Будущее развитие взаимодействия религии с политической идеологией, в дальнейшем с государственной идеологией России

Под редактирована 28.01.2024 г.


Пенсия - дети

Об обеспечении религией общественного договора доверия между властью и народом, в целях избежание сползания государственного строя к электронному тоталитаризму. Логические предположения (доводы) о важной роли религии в достижении человечеством построения высокоразвитой цивилизации и в её дальнейшем существовании. Софинансирование (государства с гражданами) религиозных организаций способствующих проявлению (в существующем светском обществе) большего интереса граждан в приобщении к духовно-религиозным скрепам традиционных вероисповеданий России.

Данные вопросы рассматриваются в рамках разработки одного из принципов методологии в концепции адаптивной политической идеологии прогрессивного рационализма, для построения прогрессивно-рационального общества в России.

Вероятность ей стать государственной идеологии сейчас маловероятна. Но вот, вероятность частичного заимствования из неё, в том или ином виде в иную будущую государственную идеологию, уже разработанных подходов к решению существующих социально-экономических проблем, использовании более гибких (эффективных) способов стимулирования бизнеса и социальной поддержки граждан, как и рассматриваемого минимально-достаточного принципа эффективного взаимодействия политической идеологии с религией, предположительно будет значительно большей. Так как придумать что-то более эффективное с минимальными финансовыми затратами для государственного бюджета страны, не так-то просто, тем более что этим конструктивным (рациональным) направлением мало кто заниматься, предпочитая деструктивный популизм по принципу вбрасывания в экономику "вертолётных денег".

Обоснование доводов представлено с материалистической практической позиций (а с духовной стороны нет) чтобы не затрагивать чувства верующих. Как и по этим причинам не рассматриваются и не сравниваются отдельные религии (вероисповедания) на соответствие, в той или иной степени, представленным доводам.

Статья стала ещё более актуальной после недавнего указа Президента РФ «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей» № 809 от 09.11.2022 г. В которой к традиционным ценностям относится «приоритет духовного над материальным».

Так как предлагает наиболее эффективный во всех отношениях способ её реализации, включая формирование устойчивого морально-нравственного иммунитета у российского общества к деструктивным идеологиям. С гарантированным возмещением затрат на её осуществление, за счёт снижения в дальнейшем финансовых издержек для бюджета, бизнеса и граждан от излишних расходов. Так и для долгосрочной стратегии развития в правильном прогрессивном направлении общества и экономики России.

Для информации, выдержки из Указа Президента РФ от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей»:
5. К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
24. Реализация стратегического национального приоритета "Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти" предполагает решение следующих задач государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей:
. . . . . . . . . . .
г) реализация государственной информационной политики, направленной на усиление роли традиционных ценностей в массовом сознании и противодействие распространению деструктивной идеологии;
ж) поддержка религиозных организаций традиционных конфессий, обеспечение их участия в деятельности, направленной на сохранение традиционных ценностей, противодействие деструктивным религиозным течениям;
26. Основными организационными инструментами реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей являются:
. . . . . . . . . . .
д) привлечение институтов гражданского общества, в том числе религиозных организаций, к участию в реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_430906/

Политическая идеология и религия имеют свои сильные и слабые стороны.

Главное превосходство политической идеологии над религией, в возможности использовать большее разнообразие гибких (компромиссных) способов, использовании "мягкой силы" в решении социально-экономических проблем общества.

Религия же ограниченна категоричностью суждения, либо это хорошо – позволительно, либо это плохо и подлежит полному запрету. Поэтому законодательные предложения исходящие от религиозных организаций в решении проблем общества в основном упрощённого запретительного толка. Которые в современном сложно-взаимосвязанном мире плохо согласуются со стремлением ускоренного развития (прогресса) экономики и промышленности в новых (прорывных) технологических и научных направлениях, препятствуют повышению открытости страны для влияния на международной арене, как и плохо согласуются с запросами светского общества на современный, прогрессивный образ жизни.

Но, есть у политической идеологии и слабые стороны.

Идеология не предполагает жить обществу (народу) в более трудные времена (периодически возникающие в дальнейшем) в сравнении с начальным и нынешним временем.

То есть, ежегодный уровень жизнь общества (достаток и счастье большинства гражданин) должен соответствовать строго восходящему графику (тренду) или как минимум не снижаться. Иначе тогда политическая идеология будет мало привлекательной для народных масс (электората).

Это одна из слабых сторон идеологии. Когда руководствующейся ею политическая власть стремиться принимаемыми политическими (законодательными) решениями в краткосрочной перспективе улучшить ощущение благосостояния всем гражданам (народу), зачастую используя простые способы денежной накачки (раздачи денег, дешёвых кредитов).

При этом откладывая на потом, реализацию с системным подходом решений по устранению (минимизации) причин порождающих существующие социально-экономические проблемы в обществе. Так и не пытаясь сделать более адаптивной экономику и социальную сферу к преодолению неизбежно возникающих финансовых и экономических кризисов.

Из-за чего, в момент наступления очередного экономического и финансового кризисов, государство оказывается не готовым или очень слабо подготовленным к их преодолению. Ещё и с нерешёнными внутренними социально-экономическими проблемами (не уменьшенными до их минимального уровня проявления), решение которых обычным накачиванием денег в кризис теперь оборачивается негативным ростом инфляции в стране, ведущее к обнищанию большинства граждан (народа).

При снижении уровня жизни (ухудшение благосостояния) граждане начинают разочаровываться в государственной идеологии, сомневаться в том, что она (идеология) ведёт, в заявленное политической властью, светлое будущее (в общество благоденствия).

Упадок доверия к государственной идеологии и власти провоцирует массовый отказ граждан придерживаться в повседневной жизни её навязываемым идеологическим принципам (включая моральные и нравственные). Что вызывает, как рост протестного недовольства, так и рост воровства, хищений, мародерства во время массовых беспорядков и других противоправных деяний, вплоть до появления сепаратистских движений (поддерживаемых из вне). Государство становится уязвимым изнутри в противостоянии информационной (ментальной) войне с коллективным Западом.

В ответ, политическая власть в целях упреждения недовольства и роста недоверия к государственной идеологии, отказа граждан от следования её идеологическим принципам поведения, вынуждена усиливать контроль за всеми гражданами, купировать (запрещать, цензурировать) всякого рода политическое инакомыслие (народовластие, свободу слова), ограничивать права. Дополнительно повышая административное воздействие через работодателей для удержания народа (рабочих и служащих) в страхе и повиновении.

Развитие современных технологий предоставляет власти возможности по установлению тотального контроля над всеми гражданами, начиная от уличного видеонаблюдения с идентификацией личностей, до введения изощренных мер принуждения (понуждения) к установленному социальному поведению (желаемому для власти, государственного строя).

Это видно, как на примере России, по введению того же "Закона Яровой" – "Антитеррористического пакета", касающихся, введение в обязанность «Операторам связи» и «Организаторам распространения информации в сети Интернет», хранить 6 месяцев голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей.

Что мало эффективно (упрощает лишь расследование совершившихся преступлений, терактов, но не способствует их упреждению). К тому же увеличивает плату за интернет и связь для абонентов, так как технологическая реализация обойдётся в несколько триллионов рублей (4,5 трлн.руб. по оценкам Минкомсвязи России), плюс необходимая последующая через 15-20 лет модернизация (обновление) оборудования.

Так и на примере Китая, введение социального рейтинга граждан (социального кредита), чего вполне можно ожидать в будущем и у нас в России.

В результате политический государственный строй начинает сползать к электронному тоталитаризму, который, граждане с более свободолюбивым характером (менталитетом) будут негативно воспринимать, проявляя ещё большее недоверие к политическому руководству страны (государственному строю и идеологии). Тем более использование социального рейтинга правящая элита будет подстраивать под себя (для сохранения своего привилегированного положения в обществе) и удержания в страхе и повиновении народ.

Установление электронного тоталитаризма будет в интересах деструктивного атеистического трансгуманизма предоставляющего для правящего строя (власти) дополнительные возможности по контролю и управлению людьми (пост человеком). За счёт добровольного усовершенствования себя человеком, внедрения в тело электронных устройств, чипов. Чем власть и воспользуется, тем самым сращивая государственную идеологию с деструктивной утопией.

Так же, тотальный электронный контроль будет очень дорого обходиться для экономики страны, делая её менее конкурентной на мировых рынках, а эффективность оставаться низкой, с желанием граждан данный контроль и социальный рейтинг обойти, а в условиях экономического (финансового) кризиса снести их вместе с властью (строем и идеологией).

Из-за чего государственное устройство, с присутствующим сильным недоверием между народом и властью будет походить на колосса на глиняных ногах.

Пример из истории конца СССР показывает, что российский народ предпочтёт приобрести и защищать большую свободу, нежели поддерживать "тоталитарный строй" и идеологию которые привели к затяжному экономическому кризису в стране.

Такие же примеры можно увидеть и в других странах, где произошли цветные либеральные революции, включая Украину.

