Транспортный налог, очередная попытка обмана автовладельцев

Под редактирована 18.10.2010г.

Информация из СМИ «Дорога за горизонт – Газета Транспорт России» от 14.10.10 http://www.transportrussia.ru/transportnaya-politika/doroga-za-gorizont.html

Коротко.В соответствии с перечнем поручений Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева по вопросам строительства объектов транспортной инфраструктуры от 14 апреля 2010 года Минтрансом России подготовлены предложения по созданию с 1 января 2011 года Федерального и региональных целевых дорожных фондов и финансированию федеральных автомобильных дорог за счет средств Федерального бюджетного дорожного фонда с будущего года. Эти предложения поддержаны президентом страны.

Наполнение Федерального и региональных дорожных фондов предполагается осуществлять за счет закрепления в них базовой части – бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме не менее фактического уровня 2010 года и дополнительных доходов бюджетов – налоговых и неналоговых доходов бюджетов, включая акцизы на бензин и дизельное топливо, которые будут распределяться в определенной пропорции между Федеральным и региональными дорожными фондами. При этом распределяться будут только дополнительные доходы от поэтапного повышения ставок этих акцизов в период с 2011 по 2013 год на 1 рубль за литр в год. Суммы существующих в текущем году акцизов останутся в полном распоряжении субъектов РФ и будут направляться на финансирование дорожного хозяйства.
В 2011 году «один рубль повышения акцизов» будет направлен в Федеральный целевой бюджетный дорожный фонд.
В 2012 году для увеличения объемов созданных региональных дорожных фондов «второй рубль повышения акцизов» будет направлен в бюджеты субъектов РФ.
В 2013 году «третий рубль повышения акцизов» будет разделен 50 на 50.

----------------

Принцип налога прост «Кто больше ездит, тот больше платит».
Вот только, трактора и комбайны, много нарезают кругов по полям.
Если раньше правительство дотировало сельхозпроизводителям, закупку ГСМ (дизельное топливо) на АЗС по сниженным ценам, то при вступлении в ВТО, правительство дотирование уменьшит. Об этом можно судить по заявлению министра сельского хозяйства РФ Елена Скрынник, которая объявила о плане ограничений госсубсидий селу к 2017 году.
В итоге, по мимо удорожание ГСМ, подорожают продукты питания и т.д.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», средний пробег легкового автомобиля в России составляет 16,7 тыс. км в год.
Посчитаем новый налог к примеру для Лады Калины. Средний расход топлива 8 литров на 100 км, или 0,08 литра на 1км. На пробег 16,7 тыс. км потребуется 16700*0,08 = 1336 литров.

Если дорожный налог включат в стоимость бензина, то
В 2011 за каждый литр надо заплатить 1 руб, выйдет 1336 руб.
В 2012 за каждый литр надо заплатить 2 руб, выйдет 2672 руб.
В 2013 за каждый литр надо заплатить 3 руб, выйдет 4008 руб.

Сейчас по действующей ставки налога для Лады Калины, мощностью 81 лс. составит 81*5=405 рублей, без учёта регионального коэффициента.
Для машин с мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. ставка налога – 7 рублей на 1 лс, налог составит от 700 до 1050 руб, без учёта регионального коэффициента.
Что самое интересное, при включении транспортного налога в стоимость бензина, правительство не отменит действующий транспортный налог, при этом его планируют привязать его к экологическому классу автомобилей.
В итоге, автомобилисты получат двойное налогообложение.

Повышение цены на бензин, не уменьшат количество пробок в крупных городах, и не улучшат их качество. Региональные дорожные фонды будут заниматься только дорогами регионального значения.
Автомобильные дороги внутри муниципальных образований – городов, поселков и поселений - не входят в сеть региональных автомобильных дорог. В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» строительство (реконструкция), ремонт и содержание местных дорог и сооружений на них относятся к вопросам муниципального образования и должны осуществляться за счет средств местного бюджета.

По моему мнению, наполнение Федерального и региональных дорожных фондов за счет включая акцизов в стоимость бензина и дизельного топлива, не удачное решение.
Лучше немного изменить, действующий дорожный налог, в плане перераспределения доходов не только Федеральный и региональные дорожные фонды, но и на отдельный счёт в городские (муниципальные) бюджеты. Сузить коридор регулирования ставок транспортного налога.

Так же, порекомендую прочитать статьи по решение важных проблем связанных с автодорогами. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Бензин, как сделать его дешевым в России

Развитие автострахования. Снижение смертности в ДТП на дорогах России

>

Проблема строительства и ремонта автомобильных дорог в России

Решение проблемы автомобильные пробок на дорогах в городах России

Статья 12 КоАп РФ. Необходимо изменить размеры штрафов за нарушение ПДД в отдельных статьях

Ещё, порекомендую прочитать актуальную статью Недостатки новой пенсионной системы расчёта пенсии и попытки увеличения пенсионного возраста. Пути социально справедливого реформирования пенсионной системы