Аргументы и доводы о несостоятельности трансгуманизма как идеологии, философии и квазирелигии, исходя из будущего развития общества и законов существования вселенной

Подредактирована 10.05.2025 г.

Доводы о несостоятельности идеологии трансгуманизма

Идеология трансгуманизма – это призыв использовать философские основания трансгуманизма для движения к трансгуманистической утопии. То есть идеология трансгуманизма – это совокупность трансгуманистических философии и утопии.

В тоже время, согласно исследованиям проблемы утопий немецкого социолога Карла Манхейма, привожу выдержки: Утопиями становятся такие не соответствующие действительности идейные ориентации, которые предвещают будущее массовое движение и «частично или полностью взрывают существующий в данный момент порядок вещей».
Иными словами, в отличие от идеологий, которые обречены быть неосуществленными, утопиями являются такие общественные идеи, которые могут быть реализованы хотя бы в части упразднения подвергаемых критике основ существующего общественного устройства.
Однако, по признанию Манхейма, решить, что в каждом конкретном случае следует считать идеологией и что утопией, все же невероятно трудно.
С приходом к власти ранее угнетаемых социальных слоев их идейные представления — утопии — автоматически превращаются в идеологии.

Философские концепции трансгуманизма привлекательны для богатых (обеспеченных) граждан, которые способны повлиять (способствовать), как минимум через международные движения (продвигающие данные концепции) формирование достаточно большого электората в гражданского обществе, для выдвижения во власть представителей трансгуманичтический идей, для осуществления их уже на законодательном уровне.

Разбор идеологии трансгуманизма с целью выявления негативных сторон и последствий от её осуществления для общества (народа), в большинстве случаев рассматривается с позиции нравственности (морали и этики).

Это конечно правильно, но явно недостаточно для ныне существующего капиталистического общества, где для получения прибыли часто (или в определённой степени) пренебрегают нравственно-этическими принципами.

В результате чего трансгуманизм, несмотря на все очевидные нравственные (этические) изъяны, всё равно получает поддержку и широкое распространение в мире, увеличение числа сторонников и последователей трансгуманистических взглядов (идей, концепций).

В качестве хорошего примера критики с позиции традиционной нравственности против идей и концепций, которые лежат в основе идеологии трансгуманизма, изложены в докладе «После человека. Идеология и пропаганда трансгуманизма в современном мире.» Русской экспертной школой http://www.russian-expert.ru/posle-cheloveka

Приведу несколько выдержек из него:

Настоящий доклад посвящён критике идеологии трансгуманизма, которая декларирует возможность улучшения человеческой природы с помощью современных научных технологий вплоть до создания сверхлюдей (само слово "трансгуманизм" означает "выходящий за границы человеческого").
Утопия трансгуманизма – это состояние технологической сингулярности, применённое к сфере антропологии. Предполагается, что в этом состоянии человек ("трансчеловек" или "постчеловек") будет способен свободно модифицировать своё тело до некоего совершенного состояния, получит возможность существовать неограниченно долго, существовать без тела вообще или управлять множеством тел.
Утопия трансгуманизма создаёт такой образ будущего, который сможет привлечь общественный интерес к идеологии трансгуманизма. Утопия трансгуманизма – это её фасад и один из главных инструментов её пропаганды.
Трансгуманист – это максимально материалистичный тип личности, предельно антирелигиозный человек. Задача трансгуманизма состоит в том, чтобы сформировать такую личность. При этом реальное благополучие такой личности не берётся в расчёт. Человек для трансгуманизма является не целью, а объектом информационного воздействия, который должен стать носителем данной идеологии, а в перспективе – объектом экспериментов по трансформации в "трансчеловека".
Трансгуманизм модернизирует общество потребления так, что объектом потребления в нём становится сам человек. Апологеты общества потребления предлагают облегчить человеческую жизнь через потребление всевозможных технических достижений. Однако процесс производства так устроен, что человек рассматривается в нём преимущественно как средство для извлечения прибыли. Точно так же трансгуманизм провозглашает своей целью избавление человека от трудностей через усовершенствование его тела и природы, однако на деле трансгуманистические идеи создают новый гигантский рынок товаров и услуг.
Трансгуманизм усиливает роль потребления как квазирелигиозной практики. Символика корпораций, производящих электронные устройства, автомобили, предметы ежедневного пользования, вызывает во многих людях чувства, сопоставимые по своей интенсивности с религиозными. Потребление не только удовлетворяет человеческое самолюбие, но и несёт в себе смысл жизни.
Религиозное отношение к потреблению – это один из столпов, на которых зиждется трансгуманистическая идеология.
Потребление человеком различных "собственных образов" или услуг по модификации тела и изменению природы может стать смыслообразующим для всей жизни, стать главной духовной целью человека.
Если искусственное бессмертие — это фантазм, то сама идея об искусственном бессмертии, вера в возможность его достижения реальны. Эта идея влияет на сознание современного человека ещё до своего воплощения (даже если этого никогда не произойдёт). Такая вера является формой квазирелигии, поскольку она не имеет трансцендентного объекта, но при этом способна формировать цель и смысл человеческой жизни для многих поколений. Как и любая квазирелигия, трансгуманизм создаёт и утверждает собственную этическую систему: «нравственно то, что ведёт человека к физическому бессмертию, безнравственно то, что уводит человека от него». Поэтому этика трансгуманизма неизбежно вступает в противоречие с традиционной этикой.