При этом граждане этих стран не склонны были задумываться и учиться на чужих ошибках (начиная с ошибок СССР). Когда пришедшая на волне массовых протестов новая либерально-демократическая власть начинала проводить неоколониальную экономическую политику в интересах развитых стран (Запада и США) и транснациональных компаний, что в дальнейшем ухудшило благосостояние (уровень жизнь) для большинства простых граждан.

Куда более мудрыми оказались в руководстве Китая, в своё время в 1989 году не побоялись подавить с применением военной силы протестное либерально-демократическое движение (по современной аналогии "майдан").

Впрочем, им повезло с тогдашним менталитетом своих граждан, и тем, что на их политический кризис не накладывался экономический кризис (в то время у них был экономический рост промышленности), и последующие введённые санкции против Китая небыли продолжительными, не спровоцировали внутренний экономический кризис.

В результате Китаю удалось избежать ошибочного либерально-демократического пути развития (приобрести к нему временный политический иммунитет) и добиться экономического превосходства на мировом рынке.

Другие страны до сих пор расплачиваются за ошибочный политический выбор своего развития, за принятую и поддержанную народом (на волне массового протестного движения) ущербную либеральную политическую идеологию продвигающую неоколониальную зависимость.

Слабость государственной идеологии в период экономических и финансовых кризисов, подрывает доверие народа к власти и политическому строю. А попытки усиление влияния идеологии в этот период за счёт использования "тоталитарного" цифрового контроля (в будущем ещё и социального рейтинга для граждан), будут иметь обратный отрицательный эффект. Это и есть ещё одна из слабых сторон политической идеологии.

Поэтому возникает вопрос…, за счёт чего можно повысить доверие к политическому строю и действующей власти в период кризисов, когда государственная идеология не оправдывает ожидания (надежды) большинства граждан (народа). Тем самым снизив уровень массового протестного движения народа, чтобы не произошло перерастание его в революцию (майдан).

Первый вариант. Дать как раньше народу «хлеба и зрелищ…» не получится, по причине нехватки потребительских товаров (продуктов, вещей и т.д.) в период экономического кризиса и их дороговизны из-за инфляции.

Второй вариант. Пожертвовать финансовым благосостоянием правящей элиты, что в теории правильно. Но на практике, при существующем элитарном обществе, когда власть в стране опирается на правящую элиту, это может привести к прекращению полномочий действующей власти (не переизбрании её на очередных выборах), ещё и заменой на более лояльную власть с другой идеологией. По причине действующего несовершенного избирательного законодательства, когда предвыборная агитация кандидатов в основном осуществляется за счёт спонсирования их юридическими лицами и состоятельными гражданами.

Третий вариант. Положиться на религию, так как она призывает граждан к смирению и терпению, особенно в тяжёлые времена, проявлению ими положительных моральных и нравственных качеств, включая относящихся к добродетели.

В этом то и сильная сторона религии, что она лучше подходит в период преодоления экономических (финансовых) кризисов. Помогает поддерживать спокойствие (смирение и терпение) в народе, минимизировать рост уровня преступности и нарушение правопорядка, снизить поддержку протестных выступлений против действующей власти и государственного строя, увеличить уровень патриотизма (единения) в обществе при необходимости отражения военных угроз.

При этом выбранная религией стратегия, предлагаемая народу "перетерпеть в смирении и терпении" наступившие трудные времена (период кризиса) достаточно рациональная. Позволяет не мешать действующей власти сосредоточить усилия и финансы на преодоление экономического кризиса в стране.

Так как, если власть не является марионеточным правительством (в интересах развитых стран и транснациональных компаний), то она неизбежно начнёт проводить протекционистскую политику, принимая экономические меры в защиту национальной экономики и внутреннего рынка, выделяя деньги на поддержку и модернизацию национальных производств. Что поможет быстрее стране преодолеть экономический кризис, сохранить рабочие места, дающие поступления налогов и взносов на обеспечение социальных гарантий гражданам (образование, медицину, пенсии).

Делать ставку на поддержку протестного движения в период экономического кризиса, это сильно рисковать, так как зачастую в этот период протестное движение попытаются возглавить, как прозападные политические силы (пятая колонна) с либеральной повесткой, чтобы на волне народного недовольства прийти к власти, так и политические силы с деструктивной повесткой "всё отнять и поделить", либо вбросить в экономику через поддержку граждан "вертолётные деньги".

Ещё сильной стороной религии является то, что она в своей деятельности в стремлении улучшить жизни народа (общества, государства) выбирает основной путь снизу. То есть с воспитания человека в духовных (высоких моральных и нравственных) нормах, жизни по справедливости (по совести), в подавления в себе желания (тяги) к удовлетворению порочных, греховных человеческих страстей. Тем самым стараясь минимизировать запрос у людей на порочные (пагубные) услуги и предложения.

Как известно из экономики «Спрос всегда рождает предложение». Если не будет в обществе спроса на порочные услуги, то не разовьется и бизнес на их предоставление.

Политическая идеология не может позволить себе обвинить свой электорат в непозволительном морально-нравственном поведении (порочности), иначе граждан (электората) желающих её поддержать будет слишком мало. Поэтому она обвиняет в существующих социально-экономических проблемах существующий строй, нынешнюю и прошлую власть, внешние силы (мировые кризисы), другие государства и народы (как пример русофобия в прозападных странах).

Вдобавок, политическая идеология в основном пытается построить более справедливое цивилизованное государство через улучшение материального благосостояние граждан, из принципа «Бытие определяет сознание».

Но, к сожалению, данный подход может только улучшить лояльность народа к власти, но не сможет в большей степени сделать общество более справедливым и тем более цивилизованным, высокоразвитым.

Как пример из истории, это введение сухого закона в СССР (запрета спиртного), который провалился. Даже не смотря на высокий уровень благосостояния советских граждан, и высокой идеологизированности общества это не помогло искоренить у граждан желания (тяги) к спиртному, что привело к росту самогоноварения в стране.

Да и в нынешнее время высокое материальное благосостояние некоторых представителей элит ведёт к их коллобарциониским интересам и взглядам, пополнением пятой колоны. А среди современной молодёжи высокий материальный достаток провоцирует в них развитие эгоцентричного поведения, гедонизма взамен патриотизма.

В достаточной мере религиозность большинства граждан в светском государстве (обществе) помогает отчасти оздоровить существующую выборную демократию.

В виду того, что религиозные граждане в жизни (в своих мыслях, помыслах) стремятся противостоять порочным искушениям (греховным соблазнам), жить по справедливости (по совести), помогать ближним (возлюбить ближнего) и проявить терпение к обидчикам («ударили по одной щеке, подставь другую»).

Благодаря чему, они в меньшей степени будут вестись на соблазнительные предвыборные обещания от политиков-популистов, предлагающих увеличение личного обогащения гражданам в виде введения безусловного базового дохода (чтобы можно было не работать) и других неэффективных предложений несущих больше вред национальной экономике. Не получат поддержку и политики с агрессивными предложениями по отъёму всего у богатых (по принципу «отнять и поделить»), требующих смены (отставки) власти, роспуска министерств, люстрации чиновников. И тем более будут отвергнуты политики с прозападной повесткой по навязыванию чуждых западных "ценностей" (гендерных и семейных норм).

С учётом того, что по Конституции, Россия – светского государство. Поэтому в российском светском обществе, наиболее жёсткие политические предвыборные обещания упрощённо-запретительного характера по полному запрету порочного, греховного (к примеру, запрету продажи алкоголя, табака, запрету абортов и т.п.) не находят поддержку у достаточной группы избирателей (даже от части вероятно и в самой же религиозной электоральной группе).

В результате чего для религиозной электоральной группы станут привлекательны и получат большую поддержку предвыборные политические предложения сочетающие в себе более справедливое устройство общества с гуманным способом противостояния порокам в обществе (снижением их воздействия).

Тем самым религиозная электоральная группа в своих политических предпочтениях окажется весьма привередливой (скептически настроенной), в некоторой степени схожей с взглядами с электоральной группой граждан, которые сейчас не ходят на политические выборы по причине их мнения, что «на выборах не за кого голосовать, достойных кандидатов нет».

Завышенные требования религиозной электоральной группы смогут в качестве альтернативы (компромисса) удовлетворить уже в большей степени конструктивные предложения по прогрессивно-рациональному решению существующих социально-экономических проблем. Что позволяет обществу продвигаться более верным (правильным) путём к достижению построения более справедливого общества приближающегося к уровню высокоразвитой цивилизации.

Приведу в качестве примера возможный вероятный выбор религиозной электоральной группой между двумя законодательными предвыборными предложениями.

Первый вариант «Введение прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ, начиная с полной отмены подоходного налога (НДФЛ) на зарплаты до 2-х МРОТ». Который рассчитан на простых обывателей в основном заинтересованных в своём личном быстром обогащении. Сейчас он будет привлекателен для большинства избирателей.

Реализация введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ в таком упрощённом виде для экономики будет иметь недостатки (отрицательные результаты), которые сведут на "нет" данное решение (якобы "благое пожелание").

