковый путь построения посткапиталистической утопии (инклюзивного капитализма) ведущего к деградации человечества. Где они могут продолжить использование паразитных финансовых схем неоколониальных отношений для стран и народов, извлекать максимальную прибыль из спекулятивной торговли, добиться большей власти над всеми странами (миром).
В достижении их планов мешает Россия, которую они разными способами пытаются ослабить и расчленить.
Поэтому России, для эффективного противостояния и разрушения их планов, стоит воспользоваться прогрессом. В очередной раз став его локомотивом прокладывающим путь в новую эпоху построения более цивилизованного человечества с более справедливыми международными товарно-денежными отношениями.
Где капитализму придётся отказаться или как минимум сильно ограничить свои некоторые паразитные финансовые рыночные формы (ненормальные рыночные отклонения) вредящие товарно-производственным отношениям в мировой торговле и развитии человечества.
У прогресса развития человечества есть важная составляющая, которая даёт определённое преимущество первому государству которое начнёт в полной мере его осуществлять (станет его неким локомотивом) над другими государствами (странами).
Остальные государства вынуждены будут запрыгивать в вагоны начавшего движение поезда прогресса в новую эпоху человеческой цивилизации с предлагаемыми новым более развитыми, справедливыми экономико-социальным отношениями (устройством общества), либо они будут вынуждены двигаться параллельным путём, иначе для промедливших государств будет высокий риск остаться на обочине истории.
Что позволит облегчить России в консолидировании (сплачивании) большего количества стран (из числа экспортёров и развивающихся стран) в содействии в противостоянии в гибридной войне Коллективному Западу (странами золотого миллиарда) и мировыми финансовыми организациями глобалистов.