Здесь же будут представлены доводы о несостоятельности идеологии трансгуманизма, с других позиций, которые обличат её крайне неприятные (непривлекательные) последствия для тех, кто хотел бы потенциально воспользоваться её достижениями. Тем самым разрушая основные идеи и концепции трансгуманизма, делая их непривлекательными.

Давайте представим ситуацию недалёкого будущего (около 50 лет), когда появятся медицинские технологии позволяющие продлить жизнь человека до 150 лет.

В обществе потребления, из-за своей дороговизны они окажутся доступные только для богатых граждан (к примеру по нынешним меркам, гражданам с заработком превышающим предельную базу начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (для справки, с 1 января 2022 году установлена в размере 1 млн. 565 тыс.руб в год, что составляет 130 417 руб. в месяц).

При либерально-капиталистическом устройстве общества, где уровень реализации своих возможностей (свобод, прав) у человека определяются наличием у него достаточного для этого количества денег (дохода).

Несложно предположить, что что из-за появления у граждан возможности увеличения продолжительности жизни, правительство (власть) если не отменит существующую государственную пенсионную систему, с полной заменой её на негосударственную, коммерческую (вложением отчислений, взносов на счёт в банке или в негосударственном пенсионном фонде). То.., как минимум значительно повысит возраст выхода на пенсию для граждан до 80–90 лет, для сокращения до определённой доли получателей социальной пенсии (чтобы не было сильно обременительно для государственного бюджета).

А для тех граждан, кто к этому возрасту (ещё до выхода на пенсию) уже не в состоянии будет физически или дистанционно работать (утратит свою трудоспособность), в результате чего будет вынужден влачить бедное (нищенское) существование, им власть предложит в качестве альтернативы добровольную эвтаназию для малоимущих.

Что собственно уже можно увидеть в Канаде.

03.11.2022г. В Канаде обсуждают поправки к одному из самых противоречивых национальных законов. Речь идет о праве на эвтаназию. Уход из жизни на добровольной основе получил легальный статус 6 лет назад. Если раньше он распространялся только на безнадежных больных, то теперь его рамки предлагают расширить. В разрешительный список хотят внести подростков, людей, страдающих от депрессии, и даже неимущих.
Как ни цинично, но в Канаде даже подсчитывают экономическую выгоду от добровольных смертей. Согласно официальному документу правительства, госпрограмма эвтаназии уже сэкономила налогоплательщикам около 87 миллионов долларов. Ее расширение, как предполагают, сэкономит еще 62 миллиона. Это понятно, ведь гроб обходится дешевле, чем лечение.
https://www.ntv.ru/novosti/2731068/

В свою очередь негосударственная, коммерческая пенсионная система (банки и НПФ) период выплаты пенсии гражданам ограничат только установленным временем дожития по старости. А после тех кто проживёт дольше, их право на пенсию переведут ("спихнут") на государство, для дальнейшего получения ими только лишь социальной пенсии по старости.

При этом не стоит забывать, что периодически возникающие экономические и финансовые кризисы в стране и мире будут съедать пенсионные сбережения граждан в коммерческих банках и негосударственных пенсионных фондах (НПФ).