Второй вариант «Ввести на заработные платы до 3-х МРОТ, льготный пониженный страховой взнос в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) + НДФЛ, зависящий от состояния здоровья работника (поддержание его в хорошем состоянии, отказа от вредных привычек), с возможностью уменьшения его до 4,5%. При этом данная часть денег начисляется к зарплате этого рабочего.

Так, если человек (рабочий) не курит – страховой взнос снижается на 1,5%, если не злоупотребляет спиртным – ещё 1,5%, нет избыточного веса тоже – 1,5%.» Современные анализы позволяют выявить определённые маркеры в организме (крови) говорящие о степени употребления алкоголя, табакокурения, наркотиков. (Подробнее об одном из способов введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ в статье >>>)

В этом случае, государство не просто уменьшает налогово-социальную нагрузку на рабочих, а вкладывает деньги в сохранение своего здоровья самими гражданами. Тем самым в будущем уменьшая количество больных (к примеру, больных сахарным диабетом, раком) и расходы на их лечение. Вдобавок, уменьшится экономический ущерб России от алкоголизма, оцениваемый в несколько триллионов рублей в год.

Для достаточно религиозной электоральной группы в светском обществе предложенный второй законодательный вариант будет более привлекательным, в виду их жизненных стремлений противостоять человеческим порокам (пагубных соблазнам), как и заботой о ближних (окружающих), желанием так же защитить их от человеческих пороков (пагубных соблазнов).

Предлагаемый второй вариант введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ, как раз и удовлетворяет их запросам: стимулирует к отказу от вредных (порочных) привычек (пороков), вырабатывает некий общественный иммунитет трудоспособного населения к спиртному, снижает к минимуму социальные проблемы в обществе связанные с алкоголизмом.

А чем меньше социально-экономических проблем, тем государство будет ощущаться гражданами (народом) более справедливым, цивилизованным, высокоразвитым.

Тем самым религия опосредованным образом в светском обществе осуществляет реализацию построение более справедливого цивилизованного государства по принципу «Сознание определяет бытие».

Если религиозное морально-нравственное поведение граждан в реальности (особенно в период экономически и финансовых кризисов) оказывается более эффективным, в сравнении с поведением граждан воспитанных на основе государственной идеологии в её морально-нравственных установках (легко отторгаемых народом вместе с идеологией в период кризисов).

То логичнее и правильнее политической идеологии предоставить религии (традиционным верованиям) больше возможностей к приобщению граждан к своим духовно-религиозным скрепам, которые способствуют поддержанию и повышению нравственного, морально-этического поведения граждан, устойчивости их психологического и духовного состояния от влияния негативных пороков и соблазнов западного либерально-потребительского общества.

К тому же станут ненужными внедрение излишнего тотального цифрового контроля над гражданами, как и социального рейтинга граждан в будущем. Что повысит ощущение духовной (психологической) свободы у граждан, и устранит в будущем наиболее весомые поводы для возникновения недоверия граждан к власти (государственному строю и идеологии).

Тем самым, за счёт религии (традиционных верований) будет обеспечиваться общественный договор доверия между властью и народом, с целью избежание сползания государственного строя к электронному тоталитаризму.

Религия в светском государстве (где религия отделена от политической власти), будет обеспечиваться в меру приемлемое развития (прогресса) экономики и промышленности, включая развитие в новых научных направления (даже, к примеру, связанных с генетикой и клонированием).

Правда, конечно, с меньшей маржинальной прибылью для бизнеса, инвестиционных и транснациональных корпораций. Которые ради извлечения большой прибыли, готовы рискнуть здоровьем граждан и стремлением поглотить и поставить под свой контроль (монополизировать) национальные рынки производства и сбыта в конкретном сегменте товаров (продуктов, услуг), установить максимальную зависимость потребителей (общество) от корпораций производящих данные виды товаров (продуктов, услуг).

Для социального государства здоровье своих граждан более ценно, в виду того, что из государственного бюджета дополнительно выделяются деньги на бесплатное здравоохранение, и увеличение численности больных граждан приведёт к дополнительным бюджетным расходам, что государству не выгодно.

Тем не менее, развитие новых научных направлений имеющих некоторые ограничения (к примеру, по морально-этическим, нравственным соображениям), будет всё же вестись, хоть и медленнее, но с более тщательными, углубленными и объективными исследованиями, особенно на начальных этапах, дополнительно открывая возможности применения в смежных областях, где отсутствуют ограничения (морально-этические запреты) и сведены к минимуму риски для здоровья граждан.

Поэтому конечный результат в исследовании в данных новых научных направлениях в будущем (со временем) будет достигнут тот же, но с меньшими проблемами для здоровья поколения граждан.

При этом в обществе с достаточно религиозными гражданами, к данным новым научным направлениям будут относиться с большим скепсисом, относя полученные от них товары, продукты и услуги к 3 сорту (низкому качеству).

Взамен отдавая предпочтение проверенным временем товарам, продуктам и услугам от давно известных научных технологий достигших высокого качества в надёжности и безопасности для здоровья граждан, и продолжающих развиваться в виду сохранения на их товары гарантированного спроса в обществе.

К примеру, иногда рекламируемое утверждение, что искусственно выращенное мясо будет лучше, чем полученное от выращенного животного или рыбы, на деле вполне может оказаться ошибочным. Если провести сравнение их качество по изготовленным из них консервированной тушёнки, где мясо от животного или рыбы за счёт разварившихся костей в итоге окажется более питательным (за счёт микроэлементов от костной ткани), чем искусственно выращенное мясо.

Сохранение развитие давно проверенных временем научных технологий и последующее замедленное добавление новых научных технологий, направлений (ещё и с заниженным к ним отношением к качеству), создаст более широкое технологическое развитие государства, на пути движения к будущей технологической цивилизации. Позволит избежать больших рисков для здоровья общества, и рисков монополизации национальных рынков товаров (продуктов, услуг) транснациональными компаниями.

Религия в светском государстве, хоть и замедляет развитие новых (прорывных) научных направлений в областях имеющих общественные ограничения (морально-этические, нравственные), в сравнении более свободного от этих морально-этических и нравственных ограничений (якобы религиозных предрассудков) в либеральном или атеистическом обществе.

Но она же, религия, даже в светском обществе позволяет значительно минимизировать вовлечение своих граждан к тяги к порочным пагубным желаниям, их удовлетворению (к тому же алкоголю, наркотикам), не давая возможность пристраститься к ним. Тем самым сохраняя технический, научный и творческий потенциал граждан в государстве, который заместить мигрантами будет сложно.

Светское государство (где религия отделена от политической власти) будет иметь преимущество в научно-технологическом развитии над государством где религия имеет власть (является частью политической власти). Так как светское государство не просто будет ограничивать и в меру запрещать предоставление услуг по удовлетворению порочных (греховных) желаний (страстей).

Но и одновременно будет пытаться заместить их некими более безвредными технологическими аналогами, "суррогатами" (по примеру компьютерных игр, где можно виртуально пострелять во врагов). Заодно с этим развивая новые перспективные технологии, способных повысить конкурентные преимущества отечественных программно-технологических продуктов на мировом рынке.

В тоже время достаточной мере религиозность (в условиях светского общества) будет способствовать снижению психологической зависимости (психологического вреда) от данных технологических (компьютерных) аналогов по удовлетворению порочных желаний (влечений, страстей), сокращая у верующего человека длительность и частоту обращения к ним. Предоставляя возможность заполнить свободное время на занятие более полезными для тела, психики и развития ума увлечениями: спортом, творчеством, народными промыслами (ремёслами).

В государстве где религия имеет власть (является частью политической власти, политическая идеология находится в прямой зависимости религии), к сожалению, по мимо установлению упрощенных запретов на услуги по удовлетворению порочных (греховных) желаний (страстей). Ещё и недопустимо будет какое-либо вложение в научно-технологическое развитие в их некие более безвредные технологические аналоги, "суррогаты".

Дополнительные логические предположения (доводы) о важной роли религии в достижении человечеством построения высокоразвитой цивилизации и в её дальнейшем существовании.

Достаточно лишь немного логически поразмыслить, чтобы понять, что без опоры на религию достичь человечеством построение высокоразвитой цивилизации невозможно. Разве что за исключением утопической идеи "золотого миллиарда", когда численность жителей земли не должна превышать 1 миллиарда человек.

Ведь основная проблема высокоразвитой цивилизации в том, что в ней невозможно существование общества потребления, в виду ограниченности ресурсов при очень большой численности населения.

К примеру, в будущих создаваемых на Марсе человеческих колониях, на спутниках планет, на космических челноках летящих несколько сотен (а то и тысяч) лет для переселения людей на другие экзопланеты пригодные для жизни, да на нашей планете при достижении численности уже в несколько десятков миллиардов человек при исчерпании всех углеводородных ископаемых. Становится крайне сложно обеспечить потребность в полном объёме благами всех людей и каждого в отдельности ими.

