(Внимание.., из данной статьи, по одному из решений многих современных проблем - "снижения преступности в стране, кражи, мошенничества в особо крупных размерах", на сайте Российской общественной инициативы (РОИ), подана общественная инициатива № 26Ф25743 , голосование в поддержку закончилось 29.03.2017 г.)

МИР


Выступаю за развитие дружественных отношений с зарубежными странами, и поддержание взаимно уважающих отношений между народами нашего многонационального государства.

Сегодня Россия, как и многие страны мира, столкнулась с множеством глобальных проблем: СПИД, наркомания, коррупция, незаконная эмиграция, международный терроризм.

- Противодействие наркомании -

Под редактирована 19.08.2017 г.

В России в 2017 году, по данным социологических опросов, свыше 2 млн. граждан, употребляют наркотики на регулярной основе, об этом заявил на заседании Государственного антинаркотического комитета министр внутренних дел России Владимир Колокольцев https://ria.ru/society/20170215/1488028487.html

Проведённый в июне 2017 года, опрос ВЦИОМ приуроченного к Международному дню борьбы с употреблением и незаконным оборотом наркотиков, выявил, что 93% опрошенных россиян выступили против свободной продажи запрещенных препаратов, 78% одобряют идею введения уголовного наказания за прием наркотиков, 75% убеждены, что наркоманов надо лечить принудительно https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116282

Согластно Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), статьи 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Очевидно, административный арест для наркоманов, обойдётся очень дорого для бюджета страны.

Административный арест, может принести пользу только для наркоманов страдающих героиновой зависимостью. А именно помочь им снять острый абстинентный синдром – «ломку» длящуюся 5-7 дней, после прекращения приёма наркотиков. Для них же, после административного ареста должны быть назначены общественные работы (если они не где не работают) сроком не менее 5 дней, с целью реабилитации наркомана и возмещение затрат на его содержание под арестом.

Органы внутренних дел, должны определить место для содержания арестованного под стражей, наркодиспансер или иное лечебное учреждение.

Для людей, пойманных за употребление лёгких наркотиков, вместо административного ареста, лучше назначать общественные работы, так хоть будет польза, а не расходы на их содержание.

Государство должно признать, привычка курения сигарет молодыми людьми, особенно несовершеннолетними, является их первым шагом к употреблению наркотиков. Необходимо во всех учебных заведениях преподавателям принять меры, которые у несовершеннолетних подростков отбили бы охоту курить. Например, курящему ученику, студенту должна снижаться оценка за поведение, и она не может быть выше ”3”. К тому же оценка за поведение должна обязательно выставляться в аттестат, диплом, и учитываться при подсчёте общего бала. Тогда, как минимум хорошисты и отличники не будут курить.

Так же, было бы хорошо, если взрослые люди, особенно те, у кого есть дети, не курили или бросили курить, подавая тем самым хороший пример для детей.

Запретить табачным компаниям, добавлять в сигареты ароматические добавки (ароматизаторы, соусы) отличные от естественного запаха табака, как и продажу на территории России сигарет с неестественным запахом табака (мята, вишня и тому подобные).
Для многих (особенно для женщин) естественный запах табака неприятен. Это позволит уменьшить количество желающих курить, особенно женщин.

- СПИД -

Под редактирована 23.11.2015г.

Связи с тем, что пока медицина, и правительство (в лице правоохранительных органов) не в состоянии остановить распространение СПИДа и наркомании, власть должна дать возможность обществу обезопасить себя от разносчиков ВИЧ, от вовлечения употребления наркотиков молодёжью. За одно, остановить дальнейшее распространение СПИДа и наркомании.

Для этого, правоохранительным органам необходимо опубликовывать (хотя бы на сайтах местных отделов полиции и сайта муниципального образования) информацию, кто из жителей населённого пункта, был привлечён к административному (или уголовному) наказанию за употребление или распространение наркотиков. Данную информацию не удалять, до тех пор, пока не закончится назначенный исправительный срок для виновного.

Тем самым, будут поставлены в известность люди, которые могут контактировать с лицами употребляющие наркотики, организации и учебные заведения, где наркоманы могут появиться.

Факт знания, что в уличной компании находится наркоманы, возможно остановит молодых людей от общения с ними (с представителями плохой компании), и следовательно наркоманы не смогут вовлечь подростков употреблять наркотики, заразить их СПИДом (так как большая часть заражения происходит через употребление наркотиков).