Увеличение продолжительности жизни приведёт к ещё большему расслоению общества на богатых и бедных. А так же к прекращению работы социальных лифтов, так как все высокооплачиваемые места будут заняты на более длительное время, продлевающими себе жизнь людьми.

Эти факторы, не только в несправедливом либерально-капиталистическом обществе (государстве), но и в любом другом обществе, быстро приведут к народным протестам с последующей сменой власти (или к её принудительному свержению), с реализацией требований урезания в правах тем (особенно богатым), кто продлевает себе жизнь и использует это для удержания своего финансового благополучия.

Ну, а что будет, при более справедливом устройстве обществе, к которому человечество поэтапно эволюционирует.

Богатые (обеспеченные) люди вполне могут обхитрить смерть, продлевая её за счёт дорогостоящих медицинских технологий.

Но вот перехитрить общество (более справедливого типа) чтобы дополнительно продлить себе помимо жизни, ещё благоденствие и привилегированное положение в обществе не удастся.

Общество за это взыщет с них по-полной и даже больше, "отбивая" всякое желание продлевать себе жизнь.

То есть, их грёзы о вечной жизни, превратятся в страшный кошмарный сон.

Объясняю.

Первое что будет сделано, это введено ограничение в возможности занимать управленческие должности (как и быть работодателем) лицам по достижении пенсионного возраста. Ограничив возможность им дальнейшей работы, только на должностях рабочих, служащих и младших специалистов, либо быть самозанятым.

Это дополнительно улучшит работу социального лифта для молодёжи.

А за одно, сильно ограничит в возможности получения высоких зарплат и больших доходов тем, кто ранее занимал руководящие должности (был работодателем, владельцем бизнеса).

Из-за чего им придётся ограничить себя в привычной роскошной жизни по достижению пенсионного возраста. Плюс высокие налоги на роскошь (на дорогие апартаменты, виллы, яхты и т.д.) начнут сокращать их ранее накопленные сбережения.

Далее.

По прошествии принятого возраста дожития, то есть достижения человеком принятого пожилого возраста (сейчас 80 лет), людям начнут снижать пенсию (с учётом отработанного трудового стажа) до минимального размера пенсии, достаточного на еду и проживание. Так как уже по достижению престарелого возраста организм человека слабеет, кости становятся более хрупкие, и нет потребности для них в активном образе жизни, в сравнении, чем годами ранее.

Так что, если кто-то из богатых (обеспеченных) граждан омолодил свой организм (продлил себе жизнь) с помощью дорогостоящих медицинских технологий, то получаемой минимальной пенсии точно будет не хватать на роскошную жизнь. Им придётся начать сильно экономить, перебраться в более дешёвое жильё, возможно даже в сельскую местность с садом и огородом, чтобы дополнительно обеспечить себя выращенными овощами и фруктами.

Так что, продлевая себе жизнь богатые (обеспеченные) люди должны готовится, не только к отказу на пенсии от роскошной жизни, но ещё и быть готовым за малую заработную плату дополнительно подрабатывать (к примеру, дистанционно на компьютере), причём на малопривлекательных профессиях, на которые более молодые люди не хотят работать.

Понятно, что такая малопривлекательная жизнь (особенно для тех, кто привык жить в роскоши, только руководить, и не развив способности в рабочих специализациях) для них станет больше походить на мучение, что будет "отбивать" дальнейшее желание им продлевать свою жизнь, и тем более желать о вечной жизни, где придётся ещё и вкалывать за гроши (в сравнении с доходами которые они получали до пенсии).

Поэтому основная идея (концепция) идеологии трансгуманизма о получении возможности неограниченно продлевать себе жизнь, упирается в крайне неприятную (непривлекательную) реальную необходимость в дальнейшем много работать на малопривлекательных рабочих профессиях ещё и за малую плату.

С учётом того, что в дальнейшем, с развитием, высокотехнологическое общество становится всё более уязвимым, из-за возрастающего количества опасных энергетических и иных производств, разрастающихся электронных связей и т.д.

Будут возрастать требования по более правильному психологическому (социальному) складу ума у рабочих и служащих, с повышенной социальной ответственностью за свои действия не только перед работодателем, но ещё и перед обществом.