И если часть людей начнёт чрезмерное потребление имеющихся ограниченных благ, то это сразу неблагоприятным образом будет сказываться на большинстве общества (человеческой колонии), вызывая недовольство, протесты, беспорядки, рост преступности, скатываясь к диверсиям, терроризму (вплоть направленному на самоуничтожение государства, из принципа «если не достанется мне (нам), то не достанется никому», по примеру ситуации на Украине, обстрела украинскими военными Запорожской атомной электростанции – ядерного терроризма).

Чем выше технологическая цивилизация, тем более уязвимой она становится, как от техногенных аварий, катастроф, так и от общественных недовольств, возмущений (беспорядков) во временные периоды преодоления экономических, финансовых кризисов, идеологических разногласий ведущих к локальным вооружённым конфликтам, так же от действий хакеров до ядерного терроризма.

Для преодоления временных трудных периодов (периода выхода из экономических кризисов) и удержания общественных недовольств (неправильного поведения) в высокоразвитой технологической цивилизации использовать методы жёсткой диктатуры (идеологического тоталитаризма) малоэффективно, в свободолюбивом обществе они будут отторгаться, скорее вызовут противодействие. Люди будут требовать перемен, смены режима. В этом показателен опыт последнего периода существования СССР.

Поэтому возрастает роль религии (как и значимость в её неискажённых духовно-религиозных скрепах) в высокоразвитой цивилизации для снижения желаний людей к тяге к потребительским излишествам (включая сребролюбие). И на оборот, в получение ими духовного удовлетворения (удовольствия) от процесса и результата праведного их труда (чтобы работа была не в тягость, а в радость) и меньше завесила от денежного эквивалента (тем более в высокоразвитой цивилизации значимость денег будет снижаться), проявлению смирения и терпения, что позволяет легче преодолевать временные периоды преодоления трудных периодов цивилизацией.

В светском государстве будет законодательно гарантировано отсутствие на создание и функционирование религиозных полиций нравов (религиозных патрулей, дружин) контролирующих соблюдение нравственных норм гражданами.

Да, и в условиях предполагаемого софинансирования религиозных организаций со стороны граждан, силовое давление на граждан религиозной полиции нравов сразу же приведёт в ответ к отказу в их финансировании гражданами (пожертвовании их религиозным организациям).

Религия в будущей высокоразвитой цивилизации будет оставаться актуальной и востребованной, так как наука и философия докажут, что традиционные религиозные верования в более чем достаточной мере удовлетворяют законам мироздания (существования вселенной).

В качестве научной основы начнут исходить от теории циклической (пульсирующей, осциллирующей) вселенной, которая превосходит теорию "одноразовой" вселенной (теории большого взрыва), в некоторых закономерностях объясняющих формирование галактик в центре которых чёрные дыры.

Да и можно логически предположить, что любая высокоразвитая цивилизация через несколько сотен миллиардов лет не согласиться на свою добровольную аннигиляцию (умирание) в холодном мёртвом космосе в виду угасания свечения звёзд (солнц для планет) во вселенной (по причине израсходования для них топлива во вселенной), как и последующим окончательным распадом вещества элементов по теории "одноразовой" вселенной.

Будущие высокоразвитые цивилизации с помощью уже доступных гравитационных или других новых технологий постараются подкорректировать движение орбит всех разлетающихся галактик, чтобы они двигались по кругу обратно в центр вселенной для формирования нового большого взрыва – следующего цикла перерождения вселенной. Тем более, что галактики и так расходятся от цента вселенной не строго по прямой линии, а по очень большой дуге, из-за своего внутреннего вращения (вокруг тех же чёрных дыр).

То есть галактики летят по очень большому круговому пути во вселенной.

Высокоразвитым цивилизациям необходимо будет рассчитать и подкорректировать полёт всех галактик для их более менее одновременного прилёта (обратного возвращения) в центр вселенной, для формирования нового большого взрыва.

Впрочем, к тому времени наукой уже давно будет доказана теория циклической (пульсирующей, осциллирующей) вселенной, и корректировка полёта галактик не потребуется.

Главной же проблемой вероятно станет в том, что обратное сжатие вселенной будет происходить когда потухнут все звёзды (солнца) во вселенной. И этот цикл сжатия вселенной может составить от нескольких сотен миллиардов лет.

Вследствие чего высокоразвитым цивилизациям придётся продолжать своё существование внутри остывших планет до завершения цикла сжатия вселенной, где в результате сжатия остывших ядер планет образуются достаточно большие подземные полости.

При должном их искусственном поддержании со стороны высокоразвитых цивилизаций, они станут пригодными для существования в них большого биологического разнообразия (природы), некоего своего рода ковчегов жизни.

Следовательно, очевидным ответом на философский вопрос «Зачем вселенной разумная жизнь, разумные существа (включая нас – людей)» или «В чём для вселенной заключается потребность в разумных существах» является то, чтобы они (разумные существа, люди) достигли высокоразвитой цивилизации и начали осваивать не только экзопланеты (поверхность которых пригодна для жизни за счёт света солнца или от внутреннего тепла от ядра планеты), но и остывшие планеты и недостаточно освещённые солнцем. Для создания во внутренних полостях этих планет очагов природной жизни (с большим биоразнообразием), и их искусственного поддержания, с последующим развитием и совершенствованием технологий по более экономному и менее зависимому от искусственного поддержания. Тем самым в будущем гарантированно обеспечить существование органической жизни на остывших планетах на весь период завершения цикла сжатия вселенной, когда погаснут все звёзды (солнца). Что и является выполнением физиологического переназначения разумных существ (включая нас – людей) в законах мироздания (существования вселенной).

Для будущих представителей высокоразвитой цивилизации это будет непростой задачей осуществить создание и поддержание во внутренних полостях планет очагов природной жизни (с большим биоразнообразием). Так как это требует большую личную самоотдачу, внесение каждым посильного вклада в интересах общества и создаваемой природы, рационального и рачительного использования ресурсов (ограниченного потребления, возможного отказа от излишеств).

Традиционные религиозные верования как раз таки в достаточной мере удовлетворяют этим требованиям.

Воспитывая в человеке положительные морально-нравственные черты и качества, включая относящихся к добродетели, заботу о ближних, умеренность и рачительности в потреблении, устойчивость их психологического и духовного состояния от влияния негативных пороков и соблазнов либерально-потребительского общества.

Тем самым приближая запрос на образ жизни и поведение граждан в обществе к наиболее подходящему (соответствующему) для выполнения в будущем людьми своего физиологического предназначения согласно законам мироздания (существования вселенной).

При этом традиционным религиозным верованиям не будет необходимости в более глубоком обосновании своего соответствия законам мироздания (существования вселенной), особенно в полемике (дискуссии) с философами и эзотериками, чтобы у людей не подогревать излишними размышлениями интерес к философии и эзотерики. Тем самым не уводить их мысли от работы над повышением своей психологической и духовной устойчивости к влиянию негативных пороков и соблазнов либерально-потребительского общества, пресечению возникновения в своих мыслях порочных нехороших помыслов.

Важным вопросом является финансовое обеспечение традиционных верований (религий). Так как то, кто больше будет финансировать религии. Она (религия) и будет, их интересы, включая алчные, если не выгораживать (оправдывать), то хотя бы попускать, особо не замечая их порочность и пагубность для общества (своей паствы).

Искажённое финансирование религии не способствует устойчивости действующего государственного стоя в стране (государстве). Из-за чего в 1917 году, это стало одной из основных причин (из имевшихся) того, что религия не спасла монархическую форму правления в Российской Империи от революции (её свержения), не смогла заблаговременно снизить уровень народного недовольства господствующим строем.

В Российской Империи религия (духовенство) финансировалась в основном (в большей доли) из государственной казны, как и за счёт пожертвований знати (дворянства, купцов, промышленников и помещиков). И чем больше они "обдерут" крестьян и рабочих (не доплатят им), тем больше они пожертвуют на церковь.

К тому же Церковь через правительственный Синод подчинялась государству, и выполняло только односторонний заказ (требование от власти) в отношении народа, в воспитании в нём верноподданнических чувств.

При этом заказа от монархии в отношении правящей элиты (дворянства, купечества, помещиков) не было, на воспитании в них ограничений на излишнею жадность и расточительство, как и привитии большей ответственности за вверенных подданных. Так же, чтобы в дальнейшем правящую элиту нравственно (морально) настроить к введению повышенного для них налогообложения, и принятие других более справедливых общественных и экономических преобразований ограничивающих их привилегии. Тем самым преодолеть моральную (психологическую) проблему элитарного устройства общества (государства), когда «Низы не могут, а Верхи не хотят», чему православие (христианство) способствует своими наставлениями «От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».

Поэтому, в то время, религия (духовенство) особо не понуждала ("не требовала", особо не акцентировала) в проповедях для представителей богатых сословий ограничить свою финансовую жадность в интересах повышения благосостояния рабочих и крестьян, должным образом не обличая всю пагубность порока сребролюбия, ростовщичества (займа под высокий процент). Из-за чего религия попустила возникновение революционной ситуации в Российской Империи, утрату веры в народе на справедливое общество от правящей власти (монархической формы правления).

