О том, как возродить малонаселённые пункты (деревни, посёлки) России
Под редактирована 14.07.2024 г.
Для местной и региональной власти, остаются актуальными проблемы малонаселённых пунктов (деревень, посёлков). Большие финансовые затраты на ремонт (обслуживание) поселковых авто дорог, снабжение электричеством (не говоря о газификации), обеспечение жителей социальными услугами (оказание медицинской помощи, доставкой детей в школы). Отсутствие достойной работы для трудоспособных граждан (тем более, для более требовательной молодёжи).
К тому же, бюджетные поступления от налогов с малочисленных населённых пунктов, значительно меньше, чем потребности на их обеспечение, всем необходимым.
Поэтому для власти, становится очевидным фактом, что переселение граждан из малых деревень, в более крупные населённые пункты, гораздо менее затратно для бюджетов, чем продолжение без перспективного их дотирования.
С другой стороны, наблюдается тенденция к переселению горожан в сельскую местность (в деревни, посёлки). Желающих купить недорогой дом в деревне, чтобы заниматься своим фермерским хозяйством (подворьем на участке).
Поэтому, можно предложить ряд стимулирующих мер по возрождению (развитию, решению проблем) малонаселённых пунктов (деревень, посёлков, районов) России.
Первое.
Необходимо работодателям, с заработной платы работающих лиц переводить до 1/4 налога НДФЛ (3% от 13%), не в региональный бюджет субъекта РФ, а в местный бюджет, где проживают их родители.
Многие молодые люди переезжают из деревень в город для устройства на работу. Во время отпуска они приезжают к родителям в деревню, отдохнуть и оказать им помощь. Их родители, в свою очередь, помогают взрослым детям выращенными продуктами питания (уменьшая траты на питание в городе).
Для работодателей (для города) молодые люди из сельской местности выгодны тем, что они трудолюбивы, не боятся трудной и грязной работы (так как в детстве управлялись со скотиной).
Поэтому, будет справедливо отправлять в качестве компенсации, часть налога НДФЛ, в местные бюджеты (деревень, сёл), где живут их родители – пенсионеры.
Тогда, проживание пенсионеров (родителей детей, работающих в городе) станет выгодно, будет приносить прибыль местному бюджету. Отношение местной власти к пенсионерам значительно улучшится.
Возможно впоследствии, даже станет выгодно заманивать пенсионеров в малые населённые пункты для их проживания.
Так же, родители – пенсионеры, проживающие в деревне, являются «стимулом» для работающих граждан (их детей) проводить отпуск у них в деревне, а не ездить отдыхать за границу.
Второе.
Развивать пригородное железнодорожное сообщение (электрички) не только вокруг городов областного (краевого) значения, но и вокруг городов районного значения.
Посредством передачи РЖД части прибыли с продаж, НДС (со ставкой от 1% для крупного города до 4% для посёлка) с торговых точек розничной торговли (как и точек услуг сервисного, бытового и развлекательного характера для граждан) находящихся в радиусе от 500 м (для крупного города) до 800 м (для посёлка) от пригородной железнодорожной станции (вокзала, станции метро).
Это заинтересует РЖД развивать пригородное железнодорожное сообщение (возможно ещё и с приоритетом в развитии и строительства подземных метрополитенов в сейсмически пригодных районах, если за это будет передаваться РЖД большая ставка налога с продаж, НДС, с точек розничной торговли).
Заинтересует вкладываться в строительство торгово-развлекательных центров в районе ж/д станций (станций метро) в сельской местности. Но с обязательным установление в них, определённых условий сдачи в аренду торговых мест предпринимателям, розничным диллерам фирм-производителей.
А именно, торговые места в торгово-развлекательных центрах и торговых точках в районе ж/д станций (метро) должны предоставляться в аренду на год, тем предпринимателям, у которых, цены на продаваемые им товары (продукты), за прошедший год, были наименьшие в данном населённом пункте (районе). Дополнительно, большая часть проданных товаров была отечественного производства (а продукты местного производства).
Развитие пригородного железнодорожного сообщения, позволит бесперебойно (особенно) зимой добираться на работу в город, жителям небольших посёлков (сёл, деревень).
Тогда больше молодёжи будет оставаться в сельской местности, где дешевле жить и можно родить больше детей, при этом имея постоянную работу в городе, и развитый сервис развлечений и отдыха в торгово-развлекательных центрах в районах ж/д станций.
Повышение потребительского спроса на фермерскую продукцию.
Фермеры, пожалуй являются основным бизнесом в деревне. А так же, относятся к семейному бизнесу.
Проблема фермеров в том, что себестоимость произведённых ими продуктов выше чем у крупных агрохолдингов.
Из-за малых объёмов, дороговизны, малого срока хранения, сетевые магазины не стремятся брать фермерскую продукцию под реализацию.
Поэтому, фермеры вынуждены практически за бесценок сбывать свою продукцию переработчикам.
В тоже время, в стране возрос потребительский спрос на фермерскую продукцию, чем воспользовались хитрые промышленники (производители продуктов) и магазины. А фермеры остались в стороне, из-за несовершенства действующего законодательства.