То есть в будущем ожидаемо ужесточаться психологические тесты на профессиональную пригодность к работе на многих должностях и специальностях.

Поэтому, из-за повышенных требований профотбора к людям, тем, кто будет в будущем заменять своё тело на искусственное (кибернетическое), генетически измененное, дополнительно придётся доказывать наличие у себя (после усовершенствования своего тела) сохранённого и функционирующем на достаточном уровне социального склада ума. Иначе это сильно ограничит рабочие вакансии, на которые можно будет устроиться работать.

О понятии и значении социального склада ума, в качестве примера можно посмотреть в найденном в интернете видео: «Морфология безумия. Почему общество бессильно перед маньяком. Сергей Савельев»

Как отличается мышление преступника от мышления нормального человека. Какую роль играют и как работают социальные инстинкты. Есть ли генетическая предрасположенность к преступлениям. Существует ли наследственная передача свойств мозга. Как общество само лишает себя инструментов определения не только маньяков, но и пожалуй главное – это ограничение по приходу во власть на руководящие и выборные должности (повышенным требованием к контролю за их работой), лиц с низкой социальной ответственностью, то есть с отсутствием (или с неразвитостью) третичной – социальной системы мозга, которая ответственна за социальное сознание индивида, его социально-ответственное поведение в обществе, наличие социальных тормозов сдерживающих их инстинктивные эгоистические желания и поведения формируемых вторичной (эгоистической) и первичной лимбической системами мозга. Об этом и многом другом рассказывает доктор биологических наук, профессор Сергей Савельев.
https://youtu.be/Q7TFdp-0yRA

Стоит также попытаться обосновать несостоятельность трансгуманизма как философии и квазирелигии формирующей цель и смысл человеческой жизни для многих поколений в достижении искусственного бессмертия.

Хоть это будет немного сложновато, но уже при ныне существующих научных гипотезах и исследованиях, вполне можно логически предположить (если не доказать, то хотя бы посеять зёрна сомнения), что цели и смысл человеческой жизни (существования) предлагаемые трансгуманизмом (как философии и квазирелигии) противоречат законам мироздания (законам существования вселенной), в отличие от традиционных религий (в которых предлагаемые цели и смысл человеческой жизни как раз таки и соответствуют законами мироздания, существования вселенной).

Варианты предположений (обоснований) является личным авторским мнением, и не более чем околонаучным размышлением относящимся к эзотерики – попытке познанию скрытых законов Вселенной. Как и одними из вариантов попыток немного компенсировать нехватку философско-религиозного запроса в современном обществе на духовную связь человека с космосом (вселенной). Вы в праве с ним не согласиться.

В качестве основы надо отталкиваться от теории циклической (пульсирующей, осциллирующей) вселенной, которая превосходит теорию "одноразовой" вселенной (теории большого взрыва), в некоторых закономерностях объясняющих формирование галактик в центре которых чёрные дыры.

К тому же есть концепция Антропного космологического принципа.

Один из аспектов антропного мышления, который привлек много внимания как философов, так и физиков, - это его использование в космологии для объяснения очевидной тонкой настройки нашей Вселенной. «Тонкая настройка» относится к предполагаемому факту, что существует набор космологических параметров или фундаментальных физических констант, которые, если бы они были немного другими, во Вселенной не было бы разумной жизни.
Например, в классической модели большого взрыва скорость раннего расширения кажется точно настроенной. Если бы она была немного больше, Вселенная расширилась бы слишком быстро, и галактики не образовались бы. Был бы только газообразный водород очень низкой плотности, который со временем становился все более и более рассеянным. По-видимому, в такой вселенной жизнь не могла развиваться.
Если бы скорость раннего расширения была немного меньше, тогда Вселенная снова схлопнулась бы очень скоро после большого взрыва, и снова не было бы жизни.
Наша Вселенная, имея как раз подходящие условия для жизни, кажется, балансирует на острие ножа.
Некоторые другие параметры кажутся точно настроенными в том же смысле - например, изменение энергии связи ядра дейтерия на 0,4 МэВ (0,02%) прекращает синтез ядер в звездах, массу электрона нельзя менять более чем на 1 МэВ (0,1% от массы атома водорода), в противном случае время жизни звезд резко сокращается и для эволюции жизни не хватит времени, и т. д.