К сожалению и сейчас, так же, религия особо не понуждает в проповедях ограничить жадность у богатых (правящей элиты, власть имущих, олигархов, бизнесменов) в интересах благосостояния рабочих и служащих.

Крайне важно, чтобы религиозные организации в основном финансировались обществом (обычными гражданами) и в меньшей степени правящей элитой, государством и бизнесом.

Тем самым дополнительно исключить возможность внесение изменений в традиционные верования (религии) в плане потакания некоторым человеческим порочным желаниям (страстям), как это происходит в наиболее либеральных странах.

Потому что от некоторых политиков можно услышать мнение, что «Народ у нас не тот…», при этом умалчивая, что они больше выражают (продвигают) мнение правящих элит и бизнеса, которые хотят вырастить «квалифицированного потребителя» (слова бывшего министра образования Фурсенко), либо «человека служебного» больше пригодных для либерально-капиталистической модели государства.

К тому же, некоторый бизнес получает большую прибыль (доход) на удовлетворении человеческих порочных желаний (страстей), а другой бизнес зарабатывает на лечении последствий от них. В либеральной государственной экономике (политике) это поддерживается, так как в отличие от социального государства, не несёт серьёзной социальной нагрузки за последствия, в рамках предоставления той же бесплатной медицины.

Как свежий пример, в 2022 году власти Японии, обеспокоенные снижением налоговых поступлений от продажи алкоголя, объявили конкурс на популяризацию потребления спиртных напитков среди молодежи.

Поэтому финансирование религии (традиционных верований) необходимо осуществлять в формате софинансирования (государства с физическими лицами) религиозных организаций способствующих проявлению (в существующем светском обществе) большего интереса граждан в приобщении к духовно-религиозным скрепам традиционных вероисповеданий России, стремлении граждан придерживаться в жизни соответствующих их религиозных заповедей, морального и нравственного поведения.

Тем самым граждане из поверхностного (декларативного) отношения к религии будут переходить к большему (углубленному) следованию духовно-религиозным скрепам традиционных вероисповеданий.

Благодаря чему в последующих поколениях общества снизится доля людей с атеистическими взглядами (не верящих в Бога, Высшие духовные силы), из-за чего более подверженных влиянию идей деструктивного атеистического трансгуманизма. И в будущем влияния схожих с ним (трансгуманизмом) подобных деструктивных утопий и философских учений, направленных на подмену собою традиционных религиозных верований и снятие морально-нравственных норм (ограничений) в обществе.

Для социального государства вложение в финансирование религиозных организаций будет в итоге в несколько раз окупаться за счёт сокращением необходимых бюджетных социальных расходов (выплат), а для граждан меньшей уплатой тарифов за связь и интернет, для бизнеса меньшей налогово-социальной нагрузкой, делая экономику страны более конкурентоспособной на мировом рынке.

Софинансирование религиозных организаций (религий) необходимо осуществлять по минимально-достаточному прогрессивно-рациональному подходу, с целью повышения эффективности и извлечения дополнительной пользы, так и для долгосрочной стратегии развития в правильном прогрессивном направлении общества и экономики России.

Объем выделяемых из региональных бюджетов средств вполне достаточно исчислять на уровне средней ставки 0,35 – 0,40 % НДФЛ.

В 2020 году, до введения повышенной 15% ставки НДФЛ на доходы в 5 млн.руб в год, доходы по НДФЛ (с единой для всех ставкой в 13%) в консолидированный бюджет РФ составили – 4 252 млрд.руб.

Тогда при уровне средней ставки 0,35 – 0,40 % НДФЛ объём выделяемых в рамках софинансирования из консолидированного бюджета (бюджетов Субъектов РФ) составит порядка от 115 до 131 млрд.руб (4252*0,35/13=114,5) (4252*0,4/13=130,8)

Если это много, то при необходимости, в этот объём средств можно включить нынешние расходы государства в десятки млрд.руб. выделяемые на реставрацию религиозных сооружений представляющих культурно-историческую ценность. А так же отмену налоговых и иных льгот предоставляемых сейчас религиозным организациям. Что позволит снизить зависимость религиозных организаций от государства.

Так же часть выделяемых из бюджета из этих расходов будет обратно возращена за счёт введения дифференцированного налога на пожертвования граждан получающих большие доходы и зарплаты. Об этом будет подробно сказано немного ниже.

И так. Государство должно предоставить работающим гражданам переводить с софинансированием часть с уплаченного налога НДФЛ на поддержку (в качестве пожертвования) религиозной организации (относящейся к традиционным верованиям России) к вероисповеданию которой гражданин себя причисляет, причём к конкретному религиозному течению, ветви в рамках одной религии, религиозной конфессии. Посредством резервирования определённой части ставки в налоге НДФЛ.

Для работающих (трудящихся) граждан (с зарплаты которых уплачивается НДФЛ) за каждый год принадлежности к одному традиционному вероисповеданию (конкретному религиозному течению, религиозной ветви, конфессии) резервируется в НДФЛ по 0,02% значения ставки до накопления максимальной ставки 0,25%.

Для индивидуальных предпринимателей (ИП) и самозанятых граждан рассчитывается аналогичный эквивалентный размер ставки в их уплачиваемых налогах.

Для несовершеннолетних, временно нетрудоспособных и безработных граждан за каждый год принадлежности к одному традиционному вероисповеданию (конкретному религиозному течению, религиозной ветви, конфессии) резервируется возможность в вероятном будущем уплачиваемом НДФЛ по 0,01% значению ставки до максимальной ставки 0,25%.

Отношение к вероисповедованию (одной из религиозных конфессий) несовершеннолетних граждан (детей) определяется вероисповеданием его родителей.

В зависимости от того сколько лет родители (родитель) от рождения ребёнка исповедует одну из традиционных верований (религиозную конфессию), устанавливается резервируемая часть ставки в НДФЛ при достижении им 18-ти летнего возраста.

Самостоятельное принятие о принятие того или иного религиозного верования устанавливается с 18 лет.

То есть при достижении 18 летнего возраста, при условии, что его родители или один из родителей исповедовал одну из традиционный верований (религиозную конфессию), ему Федеральная налоговая служба (ФНС) устанавливает возможность резервирования части ставки НДФЛ равной 0,18% на данную религиозную конфессию традиционного верования России.

Если гражданин решил сменить своё вероисповедание на другое (другую религиозную конфессию традиционного верования).

То за отказ от прежнего вероисповедания (религиозной конфессии) предоставляемая резервируемая ставка НДФЛ для данного вероисповедания уменьшается на значение 0,05% и за каждый последующий год ещё на значение 0,05%, с запретом перевода пожертвований религиозным организациям данного вероисповедания. Это на тот случай если гражданин через год (два) раскается и снова захочет вернуться к прежнему вероисповеданию.

А для нового выбранного традиционного вероисповедания (выбранной религиозной конфессии) устанавливается резервируемая ставка НДФЛ с первоначальным нулевым значением, повышаемая ежегодно на значение 0,02 для работающих (0,01 для неработающих) граждан, при сохранении приверженности этому вероисповеданию.

Тем самым для граждан, особенно молодых людей, делается непривлекательным смена вероисповедания (религиозной конфессии) отличной от родительской, как и её дальнейшая возможная частая смена.

Так же это делает малопривлекательными расколы внутри религиозных объединений. Так как выход отдельной региональной религиозной организации, и преобразование в новую независимую религиозную организацию с отдельной религиозной ветвью (религиозным течением). Приведёт к тому, что граждане вынуждены будут сменить указание своей принадлежности традиционного вероисповедания, с последующим уменьшением Федеральной налоговой службы для них резервируемой части ставки НДФЛ для возможности перевода финансовой поддержки данной новой религиозной организации.

Далее.

Для женщин родивших детей и на период до их совершеннолетия и окончания очного обучения в ВУЗе, техникуме (но не старше их 24-х лет), резервируемая ставка НДФЛ увеличивается:
- за первого ребёнка на 40% (к примеру, до ставки 0,35% при исходной максимально допустимой ставке 0,25% НДФЛ до рождения ребёнка);
- за второго ребёнка на 80% (т.е. до ставки 0,45% при исходной ставке 0,25% НДФЛ );
- за третьего и последующих детей на 140% (т.е. до ставки 0,60% при исходной ставке 0,25% НДФЛ).

Для женщин лишенных родительских прав резервируемая исходная ставка НДФЛ ставка не увеличивается.

Причина, по которой женщинам увеличивается резервируемая ставка НДФЛ, а мужчинам нет, состоит в том, чтобы заинтересовать женщин после отпуска по уходу за ребёнком начать трудовую деятельность (трудоустроиться).

Тем более, неизбежно с технологическим прогрессом женская домашняя работа облегчится и уменьшится за счёт новой робототехники.

Плюс будущее развитие дистанционной работы, которая позволит не только работать из дома, но и оказывать удалённую помощь посредством роботизированных андроидов родственникам. Как взрослые дети смогут помогать своим пожилым родителям живущим в деревне, так и пенсионеры из деревни удалённо смогут присмотреть и воспитывать внуков у их взрослых детей в городе.

