Как предотвратить начало ядерной войны и гибель человечества

Под редактирована 05.05.2022 г.


Угроза ядерной войны

Сильнейшие ядерные государства, накопили огромное количество ядерного оружия, которого хватит, чтобы несколько раз, практически полностью уничтожить, не только человечество, но и всё живое на земле.

Конечно, правительства ядерных государств, через своих экспертов, пытаются занизить возможные масштабы последствий для людей и окружающей среды, от применения ядерного оружия, тем самым успокоить общественность (ввести её в заблуждение), чтобы взаимно не отказываться от ядерного вооружения, по примеру с запретом химического оружия.

Впрочем, можно придумать ряд предложений, которые заинтересуют правительства ядерных стран за 20-30 лет полностью отказаться от ядерного оружия (по примеру химического оружия). А также, из-за которых, странам станет не выгодно развязывать, начинать ядерную войну.

Но..., вначале, нужно коротко остановиться на негативных последствиях для всего человечества в случае начала ядерной войны.

Первое, что волнует, высока ли вероятность того, что ядерная война приведёт к глобальной тектонической катастрофе, которая уничтожит практически всё живого на земле.

Сейчас на всей планете наблюдается повышенная сейсмическая и вулканическая активность, и с каждым годом она увеличивается.

Если учесть, что ядерные взрывы от мегатонных зарядов вызывают землетрясения.

Для справки. При испытании самой большой термоядерной бомбы в СССР 30 октября 1961 года, мощностью в 50 мегатонн. При высотном взрыве на высоте 4000 метров над землёй, сейсмическая волна обошла землю 3 раза.

При наземном ядерном взрыве хватит и меньшей мощности боезаряда в единицы мегатонн, чтобы создать колебание поверхности земли.

Так что во время ядерной войны будет гарантированно трясти тектонические плиты по всё планете. От ядерных взрывов будет изменяться (колебаться) давление на участках тектонических плит, что в совокупности вполне может (в условиях их существующей напряжённости) подтолкнуть их к движению. А это, уже вызовет извержения вулканов по всей планете, включая супервулканов, появлению больших (огромных) цунами, которые смоют города и всё живое со всех континентов. Если ещё сгустить краски начавшегося апокалипсиса, то при раскачке планеты гигантскими цунами и смещения тектонических плит, может дополнительно привести к смещению полюсов земли, что усилит апокалипсические события на всей земле.

Второе. Если рассмотреть последствия менее драматичного варианта ядерной войны не приводящего к извержению супервулканов, огромных цунами смывающих всё со всех континентов, и ограничившись короткой ядерной зимой ("осенью") в 2 года.

То, с учётом преследуемых целей современных войн, желаемых достигнуть в ходе и по её результатам (это полное уничтожение экономики страны, предприятий, инфраструктуры, населения, сделать не пригодным, за счёт загрязнений, территорию страны для проживания её населения на длительное время - годы). В противоборствующих ядерных державах, выживет от ядерных взрывов минимальное количество населения (не более 10%), которое будет в дальнейшем гибнуть от болезней (эпидемий), холода и голода.

Вся территория, не только стран участвующих в ядерной войне, но и соседних стран подвергнется сильному радиоактивному и химическому заражению, из-за разрушения ядерных электростанций (и хранилищ с ядерными отходами), предприятий, заводов, полигонов с химическими отходами металлургической и другой промышленности, загрязнению ими почвы и рек (водоёмов).

Ядерные взрывы, посредством нагрева атмосферы, способствуют продуктам сгорания (дыму, пеплу, сажи, и т.п.) подниматься в верхние слои атмосферы (в тропосферу и стратосферу), в отличие от лесных пожаров, где продукты сгорания улавливаются воздушным паром в нижних слоях атмосферы.

По примеру Хиросимы и Нагасаки, в современных городах подвергшихся ядерному взрыву возникнут огненные торнадо, которые сожгут всё что горит, с выбросом ядовитого дыма, наполненного продуктами сгорания машин, техники, аппаратуры, отделки домов, мебели, вещей, пластиковых изделий, разной рода химических продуктов находящихся на заводах (предприятиях), складах, а также продуктами сгорания от мусорных свалок находящихся рядом с населёнными пунктами.

