Коммунальное хозяйство, что нужно для его хорошего функционирования
Под редактирована 13.08.2011г.
Все нынешние проблемы населения с ЖКХ были искусственно созданы, с целью изъятия больше денег у людей.
Проблема ЖКХ для населения легко решается, или как минимум на порядок законодательно можно было уменьшить проблемы в ЖКХ.
Что мешает для многоквартирного дома, оплату за электричество, воду, отопление, газ выделить из квартплаты, чтобы жители квартир самостоятельно их оплачивали, минуя управляющие компании. Главное заставить монополистов, тот же водоканал, взять в аренду трубопроводную систему многоквартирного дома (от общедомового счётчика до индивидуальных водяных счётчиков в отдельных квартирах).
Общедомовые лампочки в подъездах и лестничных маршах, лифт, могут быть выведены на один эл.счётчик, отопительные батареи тоже могут подключены через отдельный счётчик. Далее уплату по этим счётчикам электросети и водоканал, разделяют на все квартиры, и рассылают квитанции для оплаты.
По прежнему остаётся, очень дорого подключить дом к водоснабжению и газоснабжению (с электричеством стало проще, их государство прижало, введя тарифы за подключение).
Местные монополисты (горгаз, водоканал) не хотят терять прибыль.
Сейчас, работы по установке газового оборудования (установки водяных счётчиков), подведения газовой линии (водопровода), врезку, разводку может произвести частник с соответствующий квалификацией, за приемлемую цену, причём дешевле, чем это сделают монополисты.
Поэтому монополисты завышают цены на проекты по газификации, водоснабжению и прочие бумаги, на договор на ежегодное обслуживание газового котла.
Необходимо законодательно ограничить стоимость услуг газовых и водяных монополистов на подключение к их сетям (изготовление проектов) по сервисному обслуживанию газовых котлов и другого оборудования, опломбирование счётчиков должно быть бесплатным.
Отдельно, поверка счётчиков это «чистой воды», необоснованное изъятие денег у населения. Если водоканал считает, что водяной счётчик неправильно измеряет протекающую воду, то пускай сами за свой счёт проводят проверку данного счётчика, как и его последующее опломбирование. Если же владелец квартиры (дома) сомневается в правильности измерений счётчика, то он за свои деньги заказывает проверку счётчика, причём имеет право воспользоваться услугами частной поверочной организацией имеющей соответствующую лицензию (она же производит и опломбирование).
Ещё, если установка счётчика требует установки водопроводного колодца в частном секторе, то она не может быть стоить дороже 2-3 тыс. рублей. Конечно водопроводный колодец, стоит дороже 2 тыс. рублей, но это сделано специально для того чтобы водоканал ставил один колодец на 4-8 домов. А то сейчас, он требует отдельный колодец для каждого домовладения, что портит внешний вид улицы, а также создаёт дополнительные проблемы при будущей замене магистрального водопровода.
Власть заявляет, что установка водяных счётчиков населением, позволит экономить воду, при этом не предъявляет каких либо требований по экономии воды водоканалом.
Если утечки воды в водопроводной системе составляют более 15 %, то руководство водоканала лишают премии, если утечки водоканала составляют более 20%, то руководство водоканала увольняют.
В нашей стране коммунальное хозяйство находится в запущенном состоянии. Это хорошо видно зимой, когда в новостях начинают говорить о замерзших многоэтажных домах и поселках, о порывах труб водоснабжения и т.д. Для устранения этих чрезвычайных ситуаций, привлекают силы МЧС, которые за короткий срок героически устраняют аварии, тратя на это не малые деньги из федерального бюджета.
Невольно создается впечатление, что в России выгодно заниматься ликвидацией аварий на сетях тепло и водоснабжения, чем своевременно (заблаговременно) проводить обслуживание (ремонт) этих сетей.
Причин запущенного коммунального хозяйства много, но есть несколько способов, способных заставить его заново хорошо функционировать.
Первый, это возможность осуществить взыскание денег со злостных неплательщиков за коммунальные услуги.
Второе, это решение вопроса финансирования, причем таким образом, что можно будет косвенно решить также наболевшие вопросы, как снижение безработицы в стране, отказ работодателей от использования труда нелегальных эмигрантов и гастарбайтеров, снижение преступности.
Задолженность за коммунальные услуги у некоторых жильцов квартир (домов) возникает обычно из-за нехватки или отсутствия денег.