Так же со временем будет сокращаться рабочая неделя, что предоставит работающим родителям больше времени уделять воспитанию своих детей.

Если женщины не будут трудиться, а только заниматься воспитанием детей, то это приведёт к резкому снижению конкурентоспособности экономики России. Так как потребуется значительное увеличение минимального размера зарплат (в несколько раз, как минимум в 4 раза), чтобы работающий муж своей зарплатой смог обеспечить проживание и пропитание семьи (ещё с учётом северных широт страны повышающих стоимость услуг ЖКХ). Из-за чего возрастут расходы предприятий на фонд оплаты труда, повысится себестоимость отечественных товаров, продуктов, услуг, делая их не конкурентоспособными с аналогичными импортными товарами (продуктами, услугами).

Бизнесу придётся либо закрываться, либо нанимать гастарбайтеров (иностранных рабочих) за меньшую плату. А значит, сократятся рабочие места для россиян и как следствие уменьшатся возможности для многих мужчин создать семью.

Повышение резервируемой ставки НДФЛ для женщин за рождение детей, заинтересует религиозные организации через религиозные проповеди психологически заинтересовывать женщин рожать раньше детей, иметь в семье трёх детей, и трудоустроиться по окончанию отпуска по уходу за ребёнком.

Для граждан являющихся военнослужащими и граждан ранее отслуживших в вооружённых силах и прибывающих в запасе по 1 разряду (на период его действия) для мужчин и женщин (у женщин только до рождения у них ребёнка) к установленной ставке добавляется ещё 0,05%, позволяющая увеличить максимальную ставку до 0,30%.

Тем самым у религиозных организаций будет дополнительный стимул мотивировать в своих верующих патриотизм, служению Отечеству.

Дополнительно увеличивать период действия добавленной ставки 0,05% для отслуживших граждан вплоть до окончания трудовой гражданской деятельности, особенно для отслуживших и имеющих статус ветерана боевых действий (но с другим разрядом, отличным от установленного 1 разряда в запасе) нельзя. Для того чтобы религиозные организации, не были явным образом заинтересованы в войне, не подталкивали общество к вооружённому конфликту с соседними государствами, не становились воинствующими религиями. Так и военнослужащие при ведении боевых действий вели себя более гуманно к мирным жителям и военнопленным, сохраняя статус «вежливых людей».

В софинансировании религиозных организаций (религий) предусматривается учёт нескольких факторов, от которых зависит устанавливаемая совокупная ставка процента софинансирования и дополнительного налогообложения.

Фактор учитывающий местную региональную доступность сооружения специально предназначенного для богослужений, молитвенных и религиозных собраний в его внутреннем помещении для граждан, с учётом особенностей религиозной конфессии (традиционного верования России).

НДФЛ является региональным налогом, поэтому региональная власть заинтересована, чтобы выделяемая большая часть налога на софинансирование религии (традиционного вероисповедания) оставалась в регионе (в этом Субъекте РФ).

Поэтому софинансирование за счёт части НДФЛ исповедоваемого религиозного верования (конфессии) гражданину будет доступно (ему предоставлено) в случае местной региональной доступности сооружения этой конфессии специально предназначенного для богослужений, молитвенных и религиозных собраний в его внутреннем помещении. Чтобы как минимум верующие в холодную погоду там не заболели.

Так, если доступность сооружения религиозной конфессии (к которой себя причисляет гражданин) для проведения молитвенных и религиозных собраний находится (присутствует) в одном районе где проживает (с зарегистрированной пропиской или пребыванием в этом районе) гражданин, или хотя бы в соседнем районе примыкающем к данному району находится доступное сооружения этой конфессии для молитвенных и религиозных собраний. То для гражданина становится доступным софинансирование за счёт части НДФЛ в качестве пожертвования данной религиозной организации, при дополнительном условии софинансирования – доплатой из своих денежных средств в размере 20% к данной части НДФЛ.

Эта ставка 20% является изменяемая в сторону её уменьшения вплоть до ноля, при определённых условиях, о которых будет сказано чуть ниже.

Если доступность сооружения этой конфессии для проведения молитвенных и религиозных собраний отсутствует в районе, где проживает гражданин, как и отсутствует в соседних районах примыкающим к данному району, но в Субъекте РФ этого района, в 1/5 части районов этого Субъекта РФ всё же находятся (присутствуют) доступные сооружения этой конфессии для проведения молитвенных и религиозных собраний. То для гражданина также становится доступным софинансирование за счёт части НДФЛ в качестве пожертвования данной религиозной организации, при дополнительном условии софинансирования – доплатой из своих денежных средств в размере такой же изменяемой ставки 20% к данной части НДФЛ, плюс ещё с дополнительной доплатой уже неизменяемой фиксированной ставки в 5% к данной части НДФЛ.

Если доступность сооружения этой конфессии для проведения молитвенных и религиозных собраний не только отсутствует соседних районах и в районе где проживает гражданин, как и только в менее 1/5 части районов этого Субъекта РФ находятся (присутствуют) доступные сооружения этой конфессии для проведения молитвенных и религиозных собраний. То гражданину будет отказано в софинансировании за счёт части НДФЛ в качестве пожертвования данной религиозной организации. По причине того, что в данном Субъекте РФ в настоящее время, данной религиозной организацией (её региональным отделением) не представлено в достаточном количестве и качестве приемлемыми религиозными культовыми сооружениями исповедуемое традиционное верование. Религиозной организации необходимо увеличить своё количественное и качественное присутствие в районах Субъекта РФ для живого общения со своими верующими, чтобы в дальнейшем получить право софинансирования от части налога НДФЛ собираемого в этом Субъекте РФ.

Изменяемая ставка в размере 20% учитывающая местную доступность сооружения религиозной конфессии для проведения молитвенных и религиозных собраний, необходимая в качестве доплаты к части НДФЛ, может быть уменьшена с целью стимулирования посещения гражданами религиозного сооружения, включая посещения его в определённые дни не совпадающие с днями значимых религиозных праздников, и подписки на видеоканалы в интернете религиозной организации, как и наоборот может быть увеличена за длительное непосещение гражданами религиозного сооружения.

Так установленная ставка 20% необходимой доплаты к части НДФЛ, может быть снижена (совокупно до нуля):
- на ставку в 5%, за подписку в интернете на любой рекомендованный видеоканал (каналы) в интернете религиозной организации традиционного верования, которое он исповедует, при условии, что на данном канале (или совокупно на подписанных каналах) выкладывается не менее 3 – 4 видео с религиозными проповедями в месяц;
- для работающих при 40 часовой рабочей недели (или совокупной часовой недели из-за на нескольких работ), за 1 (одно) посещение религиозного сооружения в квартал (в 3 месяца) на ставку 15% в дни не совпадающие со значимыми религиозными праздниками;
- для работающих при 36 часовой совокупной рабочей недели, за 2 посещения религиозного сооружения в квартал на ставку 15% (из расчёта по 7,5% за каждое посещение) в дни не совпадающие со значимыми религиозными праздниками;
- для работающих при 32 и меньшей часовой совокупной рабочей недели, за 3 посещения религиозного сооружения в квартал на ставку 15% (из расчёта по 5% за каждое посещение) в дни не совпадающие со значимыми религиозными праздниками;

Установленная ставка 20% необходимой доплаты к части НДФЛ, может быть увеличена на ставку 5%, за непосещение гражданами религиозного сооружения (по неуважительным причинам) более чем на 6 – 8 месяцев, и на ставку 10% при непосещении более чем на 9 – 11 месяцев.

При не переводе (не пожертвовании) религиозной организации в течение года зарезервированной за месяц суммы части НДФЛ, то данная зарезервированная за месяц сумма части НДФЛ (в месяце отстающим на год – 12 месяцев) переводится в региональный бюджет Субъекта РФ.

Если предоставляемая человеку (мужчине, женщине) продолжительная отсрочка посещения религиозного сооружения по уважительным причинам (к примеру, длительная рабочая командировка, служба в армии, отпуск по уходу за ребёнком и т.п.) ведёт к тому, что зарезервированная сумма части НДФЛ задерживается на год (на 12 месяцев).

Тогда к человеку на время его длительной уважительной отсрочки, от государства снимаются выполнение требуемых условий связанные с необходимостью определённого количества посещения религиозного сооружения в квартал. Посредством уменьшения установленной ставки с 20% до 5% необходимой доплаты к части НДФЛ, которую можно уменьшить до нуля за счёт подписки в интернете на любой рекомендованный видеоканал (каналы) в интернете религиозной организации традиционного верования, которое он исповедует.

Религиозные организации возможно вначале будут отчасти недовольны тем, почему для выполнения условия предоставления софинансирования установлено для верующих граждан такое малое количество посещений религиозных сооружений для проведения молитвенных и религиозных собраний.

Это делается умышленно по ряду причин.