Для информации. На 1 ноября 2015 г., в России зарегистрировано более 986 тысяч ВИЧ – инфицированных, говорится в материалах, распространенных на пресс-конференции главы Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИД Вадима Покровского http://www.interfax.ru/russia/480876

- Преступление и наказание -

Под редактирована 14.10.2024г.

С целью снижения преступности в стране, уровня коррупции (кражи бюджетных денег), рейдерских захватов предприятий, мошенничества в особо крупных размерах в отношении граждан.

Необходимо повысить определённым образом верхнюю границу наказания за кражу (хищение, мошенничество, присвоение чужого имущества, коррупцию, взяточничество) в особо крупном размере.

А именно, за каждое кратное превышение установленной уголовными статьями, суммы - особо крупный размер, увеличиваются на 10 — 40 % меры наказания предусмотренные статьями Уголовного кодекса РФ, в зависимости от того: была ли возвращена украденная (похищенная) сумма денег (в каком объёме, проценте от изначальной суммы), каковы негативные последствия от преступления для потерпевшей стороны (для государства, негативные социально-экономические последствия от совершённого преступного деяния).

Это заинтересует пойманных преступников и воров (включая коррупционеров и взяточников) возвращать украденные деньги, чтобы снизить количество назначаемых лет лишения свободы в колонии (тюрьме) по инкриминируемым им статьям УК РФ, как и признаваться в других совершённых ими преступлениях, чтобы в сумме выходил меньший назначаемый срок лишения свободы.

Тогда, может, уйдёт в небытие российская народная поговорка: "Украдешь вагон тебе ничего не будет, а украдешь мешок картошки посадят".

Дополнительно, необходимо в 3 раза увеличить сроки исковой давность по совершённым преступлениям (ст. 78 УК РФ. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности). Чтобы не ушли от ответственности лица (олигархи) обогатившиеся в 90-х годах на приватизации госпредприятий, проведённых по схеме залоговых аукционов. И в последующие годы, на сомнительных "незаконных" сделках по приватизации государственных предприятий, где по предварительным оценкам, госпредприятия приобретались по заниженной в более чем 25% цене, от её фактической цены на тот момент.

Для информации.
Всего с 1992 по 1998 год было приватизировано более 70% госпредприятий на территории бывшей РСФСР. При этом от всех продаж было получено лишь 20 млрд.долларов, которые сразу пришлось отдать Западу за долги. А в самом начале приватизации, когда к торгам были допущены иностранные банки, 500 крупнейших предприятий страны стоимостью не менее 200 млрд.долларов были проданы всего за 7 млрд.долларов.

Пора бы, олигархам вернуть разницу с процентами.

В отношении осужденных педофилов и прочих преступников прекратить антиконституционную судебную процедуру условно досрочного освобождения (УДО).

Так…, Конституционный суд России считает, что нельзя лишать заключённых преступников, совершивших сексуальное насилие в отношении несовершеннолетних, в праве на условно досрочное освобождение.

(ст. 50 п.3 конституции. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания.)

При этом, почему-то Конституционный суд не задумывается над тем, что судебный процесс об условно досрочном освобождении осужденных преступников, имеет явный антиконституционный характер.

Сейчас суды (судьи) руководствуются Уголовно-процессуальным кодексом РФ (ст. 396 и 397), согласно которому вопрос об условно досрочном освобождении разрешаются судом по месту отбывания наказания осужденным. В результате сейчас обычно нижестоящий Районный суд по месту отбывания наказания осужденного, пересматривает приговор преступнику вынесенный вышестоящим Областным судом (в плане смягчения наказания, условно досрочного освобождения).

Это противоречит, выше приведенной статьи конституции – «Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом».

Далее, судья рассматривает дело о условно досрочном освобождении осужденного преступника, без участия потерпевшей стороны (пострадавшей от действий этого преступника), иногда даже и без обвинительной стороны (в случае, если судья не уведомил о рассмотрении дела прокуратуру). И в дальнейшем, без уведомления потерпевшей стороны, о положительном решении дела в пользу преступника, тем самым лишая её возможности опротестовать, вынесенное решение судьи, в вышестоящем суде.

Это противоречит конституции, ст. 123 п.3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В общем, судья может, игнорируя конституцию, единолично пересмотреть решение вышестоящего суда, и принять решение о досрочном освобождении осужденного преступника.

Что ещё необходимо добавить в Условно досрочное освобождение (УДО).