Хоть антропный принцип образования вселенной в основном используется как телеологический аргумент в пользу Божественного происхождения мира.

Но он так же может подтверждать и теорию циклической (пульсирующей) вселенной, где в процессе многократной цикличности периодов (циклов) расширения и сжатия вселенной (на подобии некой эволюции вселенной) постепенно установились существующие космологические параметры (фундаментальные физические константы).

То есть, в процессе эволюции вселенной (её периодических циклов перерождения), от начального кратковременного существования вселенной (на первых циклах – хаоса с набором разных физических констант), до постоянно увеличивающихся продолжительных циклов, путём отбора наиболее оптимальных физических констант (космологических параметров), позволяющих вселенной с новым циклом более длительно существовать, как и занять больший объём в космическом пространстве за цикл расширения.

Поэтому к законам мироздания (законам существования вселенной) можно отнести стремление вселенной (при очередном перерождении) в новом цикле увеличить продолжительность своего существования, как и занять больший объём в космическом пространстве за цикл расширения.

Появление органической жизни во вселенной с физиологической точки зрения (духовное предназначение пока не расматриваем) оправдано тем, что хоть и немного, но она способствует продлению существования вселенной, посредством улавливания энергии солнечного света и преобразования её в органику, далее аккумулируя в ископаемые недра.

Но куда более важный вопрос, зачем вселенной разумные существа (разумная жизнь)?, или в чём смысыл существования человека для вселенной?, зачем вселенной люди?... Ведь их деятельность зачастую иррациональна и ведёт к сокращению жизни существования вселенной.

Даже на примере технологического развития человечества. Человечество ради своих интересов способно за несколько тысячелетий полностью извлечь и израсходовать на планете всё накопленное ископаемое топливо, сократить органическую жизнь (леса, животных, птиц, рыб и т.д.). Помимо этого израсходовать ядерное топливо, а при создании термоядерных реакторов начать израсходовать водород и гелий (топливо необходимое для существования звёзд в галактике, вселенной).

В чём же тогда для вселенной заключается физиологическая потребность в разумных существах, если она готова ради этого жертвовать частью продолжительности своего существования. В этом вопросе пока выведем за скобки высший разум вселенной (Бога и т.п.), чтобы сузить поиск возможных ответов относящихся к прямой (неким образом) отдачи человеком чего-то полезного для вселенной. А так же следует исключить предположение, что разумные существа нужны для переноса живых организмов на другие экзо планеты, так как зачатки жизни на другие планеты могут заноситься бактериями и вирусами переносимые метеоритами и кометами.

Поиск ответа упрощается, если посмотреть на проблему с обратной (с самой дальней её) стороны, и заодно ещё показать, почему теория циклической (пульсирующей, осциллирующей) вселенной логически вполне будет востребована (жизнеспособна) в будущей высокоразвитой цивилизации человечества.

И так.

Вполне можно логически предположить, что любая высокоразвитая цивилизация через несколько сотен миллиардов лет уже не согласиться на свою добровольную аннигиляцию (умирание) в холодном мёртвом космосе в виду угасания свечения звёзд (солнц для планет) во вселенной (по причине израсходования для них топлива во вселенной), как и последующим окончательным распадом вещества элементов по теории "одноразовой" вселенной.

Будущие высокоразвитые цивилизации с помощью уже доступных гравитационных или других новых технологий постараются подкорректировать движение орбит всех разлетающихся галактик, чтобы они двигались по кругу обратно в центр вселенной для формирования нового большого взрыва – следующего цикла перерождения вселенной. Тем более, что галактики и так расходятся от цента вселенной не строго по прямой линии, а по очень большой дуге, из-за своего внутреннего вращения (вокруг тех же чёрных дыр).

То есть галактики летят по очень большой дуговой траектории с круговым вращением во вселенной. Как подтверждение, что галактики не разлетаются по прямой от центра вселенной равно удаляясь друг от друга, является хотя бы тот факт, что примерно через 4 миллиарда лет галактика Андромеды столкнется с нашей галактикой Млечный Путь.

Высокоразвитым цивилизациям необходимо будет рассчитать и подкорректировать полёт всех галактик для их более менее одновременного прилёта (обратного возвращения) в центр вселенной, для формирования нового большого взрыва.

Впрочем, к тому времени наукой уже давно будет доказана теория циклической (пульсирующей, осциллирующей) вселенной, и корректировка полёта галактик не потребуется.