Во-первых. Дело в том, что предлагаемое софинансирование в 0,25 % НДФЛ в месяц в переводе в рубли очень маленькая сумма сравнимая разве что с разовым проездом в общественном транспорте (при зарплате в 20 тыс. рублей 0,25% составляет всего 50 рублей). Что очень мало для мотивации посещения религиозных сооружений гражданами, особенно тех граждан которые вообще не посещают религиозные сооружения либо посещают их только в большие религиозные праздники.

Установление условия большего количества посещения религиозных сооружений, автоматически уменьшает сумму софинансирования за одно посещений, что сведёт на нет всю мотивацию у данных граждан к посещения религиозных сооружений в дни не совпадающие с религиозными праздниками.

Куда как логичнее придерживаться более минимального условия для софинансирования, на уровне 1-го посещения за квартал, где набегает суммарная ставка в 0,75% НДФЛ, что в переводе в рубли более ощутимая сумма, которая уже сможет стать достаточным поводом, чтобы мотивировать граждан которые ранее вообще не посещали религиозные сооружения либо посещали их только на большие религиозные праздники, всё же начать посещать религиозных сооружений в дни не совпадающие с религиозными праздниками. Тем самым стимулируя граждан в приобщении к духовно-религиозным скрепам традиционных вероисповеданий России.

Ну а с повышением степени религиозности граждан, граждане уже сами будут стремиться к большему количеству посещений религиозных сооружений, рекомендуемых их вероисповеданиями.

Во-вторых. Чтобы у религиозных организации повысить заинтересованность в опосредованном (не напрямую) влиянии на сознание (разум) людей (граждан), через максимальное продвижение в информационной среде (СМИ, ТВ каналы, Интернете) большего количества и качества информации (видео контента, аудиовизуальных материалов) о духовно-религиозных скрепах традиционных вероисповеданий России. С целью их популяризации и формирования запроса и интереса у граждан в приобщении к данным духовно-религиозным скрепам, в дальнейшем стремлении граждан придерживаться в жизни, соответствующих их религиозных заповедей, более высокого морального и нравственного поведения.

Дополнительного финансового заказа от религиозных организаций (религиозных объединений) к киностудиям, анимационным студиям (студиям мультипликационных фильмов) на создание кино и анимационных произведений популяризирующих духовно-религиозные скрепы и руководства ими в своей повседневной жизни, стремления проявлять положительные человеческие качества, включая относящихся к добродетели.

Тем самым, религиозные конфессии помогут в противостоянии информационной (ментальной) войне ведущейся против России, развития у граждан и общества иммунитета к деструктивным идеологиям и чуждым западным "ценностям" (гендерным и семейным нормам).

В третьих. Работающим гражданам приходится трудиться в капиталистических взаимоотношениях с работодателями (владельцами на средства производства), которые по максимуму старается использовать (эксплуатировать) рабочую силу для извлечения максимальной прибыли. Плюс стоит добавить повальную разрастающуюся бюрократизацию, убивающую все благие идеи и трудовые начинания в работе, службе и бизнесе. Из-за чего работа для многих становится не в радость, а в тягость. Что вызывает эмоциональное и психологическое выгорание рабочих и служащих на работе.

Чтобы у работающих граждан в выходные дни не возникала дилемма между посещением религиозного сооружения или отдыхом от работы, поэтому и сведено к минимуму условие посещение религиозных сооружений.

К тому же посещение религиозных сооружений увязано с продолжительностью рабочей недели, чтобы религиозные организации поддерживали трудящихся граждан к более скорейшему сокращению продолжительности рабочей недели. (Как вариант компромиссного дифференцированного сокращения рабочего времени написан в статье >>>)

В четвёртых. Частое посещение религиозных сооружений гражданами, создающее видимость массовости верующих, может отчасти вводить всех в заблуждение о глубине веры и чистоты праведной жизни граждан. Так человек может часто посещать религиозное сооружение, но при этом дома без зазрения совести воровать у ресурсно-снабжающих предприятий по счётчикам электроэнергию, газ и воду.

По этой же причине, учитываются посещения религиозного сооружения в дни не совпадающие со значимыми религиозными праздниками.

Для того чтобы приходящие в религиозные сооружения граждане больше уделяли внимание к покаянию (раскаяние за совершённые неправильные проступки, порочные помыслы и т.п.). Тем самым обращались к своей внутренней совести, усиливая её и создавая внутренний психологический барьер в дальнейшем препятствующий совершению неправильных поступков и иных негативных человеческих пороков и соблазнов.

В дни больших религиозных праздников люди будут менее склонны к покаянию (раскаянию), как и на психологическую проработку своей совести.

Онлайн и виртуальное присутствие в религиозных сооружения с помощью современных технологий, так же не должно учитывается.

Непосредственное живое посещение религиозных сооружений для человека дополнительно влияет на его подсознательный психологический уровень. Позволяя верующим иногда видеть сновидения со своим присутствием на территории или внутри религиозного сооружения, как бы формировать храм внутри себя (своего подсознания). Видеть его внутреннее состояние в подсознании (сновидении), которое зависит от помыслов человека (позитивных – правильных и негативных – порочных), что дополнительно будет заставлять человека пресекать возникновение в своих мыслях порочных нехороших помыслов, чтобы подсознание (сновидение) было более чистым и светлым, как бы больше открытым для проникновения духовного света (чистой духовной энергии).

Фактор учитывающий большие доходы, большие заработные платы, превышающие предельную базу для начисления страховых взносов (в 2022 году предельная база для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд составляет 1 565 000 руб / 12мес = 130 416 руб в месяц).

Для граждан получающих большие доходы и зарплаты превышающих предельную базу для начисления страховых взносов, и в зависимости от того во сколько раз они её превышают, устанавливается дополнительное условие к софинансированию – необходимая дифференцированная доплата из своих денежных средств, и устанавливается дифференцированный налог на софинансирование с изменяющейся ставкой.

Так. При доходе и зарплате гражданина превышающих предельную базу для начисления страховых взносов, но менее (меньше) чем 2 раза, устанавливается необходимая дополнительная доплата из своих денежных средств в качестве софинансирования (пожертвования) в размере ставки в 5% от суммы перечисляемой с части НДФЛ, а так же налога изменяющегося в диапазоне от 5 до 7,5% взимаемого с общей суммы софинанирования (пожертвования) – переводимой части НДФЛ и общей необходимой доплаты к ней.

При доходе и зарплате гражданина превышающих предельную базу для начисления страховых взносов в 2 раза, но менее чем 3 раза, устанавливается доплата из своих средств в качестве софинансирования (пожертвования) в размере ставки в 10% от суммы перечисляемой с части НДФЛ, а так же налога изменяющегося в диапазоне от 10 до 15%.

При доходе и зарплате гражданина превышающих предельную базу для начисления страховых взносов в 3 раза, но менее чем 4 раза, устанавливается доплата из своих средств в качестве софинансирования (пожертвования) в размере ставки в 15% от суммы перечисляемой с части НДФЛ, а так же налога изменяющегося в диапазоне от 15 до 22,5%.

При доходе и зарплате гражданина превышающих предельную базу для начисления страховых взносов в 4 раза, но менее чем 5 раз устанавливается доплата из своих средств в качестве софинансирования (пожертвования) в размере ставки в 20% от суммы перечисляемой с части НДФЛ, а так же налога изменяющегося в диапазоне от 20 до 30%.

При доходе и зарплате гражданина превышающих предельную базу для начисления страховых взносов в 5 раза, но менее чем 6 раз устанавливается доплата из своих средств в качестве софинансирования (пожертвования) в размере ставки в 25% от суммы перечисляемой с части НДФЛ, а так же налога изменяющегося в диапазоне от 25 до 37,5%.

При доходе и зарплате гражданина превышающих предельную базу для начисления страховых взносов в 6 раза и более устанавливается доплата из своих средств в качестве софинансирования (пожертвования) в размере ставки в 30% от суммы перечисляемой с части НДФЛ, а так же налога изменяющегося в диапазоне от 30 до 45%.

Из христианской религии известно, что «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Евангелие от Луки 12:48 — Лк 12:48).

Поэтому справедливо основное софинансирование религиозных организаций со стороны граждан осуществлять за счёт наиболее финансово обеспеченных граждан (богатых).

Тем более в отличие от богатых граждан (получающих большие доходы и зарплаты), граждане получающие меньшие зарплаты вынуждено более сильно закредитованы. И необходимость доплаты к софинансированию могла бы негативно отразиться на их малом семейном бюджете.

С пожертвований превышающих необходимую сумму доплаты к софинансированию, налог не взимается, чтобы не вызвать из финансовых соображений отказ обеспеченных граждан от традиционных религиозных верований, и уход их в тайные религиозные организации (сатанинские религиозные организации, оккультизм).

Установление дифференцированного налога на софинансирование с изменяющейся ставкой в пределах 1/3 его размера, взимаемого с общей суммы софинанирования (пожертвования) – переводимой части НДФЛ и общей необходимой доплаты к ней, необходимо...