Это приведёт помимо ядерной зимы ("осени"), ещё и к выпадению кислотных осадков, отравляющих землю и воду. Что может привести к гибели части диких животных и птиц из-за отравлений, болезней.

Мировой океан тоже подвергнется заражению, из-за отходов с континентов и выбросов нефти со скважин в результате разрушения добывающих нефтяных платформ.

Для примера в 2010 году в Мексиканском заливе из-за пожара на добывающей нефтяной платформе, через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров, что составляет около 5 % площади Мексиканского залива. (Это ещё притом, что часть вытекшей нефти удавалось сразу собирать специальными судами.)

В случае ядерной войны, от цунами будут разрушены несколько тысяч добывающей нефтяной платформ, сколько выльется из них нефти за 1-2 года (а вероятно и дольше) в мировой океан трудно представить, но это явно приведёт к гибели большей части животного и растительного мира в мировом океане. А то, что выживет, нельзя будет употреблять в пищу из-за накопления токсинов и вредных элементов в организме рыб, моллюсков. Прибрежная зона всех континентов будет загрязнена нефтью (в большей либо в меньшей степени).

Вероятно что загрязнение мирового океана приведёт к уничтожению значительной доли фитопланктона вырабатывающего 40% кислорода на земле. Как и другие поставщики кислорода сокращены: леса сожжены, болота заморожены.

Тогда люди на земле начнут испытывать кислородное голодание, что увеличит уровень смертности людей в мире.

Третье. После ядерной войны ядерных сверхдержав, если и будет теоретически победитель, то по факту все стороны проиграют, и даже победившая страна не сможет восстановить свою экономику, так как вкладывать в неё некто не захочет (доступ заражённых продуктов и вещей, предметов, изделий будет закрыт на международные рынки).

Центр мировой экономики переместится в страны не подвергшиеся заражению.

Многие страны, которые не участвовавшие в ядерной войне, предъявят к ослабевшим ядерным державам, финансовые требования по выплате компенсаций за ущерб от загрязнений, нанесённых сельскому хозяйству, природе (окружающей среде) на территории их стран. В случае неуплаты, осуществят их финансовую, экономическую, политическую изоляцию.

Высока вероятность того, что ослабленные ядерной войной государства (с практически полностью уничтоженной экономикой, инфраструктурой, заражённой территорией) впоследствии распадутся на малые независимые государства.

Что касается руководства государств (правительств стран) развязавших ядерную войну (не зависимо от того кто начал, проиграл и выиграл в войне), их же выжившие граждане приговорят их к смерти, за то что они находясь у власти, не смогли договориться с другой страной, чтобы предотвратить начало ядерной войны, которая разрушила (уничтожила) практически всё в их стране, приведшая к гибели их родственников и близких.

Очевидно, руководства государств (правительств) ядерных сверхдержав, осознают, что развязывание ядерной войны приведёт лишь к самоубийству самих себя, к практически полному уничтожению граждан своих стран, к разрушению без возможности восстановления экономики, с последующим распадом государства.

Для них, лучшим сценарием (в отличие от простых граждан) будет ядерная война, которая приведёт к полному уничтожению человечества на земле, чтобы спокойно доживать свою жизнь в элитных бомбоубежищах, снимая себя ответственность за гибель человечества, тем…, что в проводимые расчёты экспертов не предрекали возможность возникновения тектонической катастрофы для всей земли от ядерной войны. Поэтому, они не будут сдерживать, в начавшейся гонке вооружения, мощности ядерных боезарядов, как и планирование нанесения ядерных ударов в районах тектонических разломов земли.

Теперь, собственно о том, как предотвратить начало ядерной войны и гибель человечества. Предотвращать разрастание и финансовую подпитку (другими странами) вооружённых конфликтов. Заодно заинтересовать правительства ядерных стран за 20-30 лет полностью отказаться от ядерного оружия (по примеру с химическим оружием).

Для этого необходимо внести в Организацию Объединённых Наций (ООН) четыре Конвенции, с последующим рассмотрением, обсуждением и подписанием (ратификацией) этих конвенций странами.

Первая Конвенция направлена на снижение противоречий между странами обладающих ядерным оружием. Ввести в обязанность правительств стран (стран входящих в ООН) обладающих ядерным оружием предоставлять своим гражданам (своему обществу) альтернативную доступную информацию о новостных событиях (иных важных повестках) из зарубежных стран обладающих ядерным оружием.