Так. Условно досрочное освобождение (УДО) должно предусматривать только изменение оставшегося срока уголовного наказания в виде лишения свободы на ограничение свободы (наказание без лишения свободы) но с обязательным дополнительным условием трудоустройства на работу из установленного перечнем (в основном на низко квалифицированную или тяжёлую работу по ряду определённых специальностей), на срок исчисляемый из расчёта 1 день лишения свободы за 2 рабочих дня ограничения свободы (на работе из предложенного в перечне), при этом отрабатывать не менее 9 месяцев в год (суммарно эквивалентной 9 месяцам при 40 часовой рабочей неделей).

В случае злостного уклонения осужденного от установленных условий отбывания ограничения свободы, ему обратно заменяют неотбытую часть наказания лишением свободы. Но только, уже из расчёта 2 рабочих дня ограничения свободы за 1,5 дня лишения свободы (или 1 к 0,75).

То есть, к примеру, если осужденному с лишением свободы до конца оставшегося срока в 3 года, будет предоставлено условное досрочное освобождение (УДО) в виде ограничения свободы с обязательным трудоустройством на работу из установленного перечнем в 72 месяцев (3года *12мес*2раза=72мес). Из которых, в дальнейшем он на установленных низко квалифицированных работах не отработал не одного месяца (дня). То ему срок ограничения свободы пересчитывается (1 к 0,75) на более длительный в 54 месяца или 4 года и 6 месяца лишения свободы, в сравнении с изначальными 3 года лишения свободы.

Это будет сильным мотивирующим фактором для осужденных работать на низко квалифицированных работах (не меньше 9 мес. в год), чтобы не увеличить себе уголовное наказания в виде лишения свободы, при не соблюдении условий УДО (испытательного срока). Что, уменьшит желание у осужденных по УДО идти на повторное совершение преступление (рецидив).

Дополнительно снизит потребность российской экономики (бизнеса) в привлечении гастарбайтеров (иностранных рабочих), а с этим и снизит уровень преступность гастарбайтеров и мигрантов. Как и уменьшит вывод денег гастарбайтерами из России.

Для уменьшения пособничеству терроризму (участию в рядах боевиков), бандитизму.

Надо внести изменения в Федеральный закон N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской федерации", в статью 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца

В случае, если при жизни кормильца, он совершил уголовно наказуемое деяние. То…, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, должен быть уменьшен, на сумму (не возмещённого) нанесённого вреда (ущерба) пострадавшим, от его преступного деяния.

Тогда, подобные "кормильцы" лишний раз подумают, стоит ли им вступать в ряды боевиков, ехать воевать за ИГИЛ.

Уменьшить число совершаемых тяжких преступлений, вызвать у общества негативное отношение к криминальным авторитетам (ворам в законе) помог бы закон (жаль его не примут, правозащитники не дадут).
По-которому лица, совершившие в своей жизни тяжкие преступления, после своей смерти не могут быть похоронены на общественных кладбищах, их тела должны кремированы (отправляться в крематорий для сожжения). Прах их, должен быть развеян по ветру, они подлежат забвению (ни каких памятников и могил им, ни каких рассказов и повестей о них).

- Способы уменьшения коррупции и бюрократии. Выявление коррупционных факторов -

Под редактирована 2.05.2018 г.

Правительство должно воспользовались общемировой практикой противодействия коррупции. Мерой для борьбы с коррупцией может стать ратификация ст. 20 конвенции ООН против коррупции, в которой признание уголовно наказуемым деянием считается, значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы.

Далее ввести в Уголовный кодекс понятие конфискации имущества in rem.

Сейчас в России, чтобы конфисковать имущество, его незаконное происхождение должен доказывать суд. Так, по данным Конституционного суда, в 2007 году ущерб составил 5,632 млрд рублей, а имущества арестовали всего на 608 тыс. рублей. Объем ежегодных хищений в госзакупках оценен в 1 триллион рублей.

К примеру, в США конфискацией карается более 60 преступлений, если есть доказательства, что имущество было получено в период совершения преступления и законные источники его получения отсутствуют. За счёт этого в США конфисковывается имущества за год на сумму свыше 1 миллиарда долларов.

Искоренение коррупции связанной с возникновением клановости, кумовства

Сейчас в России, существует лишь один пункт в статье 16 Федерального закона от N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, препятствующий возникновению кумовства, клановости, которого очевидно недостаточно в нынешнем обществе.

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;


Для искоренения коррупции связанной с возникновением клановости, кумовства в государственных организациях.

Необходимо, ввести дополнительные ограничения на приём на работу на гражданскую службу близких родственников (родители, супруги, дети, братья, сестры, дедушки, бабушки, и их внуки, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей).