Особенно сложно коммунальным службам взыскать деньги с жильцов, которые не стремятся к погашению образовавшихся долгов. Даже обращение в суд не всегда позволит вернуть деньги в полном объеме.
Выселить неплательщика из квартиры (дома), с последующей продажей квартиры, с целью оплаты долгов за коммунальные услуги по решению суда можно только в том случае, когда неплательщику будет взамен предоставлено более дешевое жилье, что при нынешнем дефиците жилья практически не осуществимо. Выселить на улицу…, по нашему законодательству нельзя.
Но даже если и удается переселить злостного неплательщика в самую дешевую квартиру, то у этого жильца на новом месте жительства, обычно через некоторое время, опять возникает задолженность за коммунальные услуги.
В результате у коммунальных служб не хватает денег для своевременного обслуживания и ремонта сетей тепло и водоснабжения.
Выходом в данной ситуации, является строительство в городах социального жилья - общежитий, в рамках национального проекта "Доступное жилье". Строительство общежитий со временем окупится, а главное при этом станет возможно погашение задолженностей по коммунальным услугам, и не надо будет продавать квартиры злостных неплательщиков.
Для этого достаточно, по решению суда, жильца, у которого скопились большая сумма задолженности по коммунальным платежам, временно переселить в социальное общежитие. А его квартиру сдать в наём квартиросъемщикам.
Деньги, ежемесячно получаемые от сдачи в наем квартиры, использовать, как для погашения задолженности выселенного неплательщика, так и для оплаты его проживания в общежитии. Через год, когда вся задолженность выселенного неплательщика будет погашена (включая так же средства затраченные квартиросъемщиком на ремонт его квартиры), он сможет снова заселиться (вернуться) в свою квартиру (дом).
Строить общежития, учитывая специфику будущих жильцов, желательно 2 или 3-х этажными, с одноместным, двухместными комнатами (для семей с детьми трехместными), при обязательном дежурстве вахтера на каждом этаже, и главное оборудованных хорошей пожарной сигнализацией, системой пожаротушения (чтобы общежитие не сгорело).
Учитывая сильную изношенность большей части трубопроводных систем тепло и водоснабжения в городах и населённых пунктах, обычный ремонт трубопроводов (латание дыр) уже неэффективен, сейчас необходимо осуществлять замену изношенных участков новыми линиями трубопроводов. Это потребует больших денежных средств. В местных (муниципальных) бюджета таких больших денег нет, финансирование (выделение средств) из региональногоо бюджета будет связано с большими проблемами, а именно с бюрократическими проволочками, не до финансированием, и долгим переводом денег из регионального бюджета в муниципальные бюджеты.
Есть ещё одно, наилучшее решение вопроса финансирования, при котором деньги будут поступать в самый кратчайший срок, в объёме приблизительно соответствующим необходимым затратам на обновление сетей тепло и водоснабжения в городах (населённых пунктах). И, что интересно, при данном финансировании можно будет косвенно решить также наболевшие вопросы, как снижение безработицы в стране, отказ работодателей от использования труда нелегальных эмигрантов и гастарбайтеров, и даже снижение преступности.
Под данным финансированием понимается временный перевод одного регионального налога в местный налог. А именно, часть налога (30-40%) на доходы физических лиц (НДФЛ) на прямую уплачивать в местный (муниципальный) бюджет. Причем, только лишь налог с зарплаты граждан России (вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ).
Сейчас согласно Бюджетного Кодекса РФ, НДФЛ по нормативу 70 % зачисляется в региональные бюджеты, из которого могут быть установлены единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты. Из-за чего муниципальные власти не знают, сколько местные работодатели уплачивают НДФЛ за своих рабочих, и не заинтересованы в контроле за уплатой в полном объёме НДФЛ ими.
Денег поступающих от уплаты НДФЛ будет достаточно, чтобы в городах и поселках, за несколько лет, обновить устаревшую трубопроводную сеть тепло и водоснабжения.
Из-за того что, работающие граждане будут ежемесячно платить данный налог в местный бюджет, сразу же изменится отношение к ним глав (мэров) городов. Если раньше в них обычно видели голоса избирателей, то теперь в них увидят основной источник пополнения местного бюджета. А значит, главы городов (муниципальных образований) вместе со своей администрацией будут заинтересованы в защите интересов трудящихся, следить за тем, что бы работодатели не задерживали выплату заработной платы рабочим, а так же что бы зарплата у них была официальная, а не в "конвертах".