Посредством принятия предлагаемой Конвенции (в рамках ближайшего реформирования ООН, в целях повышения эффективности ООН в обеспечении мира), в которой накладываются следующие обязанности.

Для стран имеющих право вето в ООН, в обеспечение работы на своей территории (в информационном поле своего государства) ТВ вещания зарубежных информационно-новостных тв каналов (по одному тв каналу), в основном пакете кабельного и спутникового ТВ (а так же в пакете тв каналов интернет провайдеров), из всех стран обладающих правом вето в ООН, а так же из стран обладающих ядерным оружием (но не имеющих право вето в ООН), которые по принятым (своим или зарубежным) внешнеполитическим и военным доктринам государства, являются внешнеполитическими противниками.

Для стран обладающих ядерным оружием, но не имеющих право вето в ООН, входит обязанность информационного обеспечения работы на своей территории (в информационном поле своего государства) ТВ вещания зарубежных информационно-новостных тв каналов (по одному тв каналу), только из стран обладающих ядерным оружием (имеющих или не имеющих право вето в ООН), которые по принятым (своим или зарубежным) внешнеполитическим и военным доктринам государства, являются внешнеполитическими противниками.

Если правительство страны несогласно с информацией транслируемой по зарубежным тв каналам (к примеру, считая что данный тв сюжет является фейком), то она может (в тв вещании в своей стране) добавить в отведённое для этого информационное поле тв трансляции канала соответствующее предупреждение, занимающее нижнею 1/5 часть экрана и закрывающее бегущую информационную строку с дополнительной новостной текстовой информацией не относящейся к транслируемому тв сюжету.

Трансляция данных зарубежных ТВ каналов ведётся с задержкой в 2 часа, чтобы было время перепроверить транслируемую информацию в ТВ сюжетах.

Это позволит снизить возможности властей (правительств) нагнетать в своей стране (в обществе) негативную информационную атмосферу, радикализацию общества по отношению к народам других стран (ту же русофобию), как и массово транслировать фейковые новости в отношении действий других стран, за подобный обман власть будет терять поддержку у своего народа (общества). Тем самым снизится эффективность ведения информационных войн между странами и возможности перерастания их в вооружённые конфликты (войны).

Так же осложнит правительству ряда стран поддерживать финансово и оружием пронациские режимы в других странах (говоря об Украине), так как данная поддержка может вызвать недовольство у части своих граждан. А значит и ограничит им возможности подогревать вооружённые конфликты в других странах.

За отказ (умышленное временный отключение) трансляции ТВ вещания информационно-новостных каналов из любых стран имеющих право вето в ООН (и из стран обладающих ядерным оружием), предусмотреть наказание для представительств стран в ООН: большие штрафы, временное ограничение (лишения права) выступления в ООН и др. Что будет влиять на имиджевые (репутационные) потери для этих стран. К сожалению, на возможность временного ограничения право использование вето в ООН, возможности голосования, за подобное (отказ в трансляции ТВ вещаний), страны не согласятся, из-за сильно высоких рисков.

Вторая предлагаемая Конвенция «Предотвращение гибели человечества в случае начала ядерной войны, посредством кратного ограничения мощности ядерных боезарядов».

Третья предлагаемая Конвенция «Предупреждение уничтожения (геноцида) мирного населения находящегося за пределами непосредственной зоны боевых действий (в 20-30 км по обе стороны от линии фронта), от ударов и других атак противоборствующими сторонами во время войны или военного конфликта, посредством введения штрафов (в размере эквивалентной одной унции золота за каждого погибшего мирного жителя) уплачиваемых в фонд ООН, государствами виновными в подтверждённой гибели каждого мирного жителя от последствий этих ударов, атак, наносимых их вооружёнными силами, либо подконтрольными им частными вооружёнными компаниями (ЧВК) и оппозиционными силами поддерживаемыми ими».

Денежные средства от выплаченных штрафов за уничтожение (геноцид) мирного населения, перечисляемые виновными странами в ООН, Организация Объединённых Наций должна направлять на финансовые выплаты родственникам погибших мирных граждан (вначале близким, если близких нет то дальним родственникам).