Запретив лицам, связанными близкими родственными отношениями, совокупно занимать две и более руководящие (начальствующие, управленческие, главные) должности (такие как: руководитель, начальник, директор, заместитель, топ-менеджер, главный бухгалтер, главный инженер, главврач и т.п.), включая и временно замещение эти должности (либо временное выполнение обязанностей по ним), в любых государственных (муниципальных) организациях, государственных предприятиях (с контрольным пакетом акций в руках государства), без привязки к подчинённости. Отчасти, это должно также распространяться и на ряд руководящих должностей в высшем звене в правоохранительных, армейских и других силовых структурах.

Кроме того, установить дополнительный временной промежуток (от 3-х до 5 лет), ограничивающий возможность приёма (назначения) на работу на руководящую должность в любые государственные (муниципальные) организации, государственные предприятия, близких родственников лица, который уволился с руководящей должности (в связи с выходом на пенсию, по болезни или просто по собственному желанию). Данный ограничивающий временной промежуток, может быть увеличен (от 3-х и более лет) для близких родственников, в случае снятия с должности лица по административной или уголовной статье, с ограничением занимать государственные должности на определённый срок.

В случае, если из-за вступления в брачный союз, ближайшие родственники семьи стали совокупно занимать две руководящие должности в любой государственной (муниципальной) организации, государственном предприятии, то на ближайшего родственника занимающего меньшую по рангу руководящую должность вводится ограничение по продвижению на вышестоящую или другие руководящие должности.

Если руководящие должности, занимаемые ближайшими родственниками, относятся к одинаковому должностному рангу, то ограничение на дальнейшее продвижение на вышестоящую или другие руководящие должности, вводится на лицо младшего по возрасту.

В итоге, в разы удастся добиться сокращение коррупции связанной с возникновением клановости, кумовства. К тому же, будет лучше работать социальный лифт в обществе, как и повысится профессионализм управленческих кадров в государственных органах, госпредприятиях.

Сейчас государство за счёт чиновников выкачивает деньги у населения.

Если зайти на Портал государственных услуг (сайт www.gosuslugi.ru) , можно удивиться следующей коррупционной составляющей. Указываемая стоимость отдельной услуги не большая, но зато скрыта на порядок большая стоимость услуг, за необходимые документы (для получения данной услуги). И этих необходимых документов очень много.

Если заставить чиновников предоставлять услуги для населения бесплатно (включая бесплатную выдачу паспортов и прочих бумажек), при обязательном предоставлении чиновником не меньше определённого количества услуг гражданам в месяц. Тогда правительство сразу начнёт более серьёзно оптимизировать структуру чиновничьего аппарата, для сокращения расходов на них, займётся уменьшением количества необходимых документов для предоставления гос.услуги.

Одним из коррупционных факторов (рисков) является, безответственность чиновников за допущенные ими ошибки в документах выданных гражданам.

Примеров много, это пресловутые буквы -е- и -ё- в фамилиях, лишние буквы, опечатки, исправления, отсутствие даты. Из-за подобных ошибок, в последствии гражданам приходится обращаться в архивы, доказывать свою правоту в суде. Ну а чиновники, получают возможность получить деньги за услуги по исправлению ошибок в документах людей.

Сейчас только невнимательным инспекторам грозит штраф от 1000 до 2000 рублей, если они допустят ошибку, «вбивая» данные из принесенных заявителем документов в электронную базу Госреестра (п. 1 ст. 14.25 КоАП). В остальных случаях за просчеты чиновников приходится расплачиваться гражданам - закон не предусматривает, чтобы государственные инстанции сами разбирались с неточностями.

Необходимо правительству добавить ещё один пункт в статью в 14.25 КоАП, о привлечении к административному штрафу в размере одного МРОТ, лица осуществившего выдачу документа (лица выступающего в качестве начальника утвердившего данный документ), в случае, если в последствии в этом документе будут выявлены ошибки, допущенные выдавшим лицом, и приведшие к внесению в них исправлений, через государственные органы (архивы и др.) или в судебном порядке.

Срока давности по данным административным правонарушениям недолжно быть. Ответственными, за выявления ошибок и подготовку документов в суд для взыскания штрафа с виновных, желательно обязать Архивы, так как в основном через архивы проходит подтверждение и восстановление документов содержащих ошибки. Ещё, взысканный с виновного штраф, необходимо разделить пополам, половину денег отдать потерпевшему, другую половину соответственно государству.

В итоге, чиновники будут более внимательно относиться к выдаче документов гражданам, соответственно уменьшится количество допускаемых ошибок в документах.