Во-первых. Поможет вернуть часть выделяемых из бюджета денежных средств на софинансирование религиозных организаций. Тем самым сохранить максимальное значение устанавливаемого размера ставки 0,25% в уплачиваемом НДФЛ, которая более эффективна и привлекательна для всех, нежели чем возможная ставка 0,20% в уплачиваемом НДФЛ, которую вероятно пришлось бы установить в отсутствии налога на софинансирование.

Во-вторых. Установленный дифференцированный налог на софинансирование будет психологически подготавливать финансово обеспеченных (богатых) граждан к ведению в будущем большего дифференцированного подоходного налога уже на весь НДФЛ, который сейчас практически плоский 13%, и 15% только с доходов (зарплат) от 5 млн.руб в год, что соответствует 417 тыс.руб в месяц (5 млн.руб / 12 мес = 416 667 руб).

В третьих. Изменяющейся ставка налога на софинансирование в пределах 1/3 его размера, нужна для обратной связи. Обратного контроля эффективности проповедей и иной религиозной деятельности направленной на поддержание и повышение нравственного, морально-этического поведения и сознания граждан, устойчивости их психологического и духовного состояния от влияния негативных человеческих пороков и соблазнов, совершения противоправных деяний в отношении окружающих людей, организаций и государства. А так же поддержание заинтересованности религиозных организаций проводить религиозную деятельность в местах заключения для психологического исправления осужденных, с целью упреждения у них после освобождения рецидивов (повторного совершения преступлений), влекущих материальный и физический ущерб окружающим.

Изменяющейся ставка налога в пределах 1/3 делится на пять значений ставки: среднего, двух крайних и двух промежуточных значений.

К примеру, если изменяющейся ставка налога установлена в диапазоне от 20 до 30%, то среднее значение ставки будет 25%, два крайних значения 20% и 30%, два промежуточных значения 22,5% и 27,5%.

Значение изменяющейся ставки налога зависит от следующих составляющих.

Среднего уровня ущерба (вреда), только материального (выраженного финансово) и физического (эквивалентного финансовому ущербу) в отношении третьих лиц (людей, организаций, государства) произошедшего за прошедший отчётный год в целом по России и отдельно по каждому Субъекту РФ, из расчёта к примеру на 1 000 человек (как подаётся в статистике).

При этом, в этих статистических данных не учитывается личные правонарушения граждан не связанные с материальным и физическим ущербом в отношении третьих лиц (к примеру, штрафы за превышения скорости, не пристёгнутый ремень у водителя и пассажира), как и не учитывается моральный ущерб (оскорбление) в отношении кого-либо.

Показателя процентного отклонения среднего уровня ущерба (вреда) как за отчётный год, так и среднего процентного отклонения за три предыдущих последних года, необходимых для сравнения.

В качестве материального и физического ущерба и вреда, дополнительно могут включаться последствия человеческих пороков ставших причиной трагедий, болезней и т.п., приведших к назначению от государства социальных выплат от потери кормильца, пенсий по инвалидности, лечение за счёт государства от нарко- алкоголе- зависимости, операций абортов, экстракорпорального оплодотворения и т.п..

И так. Ежегодно, приблизительно во 2 квартале нового года, когда будут опубликованы необходимые статистические данные по значениям среднего уровня ущерба (вреда) произошедшего за прошедший отчётный год в целом по России и отдельно по каждому Субъекту РФ, производится изменение в изменяющейся ставке налога на софинансирование (пожертвований) религиозным организациям.

Если в целом по России значениям среднего уровня ущерба (вреда) произошедшего за прошедший отчётный год не отклонились больше среднего значения отклонений за три предыдущих последних года, то значение изменяющейся ставки налога по России всегда устанавливается на среднем значении.

Для примера налога с изменяющейся ставкой в диапазоне от 20 до 30%, это будет среднее значение ставки 25%.

При отклонении значения среднего уровня ущерба (вреда) в целом по России больше среднего значения отклонений за три предыдущих последних года, в сторону увеличения, значение изменяющейся ставки устанавливается на промежуточном большем значении (для нашего примера – 27,5%).

Соответственно, в случае отклонении среднего уровня ущерба (вреда) в целом по России больше среднего значения отклонений за три предыдущих последних года, в сторону уменьшения, значение изменяющейся ставки устанавливается на промежуточном меньшем значении (для нашего примера – 22,5%).

Значение изменяющейся ставки налога по России не может устанавливается на крайних значениях ставки.

Установленное значение в изменяющейся ставке налога в целом по России, определяет исходное среднее значение для последующих изменений в изменяющейся ставке налога в каждом Субъекте РФ. Которое, аналогичным образом также сравнивается со средним значение отклонений за три предыдущих последних года, но уже в данном Субъекте РФ. И итоговое значение в изменяющейся ставке налога в Субъекте РФ может устанавливаться в крайних значениях ставки, если среднее значение в изменяющейся ставке налога в целом по России было установлено в ближайшем промежуточном значении ставки.

Практическая реализация софинансирование (государством и гражданами) религиозных организаций будет не особо сложной.

Работающие граждане информируют налоговую службу (ФНС) о желании периодическом финансовом пожертвовании религиозной организации через софинансирование с государством, с указанием своего традиционного верования России (конкретному религиозному течению, религиозной ветви, конфессии), и его времени принятия (изменения).

Если указанная религиозная конфессия в достаточной мере по региональным требованиям (региональному фактору) представлена в Субъекте РФ.

То, налоговая служба даёт указание банку, через который производится выплата зарплаты рабочему и перечисляются налоги (перечисление НДФЛ работодателем за него), об необходимости резервирования (переводе) части НДФЛ на сформированный отдельный счёт для религиозных пожертвований привязанной к банковской зарплатной карте рабочего (гражданина). Размер резервирования части НДФЛ в зависимости от накопленной ставки (времени принадлежности к конкретной религиозной конфессии) и указанием других параметров процентного размера софинансирования со стороны гражданина и удерживаемого процента налога с плавающей ставкой исходя из получаемых зарплат (доходов) превышающих предельную базу для начисления страховых взносов.

Пожертвование работающим гражданином религиозной организации осуществляется через обычное мобильное банковское приложение (мобильный банк) на смартфоне, где возможно определить по геолокации местоположение гражданина, для поиска данных банковскому приложению о нахождении гражданина в районе расположения уличной территории религиозного сооружения которое принадлежит выбранной им религиозной конфессии.

Данные о количестве посещений района территории относящейся к религиозному сооружению за необходимый период (до года) сохраняется на счёте для религиозных пожертвований.

Гражданин по окончанию посещения религиозного сооружении на выходе за ворота с территории религиозного сооружения на улицу, входит в мобильное банковское приложение на своём смартфоне, заходит в счёт для религиозных пожертвований, проверяет произошло ли определение (по геолокации) местоположение его на территории религиозного сооружения и выдачи реквизитов (счёта) религиозной организации (соответствующей его религиозной конфессии) для пожертвования в её адрес.

В разделе счёта пожертвований для религиозной организации, указывается список зарезервированных месячных сумм с части НДФЛ которые можно пожертвовать (со стороны софинансирования Субъектом РФ), при вычисленной необходимой дополнительной суммы из личных денежных средств, которые уменьшены за счёт посещения религиозного сооружения за квартал, подписки на видеоканал (проверку видео подписок у граждан выгоднее передать банкам). Дополнительно установленной изменяющейся ставки налога для граждан получающих большой доход (зарплату).

Гражданин выбирает месячные зарезервированные суммы и вводит если требуется дополнительную сумму со своего банковского счёта в раздел перевода пожертвования (софинансирования) религиозной организации, после чего осуществляется ей перевод.

Осуществление софинансирования (пожертвование) гражданином религиозной организации через обычное мобильное банковское приложение (мобильный банк) на смартфоне, заинтересует граждан указывать в качестве необходимой дополнительной суммы из личных денежных средств, куда большую сумму, чем требуется по софинансированию, что скажется на значительном увеличении добровольных пожертвований религиозным организациям, в сравнении с суммами на пожертвования на благотворительность которые обычно редко производят сейчас граждане.

Религиозные организации дополнительные поступления от пожертвований граждан, так же будут направлять на благотворительность нуждающимся гражданам, к примеру того же дорогостоящего лечения (проведения операций). Ещё и вероятно при более эффективном расходовании поступивших денежных от граждан, чем это делают сейчас независимые благотворительные фонды.

Так же, рекомендую статьи по решению важных социально-экономических проблем в России. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Какова эффективность и последствия отмены моратория на смертную казнь в России с позиции идеологии

Грамотная реализация введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ. Со стимулированием вести здоровый образ жизни гражданами

Альтернативный вариант поэтапного дифференцированного сокращения рабочего времени (рабочей недели) в России. Доводы и аргументы в её пользу

Проблемы и будущее развитие современных браков в России. Стимулирование продолжительной устойчивости брачно-семейных отношений в современной патриархальной семье предлагаемыми способами

Аргументы и доводы о несостоятельности трансгуманизма как идеологии, философии и квазирелигии

О будущем вмешательстве Искусственного интеллекта в политические выборы в России и в мире

Бензин, как сделать его дешевым в России