По сведениям из СМИ.
http://www.rg.ru/2015/07/21/fermprod.html
Чтобы поддержать фермеров и интересы потребителей (граждан), желающих покупать экологически чистые, качественные продукты. Заинтересовать сетевые магазины брать под реализацию фермерские продукты, а также переработчиков закупать у фермеров, их продукцию по более высокой цене.
Необходимо ввести (а по-сути вернуть) маркировку (классификацию) качества на продовольственные товары (продукты питания), когда-то действовавшую в СССР: «Сорт высший, первый, второй, третий».
Но с учётом современных российских реалиях. На сколько, качество продуктов (их вкусовые свойства, состав) соответствует ожиданиям потребителя и требованиям специалистов (экспертов, дегустаторов).
Высший сорт. Аналог БИО сертификации, Европейской системы сертификации органической продукции (обязателен для всех органических продуктов, продаваемых на территории Евросоюза).
Сельскохозяйственные плантации в течении минимум 3 лет до выращивания БИО продуктов должны обрабатываться без использования химических удобрений;
Запрещено использование генной инженерии в производстве продуктов;
При выращивании скота запрещено использовать какие-либо гормоны роста и антибиотики;
Запрещено применение пестицидов, гербицидов, инсектицидов, фунгицидов, азотосодержащих и других видов химических удобрений;
Ограничено использование удобрений, содержащих магний, микроэлементы, минерального калия, навоза и тяжелых металлов;
Почвы должны поддерживаться с помощью разнообразного севооборота и биологически расщепляемых удобрений исключительно микробиологического, растительного или животного происхождения;
Для борьбы с вредителями используются физические барьеры, свет, ультразвук, ультрафиолетовые излучения, специальные температурные режимы. http://biostoria.ru/bioprodukty/euro-certification
Первый сорт. Для животноводства, в основном предъявляются требования выращивания животных в большей степени на траве (овощах), в меньшей степени на комбикормах.
Для растениеводства, предъявляются требования выращивания овощей в открытом грунте, с минимумом внесения химических удобрений, минимум (на этапе роста) обработке растений ядами от вредителей.
Мясо и овощи, фрукты (по-сути являющиеся фермерскими продуктами) обладают хорошими вкусовыми качествами, богатым содержанием полезных микроэлементов, витаминов.
Консервы, колбасы, полуфабрикаты, молочные продукты, кондитерские изделия, соки и другие пищевые продукты, изготовлены по ГОСТу, из ингредиентов 1 сорта.
Второй сорт. Должен занимать в объеме продаваемых продуктов (не отнесённых к высшему и первому сорту) не более 70-75%.
Консервы, колбасы, молочные продукты, соки и другие пищевые продукты изготовленные по ТУ или ГОСТу, из ингредиентов 2 сорта.
При превышении установленного % объёма, ужесточаются требования к продуктам 2 сорта.
Третий сорт. Остальные продукты питания, допущенные к продаже на внутреннем рынке.
Желательно, дополнительно внести изменения в размеры ставок Налога на добавленную стоимость (НДС) на продовольственные товары
Для продовольственных товаров высшего и 1 сорта, установить меньшую ставку. Для продовольственных товаров 2 сорта, оставить действующую ставку. Для продовольственных товаров 3 сорта, установить повышенную ставку.
Повышение ставок для продовольственных товаров 3 сорта, позволит создать дополнительное препятствие для некачественных импортных продуктов питания.
Так по информации из СМИ
До 80 процентов товаров на полках российских торговых сетей зачастую поставляют недобросовестные иностранные компании, что подтверждают последние проверки Россельхознадзора. В это же время отечественные производители подвергаются дискриминации, заявил председатель Комиссии Общественной палаты по социальной поддержке граждан и качеству жизни Владимир Слепак.
http://www.rg.ru/2014/08/01/torgovlya-site-anons.html
Четвёртое.
Уменьшить затраты из соответствующих бюджетов (дорожных фондов) на ремонт муниципальных (местных) дорог общего пользования до малонаселённых пунктов (посёлков, деревень). За счёт, взаимовыгодного сотрудничества с владельцами объектов экологического туризма и с аграриями (фермерами, крестьянским хозяйствам, организациям).
Одна из основных проблем, почему выгоднее переселить малочисленные деревни в более крупные, это большие затраты на ремонт и обслуживание авто дорог до малых населённых пунктов.
То что, переселять малочисленные деревни в большие деревни, само собой выгоднее, это очевидный факт.
Но, что делать с авто дорогой к населённому пункту (который пересилили или планируют переселить).
Авто дорога до малонаселённых пунктов приносит пользу сельхоз производителям. Так как позволяет перемещать сельскохозяйственную технику.
Да и на территории малочисленных (или заброшенных) деревень и вокруг них, возможно, находится большая площадь с хорошей плодородной землёй, водоёмы для разведения рыбы, участок леса со строительной древесиной и т.п.
В данный район приезжают для активного отдыха горожане (охотники, рыболовы, сборщики ягод, грибов и т.д.), «экологические» туристы.