К сожалению «почвой» для коррупции, являются большие льготы предоставляемые отдельным категориям граждан. Чиновники предпочитают делать себе деньги на льготах, получить от государства для себя или для близких людей, бесплатно жильё, землю.

Правительство, ради удержания у власти, сильно заигралась с отдельными категориями избирателей. Что привело не только к увеличению коррупции, но и к нарушению Конституции РФ.

В конституции, Статья 19 п. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Предоставляя федеральными законами, право получения льгот для отдельных категорий граждан, правительство автоматически ограничивает права остальных граждан на эти льготы.

К примеру, с ведением федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предоставляющим право получения материнского (семейного) капитала, получили ущемление (ограничение) прав граждан (семьи) с одним ребёнком и семей с двумя детьми, родившимися до 2007г., которые не могут претендовать на семейное право получить часть (половину) материнского капитала.

Ещё, будущее выделение бесплатных участков земли семьям с тремя и более детьми, станет ещё одним ущемлением конституционных прав граждан (семьи) с одним ребёнком и семей с двумя детьми, родившимися до начала действий данной программы, которые не смогут претендовать на получения бесплатно участка земли.

Региональные власти, своими законами, предоставляют право на дополнительную социальную поддержку многодетным семьям, от трёх детей и более: пособия, частичная компенсация оплаты коммунальных услуг и т.д. Тем самым ограничивая семьи с одним и двумя детьми, в правах на получение подобных пособий и компенсаций.

Все перечисленные категорий граждан, не выделены отдельно из обобщённых категорий граждан, указанных в перечне конституции, на обеспечение государственной поддержки, чтобы получать намного больше от государства, чем положено для данной обобщённой категории граждан. (ст.7 п.2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты)

К тому же, все эти льготы по федеральным и региональным законам предоставляются не за счёт денег полученных от продажи на экспорт нефти (нефтяные доллары вкладываются в разные "стаб. фонды"), а за счёт налогов с предприятий (работодателей и предпринимателей) и граждан. Отсюдова, постоянно растущие налоги и социальные взносы.

Необходимо, привести в соответствие с конституцией федеральные законы о льготах, чтобы свести к минимуму ущемление прав граждан, устранить социальное иждивенчество. Тогда, коррумпированные чиновники не смогут использовать льготы предоставляемые государством для своей наживы.

Начинать только надо с ограничения льгот федеральным государственным гражданским служащим. Так им, за наличие стажа государственной службы не менее 25-ти лет, (помимо трудовой пенсии) начисляется дополнительная "вторая" пенсия по государственному пенсионному обеспечению, финансируемая за счёт денег из федерального бюджета.

Лучше бы федеральным государственным гражданским служащим, в место дополнительной пенсии, увеличили денежные оклады, тогда конституция не будет нарушаться, да и коррупция среди чиновников возможно сократиться.

В противоречие с пунктом 2 статьи 19 конституции, в плане равноправия прав граждан, вступает п.3 статьи 40 Конституции «Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».

Этим пунктом статьи часто пользуются коррумпированные чиновники, для предоставления себе или своим родственникам, друзьям бесплатного жилья.

До тех пор, пока не будет исправлен п. 3 статьи 40 Конституции, указанным категориям малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять жильё, только за доступную плату (подразумевается съём жилья), а не бесплатно. Тем самым снизить коррупцию и обеспечить окупаемость возводимого социального жилья, восстановить в некоторой степени конституционное равноправие прав граждан.

К тому же, строительство, арендного жилья с минимальной стоимостью арендной платы за съём квартиры, приведёт к удешевлению стоимости остальных квартир в многоэтажных домах, продаваемых строительными компаниями в собственность гражданам, что увеличит доступность покупки своей квартиры, для менее обеспеченных семей. Подробнее в статье "Как уменьшить стоимость съёма жилья (квартиры) в России"

Так же, статьи по решению других важных проблем в современном мире. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Как предотвратить начало ядерной войны и гибель человечества

Грамотно сократить количество «гастарбайтеров» в России. В будущем, уменьшить проблемы нелегальной иммиграции в России

Меры по искоренению коррупции, возникновению кумовства, клановости в России

Как можно сделать город чище (чистым). Улучшить окружающую среду, экологию в России

Какие изменения необходимо внести в закон "О федеральной контрактной системе" (госзакупки)

Внести изменения в новый Антитеррористический пакет законов

Вместо закона о тунеядстве, ввести дополнительную статью в Уголовный кодекс РФ для должников, злостно уклоняющихся от возмещения вреда, за совершённые преступления, причинённые потерпевшим

Легализация короткоствольного огнестрельного оружия