Главной же проблемой вероятно станет в том, что обратное сжатие вселенной будет происходить когда потухнут все звёзды (солнца) во вселенной. И этот цикл сжатия вселенной может составить от нескольких сотен миллиардов лет.

Вследствие чего высокоразвитым цивилизациям придётся продолжать своё существование внутри остывших планет до завершения цикла сжатия вселенной, где в результате сжатия остывших ядер планет образуются достаточно большие подземные полости.

При должном их искусственном поддержании со стороны высокоразвитых цивилизаций, они станут пригодными для существования в них большого биологического разнообразия (природы), некоего своего рода ковчегов жизни. К тому же, на много раньше высокоразвитые цивилизации начнут использовать существующие в галактиках холодные блуждающие планеты для своих дальних межзвёздных перелётов к другим солнечным системам.

Следовательно, очевидным ответом на философский вопрос «Зачем вселенной разумная жизнь, разумные существа (включая нас – людей)» или «В чём для вселенной заключается потребность в разумных существах» является то, чтобы они (разумные существа, люди) достигли высокоразвитой цивилизации и начали осваивать не только экзопланеты (поверхность которых пригодна для жизни за счёт света солнца или от внутреннего тепла от ядра планеты), но и остывшие планеты и недостаточно освещённые солнцем. Для создания во внутренних полостях этих планет очагов природной жизни (с большим биоразнообразием), и их искусственного поддержания, с последующим развитием и совершенствованием технологий по более экономному и менее зависимому от искусственного поддержания. Тем самым в будущем гарантированно обеспечить существование органической жизнь на остывших планетах на весь период завершения цикла сжатия вселенной, когда погаснут все звёзды (солнца). Что и является выполнением физиологического переназначения разумных существ (включая нас – людей) в законах мироздания (существования вселенной).

Из этого можно вывести второй закон мироздания (закон существования вселенной), это необходимость симбиотической связи (взаимовыгодного сожительства) разумных высокоразвитых существ с природой (растительным и животным миром), для обеспечения существования органической жизни (природы) на остывших планетах.

Для будущих представителей высокоразвитой цивилизации это будет непростой задачей осуществить создание и поддержание во внутренних полостях планет очагов природной жизни (с большим биоразнообразием). Так как это требует большую личную самоотдачу, внесение каждым посильного вклада в интересах общества и создаваемой природы, рационального и рачительного использования ресурсов (ограниченного потребления, возможного отказа от излишеств).

Трансгуманизм с его эгоистическим самосовершенствованием человека до искусственного бессмертия, с целью возможности продления получения удовольствия (гедонизма) в обществе потребления, с утратою полезных человеческих качеств — трудолюбия и получение удовольствия от работы на земле, в саду, огороде (за счёт освобождения человека от трудовой деятельности, с передачей её в обязанность создаваемым роботам), готовит мало пригодное общество и человека к выполнению запроса на осуществление в будущем своего физиологического предназначения согласно законам мироздания (существования вселенной).

Следовательно, трансгуманизм – как философия и квазирелигия ведут человечество по неправильному, ошибочному, ложному пути. А идти против закона мироздания (вселенной) – это путь погибели.

К ложному пути развития цивилизации можно отнести существую избыточную урбанизацию городов, когда людей заселяют в многоэтажные "человейники" (небоскрёбы), отрывая людей от природы, земли, из-за чего люди утрачивают полезные навыки для продолжительной работы на земле (в огороде, саду).

А вот, традиционные религиозные верования куда больше удовлетворяют законам мироздания (существования вселенной).

Воспитывая в человеке положительные морально-нравственные черты и качества, включая относящихся к добродетели, заботу о ближних, умеренность и рачительности в потреблении, устойчивость их психологического и духовного состояния от влияния негативных пороков и соблазнов либерально-потребительского общества.

Тем самым приближая запрос на образ жизни и поведение граждан в обществе к наиболее подходящему (соответствующему) для выполнения в будущем людьми своего физиологического предназначения согласно законам мироздания (существования вселенной).