Предусмотреть в Конвенции, что в случае если по окончанию новой мировой войны Организация Объединённых Наций (ООН) прекратит своё существование (как это произошло с Лигой Наций после Второй мировой войны), то выплаты родственникам погибших мирных граждан выплачиваются противоборствующими государствами по результатам подписания мирного договора. Если в результате войны проигравшее государство полностью прекратило своё существование (как государство), то выплаты родственникам погибших её мирных граждан, перекладываются на захватившую её территорию победившей в войне стране (странам, государствам).

Вторая конвенция не предусматривает выплату штрафов в отношении мирных граждан той страны, которая не ратифицировала (не подписала) данную конвенцию. Это для того, чтобы правительства стран были заинтересованы в её ратификации, с целью обеспечения защиты своих мирных граждан.

По случаям уничтожения мирных граждан, в которых сложно с высокой достоверностью определить (доказать) какая из противоборствующих сторон виновна в гибели мирных людей, штраф в ООН не уплачивается. При этом расследование данного факта гибели людей может быть расследовано уже в мирное время, когда представится больше возможностей для объективного всестороннего расследования.

Цена одной унции золота (31 грамм) в феврале 2022 года колебалась в пределах 1900 долл. или при курсе 100 руб. за 1 долл., будет равна 190 тыс.руб.

Конечно стоимость жизни одного гражданина в любой стране, его правительством оценивается в несколько раз дороже. Но, так как это штраф уплачивается в фонд ООН, а не государству чьим гражданином погибший являлся, то его размер должен быть минимально приемлемым для всех стран, чтобы на его уплату они готовы согласиться. И, в тоже время достаточным, чтобы массовые убийства (геноцид) мирных граждан во время войны (вооружённых конфликтов) был финансово невыгоден. Привёл бы по окончанию войны к дополнительному финансовому бремени для страны осуществившей геноцид (уничтожение) мирного населения в городах.

Необходимо учитывать особенно тот факт, что после ядерной войны, входе которой будет уничтожена практически полностью промышленность воевавших стран, их национальные валюты сильно обесценятся (до значения возможности обеспечения объёма их ликвидности внутренними размерами накопленных золотых резервов). Вследствие чего ещё и сильно уменьшатся размеры их государственных бюджетов (где источником поступления в госбюджет, впервые послевоенные годы будут лишь средства от продажи накопленных золотых резервов, рассчитывать на привлечения международных кредитов на восстановление экономики не получится, из-за невыгодности вкладывать в производство на заражённой территории).

Так, за 1 миллион уничтоженных мирных граждан, придётся впоследствии заплатить денежную сумму эквивалентную 31-ой тонне золота (0,031кг*1000000=31000кг), за 10 млн. граждан – сумму эквивалентную 310 тоннам золота.

К сведению, на февраль 2022 года, у ряда ядерных держав было накоплено следующие объёмы золотых резервов, которые возможно пришлось бы им, после ядерной войны растягивать на 5-10 послевоенных лет:
США – 8133,5 тонн золота;
Россия – 2298,5 тонн;
Китай – 1948,3 тонн;
Индия – 754,1 тонн.

В результате, уничтожать крупнейшие мегаполисы страны противника с проживающими в ней мирными жителями, обернётся (после ядерной войны) излишними финансовыми расходами (по выплате штрафа за геноцид мирного населения другой страны).

К сведению, в крупнейших мегаполисах ядерных держав проживает, приблизительно следующее количество жителей (без учёта пригорода):
Нью-Йорк (финансовый и экономический центр США) – 8,4 млн. жителей (на 2013 год);
Пекин (столица Китая) – 21,7 млн. жителей (на 2015 год);
Москва (столица России) – 12,5 млн. жителей (на 2018 год);
Мумбаи (важный экономический центр Индии) – 12,5 млн. жителей (на 2011 год).

Противостоящие ядерные державы, предпочтут в крупных городах (мегаполисах), уничтожить малыми ядерными зарядами, только важные объекты, предприятия (заводы), без уничтожения жилых многоэтажных домов. Все ровно из проникающей радиации от ядерных взрывов и химических выбросов вследствие разрушения промышленных объектов, территория всех крупных городов (мегаполисов), вместе с уцелевшими домами, станет непригодной для проживания людей, на долгие годы.

