Мошенничество с использованием услуг мобильной связи

Под редактирована 21.11.2019 г.

О мошенничестве с использованием услуг мобильной связи, всем известно. Примеров этого много: за звонок или отправку СМС на платный номер снимают со счёта деньги; разводят людей разговором о выигрыше (либо просьбой в оказании финансовой помощи якобы близким родственникам), с целью перевода денег на указанный ими мобильный номер; пытаются выведать номер банковской карты; рассылают спам с адресами на фишинговые или заражённые сайты.

По разным оценкам, страдают от мошенничеств, то есть теряют деньги, около 10 млн. абонентов в год. Оборот теневого рынка достигает десятков миллионов рублей в месяц.

Да и сами сотовые операторы находят способы дополнительно изъять деньги у своих абонентов, подключая им ненужные дорогостоящие услуги, либо которые могут повлечь серьёзные растраты денежных средств на счёте (такие, как использование устаревшего мобильного интернета GPRS, по 8 руб за 1Мб, вместо 3G, 4G, или подключение услуги на полном доверии, позволяющие уводить баланс лицевого счёта далеко в минус).

Необходимо свести к минимуму возможность мошенничества с использованием услуг мобильной связи.
Законодательно установить для операторов сотовой связи. Что, услуги использования платных номеров (на которые, звонки и отправка СМС стоят дороже, чем указано в используемом тарифном плане), должны предоставляться абонентам, только после указания их стоимости (сколько будет списано денег оператором сотовой связи со счёта абонента, в пользу продавца) и подтверждения согласия на их использование абонентом.
К примеру, абонент отправляет СМС на короткий номер для скачивания музыки, ему приходит от оператора связи СМС запрос, на подтверждение согласия оплатить услугу стоимостью 100 руб посредством отправки СМС на платный номер. Для подтверждения согласия нажать единицу "1" (ввести платёжный пароль), либо отказаться от отправки СМС на платный номер – не чего не отправлять (не подтверждать перевод).

Если абонент производит дозвон на платный номер. То сначала, оператор, голосовым сообщением предупреждает абонента, что дозвон (вызов) идёт на платный номер, стоимостью 100 руб за минуту разговора, для согласия продолжить дозвон на указанный номер, необходимо набрать единицу (1), либо отказаться от звонка на платный номер – не нажимать цифры (или нажать отбой).

В связи с отменой роуминга по России, дополнительно, подобным образом, оператор мобильной связи, голосовым сообщением предупреждает абонента, что дозвон идёт на абонентский номер по России стоимостью 10 (или больше) рублей за 1 минуту. Тем самым удаться избежать траты на перезвон рассылаемые спам звонки абонентам.

Услуги использования платных номеров для абонентов, должны быть недоступны, если их использование приведёт к снижению ниже минимально необходимой для звонков положительно суммы на счёте (к примеру 50 руб).
Так же абонентам, должна быть доступна возможность бесплатного отказа от услуг использования платных номеров (установка запрета на их использования для своего номера).

Ещё одним лохотроном, являются платные подписки, на которые вас могут подписать и без вашего согласия, и в которых вы будете платить деньги, даже не отправляя СМС.
Все платные электронные подписки, предоставляемые не сотовыми операторами, сначала должны быть зарегистрированы в Минкомсвязи, по тем же правилам что и все периодические печатные журналы газеты.
За стороннюю электронную платную подписку абонент должен платить единожды (в самом начале, как при подписке на газету, журнал), на период (срок) не менее от квартала.
Если абонент хочет оплатить электронную подписку (или доступ к сервису) со счёта своего мобильного телефона, то оператор сотовой связи должен сначала прислать абоненту СМС запрос, на подтверждение согласия оплатить на определённую сумму, подписку под регистрационным номером (зарегистрированном в Минкомсвязи) под таким-то названием. Абонент, проверяет ту ли подписку, на самом деле, ему предлагают или нет, соответственно дает подтверждение или нет.

Далее. Необходимо операторам мобильной связи предоставлять своим абонентам, в течение некоторого времени, возможность возврата денежных средств переведённых ими на чужой мобильный номер.
Чтобы мошенники не успели снять (переправить) переведённые на их номер деньги. Нужно изменить условия использования денежного баланса на телефоне.
К примеру, следующим образом. Из всей положенной (переведённой) на счёт (номер) денежной суммы в течение первых 24 часов, абоненту разрешается только звонить, отправлять СМС (только на не платные номера), пользоваться интернетом. Соответственно, запрещено переводить или выводить деньги с номера, оплачивать разные сторонние услуги (не относящиеся к услугам сотового оператора), звонить и отправлять СМС на платные номера.
Этого времени вполне хватит абоненту понять, что его обманули, и обратиться к оператору связи, предъявить чеки (квитанции, текст СМС) удостоверяющие зачисление денег на чужой номер. После чего оператор связи возвращает со счёта (номера) мошенника деньги, обманутому абоненту.

Ещё. Обязать операторов сотовой связи в одностороннем порядке расторгать договор с абонентом (блокировать, забирать его сотовый номер), если абонент не пользуется данным номером (не звонит и не использует интернет) в течении 180 дней, но с возможностью его восстановления в течении последующих 180 дней.
Так как сейчас, некоторые сотовые операторы начали выставлять абонентам счета за номера (сим.карты), которыми абонент уже не пользуется несколько лет, но на которые операторы «втихаря» ежемесячно начисляли абонентскую плату, из-за чего за несколько лет она набежала на тысячи рублей. Операторы сотовой связи заставляют абонентов писать заявление на расторжение договора на использование сот. номера, когда вполне они могли расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Чтобы у сотовых операторов было меньше возможностей изъять деньги у своих абонентов, посредством подключения ненужных дорогостоящих услуг, либо услуг которые могут повлечь значительные растраты денежных средств на счёте. Необходимо Минкомсвязи (Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ) обязать сотовых операторов, актуализировать предоставляемые услуги абонентам в своих тарифах, замещая устаревшие (невостребованные) услуги (тот же устаревший мобильный интернет GPRS, по 8 руб за 1Мб) на более современные, либо вообще запрещая их (услуги, которые приводят к быстрому отрицательному балансу на счёте).

Порекомендую прочитать статьи о мерах решения важных проблем в обществе России. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Об очередном обмане народа властью через поправки в Конституцию РФ

Бензин, как сделать его дешевым в России

Недостатки новой пенсионной системы расчёта пенсии и попытки увеличения пенсионного возраста. Пути социально справедливого реформирования пенсионной системы

Игровые автоматы и другие сектора игорного бизнеса

Меры по искоренению коррупции, возникновению кумовства, клановости в России

Меры предупреждение экономических преступлений

Решение глобальных проблем: СПИД, наркомания, коррупция, преступность

Создание налоговых стимулов для оздоровления рыночной конкуренции в России, улучшения качества товаров, их надёжности и долговечности

Оставить комментарий (высказать мнение, обсудить и предложить своё решение обсуждаемой проблемы), можно используя аккаунты социальных сетей или в режиме Гостя (Анонимно).

Комментарии для сайта Cackle