При этом традиционным религиозным верованиям не будет необходимости в более глубоком обосновании своего соответствия законам мироздания (существования вселенной), особенно в полемике (дискуссии) с философами и эзотериками, чтобы у людей не подогревать излишними размышлениями интерес к философии и эзотерики. Тем самым не уводить их мысли от работы над повышением своей психологической и духовной устойчивости к влиянию негативных пороков и соблазнов либерально-потребительского общества, пресечению возникновения в своих мыслях порочных нехороших помыслов, подавлению в себе плотских и вещественных страстей.

Далее.

Процесс многократной цикличности периодов (циклов) расширения и сжатия вселенной (процесс эволюции вселенной) в отборе наиболее оптимальных физических констант (космологических параметров), так же указывает на вероятность появления осознанности действий (разума, сознания) у пульсирующей вселенной. Как и её последующую возрастающую эволюционную возможность в контроле и влиянии на материю (элементы вселенной) на всех этапах циклов расширения и сжатия вселенной, через эволюцию в Высший разум вселенной (Бога) охватывающий всю материальную вселенную неким всепроникающим полем (душой, сознанием), а не только одними гравитационными волнами (не достаточными для изменения физических констант, космологических параметров, и тем более для зарождения и эволюции сложных органических и других форм жизни).

Для циклической (пульсирующей) вселенной на философский вопрос «Что первично: дух (душа) или материя?», в большей вероятности ответом станет — душа, как некая появившаяся пульсирующая (или волновая, полевая) форма энергетической "жизни" с набором необходимых дуалистических свойств, начавшая создавать элементы материи вселенной (их преобразование из энергии в материю и обратно, удерживая их в своём энергетическом, волновом поле) для увеличения продолжительности периода своей пульсации (жизни).

Поэтому с принятием в будущем человечеством теории циклической (пульсирующей) вселенной, приобретут и большее влияние в обществе гипотезы (в дальнейшем научные теории) о вполне логичной вероятности существовании у циклической вселенной сознания, эволюционировавшее в Высший разум вселенной (Бога).

Трансгуманизм же отрицает существование Бога (Высшего разума вселенной), что делает его менее совместимым с теорией циклической (пульсирующей) вселенной, и менее востребованым как квазирелигия в более высокоразвитом обществе. В отличии о традиционных религий, которые останутся востребованными в более высокоразвитом обществе с принятием теории циклической (пульсирующей) вселенной, подразумевающей (с немалой долей вероятности) у циклической вселенной сознания (Высшего разума вселенной, Бога). А с этим и повышенное желание (стремление) у людей приблизить своё сознание (вибрации своей души) к Высшему разуму вселенной (Богу), начиная с предлагаемого традиционными религиями — избавления от проявления греховных, порочных пристрастий в своих действиях и помыслах (для очистки своего сознания и подсознания от низких информационно-энергетических вибраций). Без избавления от которых, все другие прикладываемые духовные усилия человеком будут бесполезны — как ложка дёгтя бочку мёда испортит, без избавления от них, излучаемые информационно-энергетические вибрации от человека будут неполными и от части вредными (на подобии поляризованного света исходящего от светодиодных ламп холодного света).

При трансгуманизме, технологическое бессмертие человеческого сознания (души) в виртуальном мире (в техническом устройстве в виде программного кода) не даёт возможность излучать информационно-энергетические вибрации виртуальным сознанием (виртуальной душой), а с этим и лишая в последствии возможность приблизить своё сознания (вибрации своей души) к Высшему разуму вселенной (Богу).

Ещё, статьи по решению других важных проблем в современном мире. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Взаимодействие религии с будущей государственной политической идеологией России

О будущем вмешательстве Искусственного интеллекта в политические выборы в России и в мире

Альтернативный вариант поэтапного дифференцированного сокращения рабочего времени (рабочей недели) в России. Доводы и аргументы в её пользу

Предложение по частичному изменению размера пенсий родителей-пенсионеров в зависимости от количества родившихся детей у их взрослых сыновей и дочерей и размера их зарплаты

Перспективы развития НДФЛ как стимулирующего налога для поддержания здоровья граждан, возраждения деревни и снижения коррупции

Меры по улучшению национальной демографической ситуации в России. Путём стимулирования создания семьи, через национальный сайт знакомств с финансовым обеспечением от налога на бездетность

Трудоустройство молодёжи, отслужившей в армии по призыву (альтернативную службу)

Как уменьшить стоимость съёма жилья (квартиры) в России