Но, чтобы дорога не осталась заброшенной, не кому не нужной. Необходимо, простимулировать вдоль неё, развитие сельхозпроизводства. А, в районе малочисленной деревни развитие объектов экологического туризма.
Тогда владельцы туристических объектов и сельхозпроизводители будут заинтересованы в подъездной дороге к своим объектам, организациям. И занялись бы, её ремонтом и поддержанием в хорошем состоянии, даже после отказа местной власти в обслуживании данной дороги (в виду переселения малой деревни).
Это так же, уменьшит затраты из соответствующих бюджетов (дорожных фондов) на ремонт муниципальных (местных) дорог общего пользования до малонаселённых пунктов (посёлков, деревень). За счёт, взаимовыгодного сотрудничества с владельцами объектов экологического туризма и с аграриями (фермерами, крестьянским хозяйствам, организациям).
Для этого.
Региональная, местная власть должна предоставить аграриям льготные (вплоть до нуля) ставки по уплате налога на землю, вдоль поселковых автодорог (дорог местного значения общего пользования). Участки земли, шириной от 50 до 80 м от обочины дороги по обе стороны, от автотрассы до малочисленных населённых пунктов. При выполнении ряда условий и соблюдении требований.
Вдоль дороги, с обоих сторон, на удалении 50 - 80 метров, должны быть высажены заградительные лесополосы, для снижения заносов дороги снегом в зимний период. Снижения неприятного воздействия солнца на водителей (в утренние и вечерние часы, когда солнце находится низко и слепит глаза водителям), так как лесополосы будут давать тень.
Лесополоса должна быть четырёхрядная, для повышения устойчивости выживания посаженных деревьев. Посаженные деревья должны быть, желательно строительных пород, пригодных для выращивания в данных климатических регионах. С мало-раскидистой кроной, для снижения затрат на очистку лесополос.
Участок земли (сельскохозяйственного назначения) со льготной ставкой налогообложения должен использоваться под посадку зерновых (овощных) культур. Что даёт ежегодную перепашку земли, для повышения пожарной безопасности.
И, выполнения условия – вспомогательной уборки обочин дорог от мусора.
В случае, если не удаётся договориться с аграриями. Необходимо, использовать другой вариант.
Уплату налога на участок земли вдоль автодорог, производить не в местный бюджет, а на целевые счёта в соответствующие дорожные фонды районов, сельских поселений, из которых производится оплата обслуживания и ремонт поселковых дорог.
Ещё.
За счёт льготной ставки на участки земли сельскохозяйственного назначения, можно обеспечить, пожарную безопасность малонаселённых пунктов. Если определить эти участки земли, вокруг населённых пунктов.
Посадка лесополос поможет развитию лесного комплекса РФ. Следовательно, возможно получение аграриями субсидий.
С целью дополнительного стимулирования развития экологического туризма в районах малочисленных населённых пунктах, как и районах удалённых от населённых пунктов.
Разрешить часть налога на прибыль с объектов экологического туризма использовать для возмещения затрат на ремонт местной дороги общего назначения по которой клиенты приезжают (добираются) до туристического объекта.
Для чего добавить в Налоговый кодекс РФ статью (или пункт, подпункт в одну из существующих статей НК).
Предоставить возможность уменьшить налоговую ставку на 1/3 по уплачиваемому налогу, на текущий налоговый период, налогоплательщику - юридическому лицу, являющимся владельцем объекта экологического туризма на территории Российской Федерации.
Если налогоплательщик, в прошлом налоговом году, произвёл, за счёт собственных средств, ремонт дороги местного значении (общего пользования), по которой клиенты приезжают (добираются) до его туристического объекта. В объёме, не менее 30% от размера прибыли за прошлый налоговый год.
Дополнительно, для удалённых туристических объектов, расположенных более чем на 10 км по местной дороги от районного центра (от дороги федерального, регионального значения). Предоставить возможность уменьшить ставку на 1/2 по уплачиваемому налогу, если соответственно, налогоплательщик, в прошлом налоговом году, произвёл, за счёт собственных средств, ремонт дороги местного значении (общего пользования), по которой клиенты приезжают (добираются) до его туристического объекта. В объёме, не менее 50% от размера прибыли за прошлый налоговый год.
Так же, рекомендую статьи влияющие на благоустройство городов, решение важных городских проблем. Экспертное мнение и аналитика о ситуации в обществе России.
Недостатки реализуемой властью мусорной реформы. И предложения по внесению необходимых социально-справедливых, экономически обоснованных изменений в мусорную реформу в интересах общества и экономики России
Дополнительные предложения по улучшению жизни в городе, микрорайоне.
Новый налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости
Как можно с выгодой устранить, существующую в России систему двойного налогообложения товаропроизводителей
Дать гражданам возможность участвовать в распределении налогов
Введение прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ, грамотным способом
Ещё, порекомендую прочитать актуальную статью Недостатки новой пенсионной системы расчёта пенсии и попытки увеличения пенсионного возраста. Пути социально справедливого реформирования пенсионной системы