Основным способом увеличения суммы денежных средств, поступающих от уплаты налога на доходы (с зарплаты) физических лиц, является увеличение количества трудящихся (рабочих, которые платят данный налог). То есть, чем больше в городе рабочих, тем больше сумма собираемая налога. А значит опять, главы городов (муниципальных образований) будут сильно заинтересованы в увеличении численности занятых рабочих, в оказании помощи в поиске работы безработным людям и их устройстве на работу.
Как было отмечено выше, в местный бюджет должен уплачиваться только лишь налог на доходы (с зарплаты) граждан России. Причем, налог на доходы (с зарплаты) физических лиц должен переводится на счет местного бюджета, где этот человек живет и работает, если он живёт, к примеру, в одном городе (посёлке) а ездит работать в другой город, то в этом случае налог делится поровну и уплачивается в обои бюджеты муниципальных образований.
Отдельно, налог на доходы (с зарплаты) физических лиц иностранных граждан (гастарбайтеров) работающих на территории России, должен уплачиваться только в федеральный бюджет.
Это заставит наши местные муниципальные власти оказаться от найма гастарбайтеров для ремонта муниципальных зданий и уборки территории. Муниципальные власти станут вынуждать "всеми возможными способами" местных работодателей использовать труд только российских граждан (а не иностранных рабочих), потому что, тогда деньги от налога на доходы (с зарплаты) физических лиц пойдут в их бюджет, а не в федеральный.
Следовательно, данным работодателям, что бы не иметь серьёзных проблем с местными властями, придется обращаться в ближайшие биржи труда (бюро занятости населения), для поиска российских рабочих, что повлияет на уменьшение уровня безработицы в стране. Так же значительное сокращение численности работающих гастарбайтеров в России, приведет к уменьшению суммы денежных средств вывозимых ими ежегодно из нашей страны.
Если Минфин считает, что денег с налога на доходы (с зарплаты) физических лиц, для местных бюджетов будет слишком много. То тогда, можно перенести финансирование зарплат работников некоторых государственных учреждений из местных бюджетов, к примеру, зарплаты медиков, учителей, сотрудников милиции (полиции, наркополиции). Причём нужно будет разрешить Муниципальной (городской) Думе, каждый месяц устанавливать (пересматривать) базовую ставку размера премии сотрудников местного отдела милиции (полиции, наркополиции) в пределах от 10% до 50% от оклада, в зависимости от качества их работы.
Увеличение денежных средств выделяемых местными бюджетами на обновление коммунального хозяйства, потребует проведение большого объёма земляных работ и других трудоёмких (тяжелых) работ в черте города (поселка). А значит, будут нужны люди для выполнения этих работ, дополнительные дворники, уборщики, простые (подсобные) рабочие в коммунальные службы.
Данные рабочие места являются низкооплачиваемыми, физически тяжёлыми и не привлекательными для большинства россиян. Поэтому, целесообразнее (выгоднее) привлекать на данные работы провинившихся перед законом граждан.
Для этого необходимо, заменить некоторые меры уголовного наказания за не тяжкие преступления перед законом, следующим образом:
- там где мера пресечения представлена в виде "условное уголовного наказания" заменить на "исправительные работы - определенное количество дней (часов) общественно полезных работ";
- где мера пресечения в виде лишения свободы до 5-и лет, заменить на такое же количество лет работы в качестве дворника, уборщика или простого (подсобного) рабочего в коммунальных службах, по месту проживания виновного.
Для нашего государства будет гораздо выгоднее и полезнее привлекать людей, провинившихся перед законом за нетяжкие преступления, на тяжелые работы в коммунальные службы, чем этих людей сажать в тюрьму.
Тем более наши тюрьмы человека не исправляют, единственно, там его сокамерники научат, как в будущем не попадаться за преступления. А по выходу из тюрьмы человек в большинстве случаев, не найдя работы, совершает вновь преступление, но уже более тяжкое. Если же, человек за нетяжкие преступления не будет попадать в тюрьму, а поработает несколько лет простым рабочим в коммунальной службе, то его сознание не смогут испортить уголовники, и он врят ли в дальнейшем пополнит армию преступников.
Предлагаемый способ улучшения функционирования коммунального хозяйства в городах и поселках имеет больше положительных моментов, чем недостатков. И, тем не менее, правительству необходимо будет ужесточить контроль над расходованием денежных средств муниципальными властями, получаемых с налога на доходы (с зарплаты) физических лиц.