Данную Конвенцию по предотвращению геноцида (уничтожения) мирного населения, вынуждены будут подписать (ратифицировать) все страны, так как это позволит правительствам защитить мирное населения своих стран от уничтожения, к тому же размер штрафа за одного мирного жителя установлен малый.

Отказ, подписывать данную Конвенцию правительством ядерной державы, вызовет недовольство в первую очередь своих граждан, так как выходит, что оно не хочет защитить своих граждан. Во вторую очередь, правительство стран не подписавших конвенцию, можно обвинять в преследовании цели (планировании) геноцида (уничтожения) мирного населения другой страны (других стран), что ударит по репутации страны (не подписавшей конвенцию) во всём мире. Снизит возможности правительства страны, влиять на политическую ситуацию в других странах, посредством оппозиционных партий желающих улучшить отношения со страной - "агрессором" планирующей устроить геноцид населения в их стране.

Если конвенцию «по предотвращению геноцида (уничтожения) мирного населения» подпишут все ядерные державы. То по следующей Конвенции «по предотвращению гибели человечества в случае начала ядерной войны, посредством кратного ограничения мощности ядерных боезарядов», странам будет несложно договориться об ограничении максимальной мощности отдельных ядерных боезарядов - 10-ю килотоннами, чтобы снизить гибель мирного населения в городах.

При этом мощность ядерного взрыва в 10 килотонн, достаточна, для уничтожения укреплённого подземного командного пункта. Впрочем, можно направить несколько ядерных боезарядов (от одной боеголовки) на один объект, для их одновременного подрыва, с целью гарантированного уничтожения объекта большей мощностью от суммарного ядерного взрыва.

Временной период необходимый для замены, мощных ядерных боезарядов, на боезаряды малой мощности, установить в 20-25 лет. Где впервые 2-3 года, необходимо разработать устройства (приборы) позволяющие без вскрытия боеголовки определить количество ядерных (термоядерных) боезарядов (боевых частей) в ней, и их ориентировочную мощность, по содержанию количества изотопов радиоактивных элементов (плутония, урана и др.), изотопов водорода (дейтерия и трития). Тем самым контролируя процесс замены боевых частей, и предотвращая попытки завысить мощности боезарядов.

Дополнительно, воизбежания ситуации, когда одна ядерная держава произвела плановую замену ядерных боезарядов, а другая ядерная держава не укладывается в плановый срок (по разным причинам, включая умышленно), по примеру, как это произошло с уничтожением химического оружия. Необходимо добавить условие, по которому ядерная держава, не укладывающаяся с заменой ядерных боезарядов в плановый срок, лишается права «вето» в ООН сроком на 1 год, при этом для остальных ядерных стран срок замены ядерных боезарядов сдвигается на 1 год, чтобы выровнять замену ядерных боезарядов во всех странах.

Когда большая часть ядерных боезарядов, будет заменена на ядерные боезаряды малой мощности, станет очевидным нецелесообразность развязывание ядерной войны.

От последствий ядерной войны выиграют только третьи страны, не участвовавшие в войне, куда сместится центр мировой экономики.

В ядерных же державах, после ядерной войны хоть и останется в живых больше половины их населения, но будет подвержена радиоактивному заражению практически вся территория этих стран, и особенно сильно подвергнутся заражению города и другие населённые пункты. Пытаться восстановить собственную экономику, придётся за счёт собственных накопленных золотовалютных резервов (в основном золота, так как большинство валют после войны обесценятся), вкладывать в бизнес на заражённой территории (которому на долгие годы будут закрыты мировые рынки), врят ли кто захочет.

Поэтому ядерные державы, вполне могут, в дальнейшем согласится на подписание Конвенции о всеобщем поэтапном запрещении использования ядерного оружия, и другого какого-либо "грязного" оружия содержащего элементы (вещества) вызывающее длительное заражение территории.

А после полного уничтожения ядерного оружия, добавить в конвенцию пункт, который относит действия связанные с разработкой, созданием, изготовлением, хранением ядерных боезарядов или оружия, применение которого вызывает длительное радиоактивное заражение территории (либо иное длительное заражение территории, оказывающее вредное воздействие на здоровье людей) к действиям по подготовке (планированию) террористического акта против человечества.

Четвёртая предлагаемая Конвенция направлена на предотвращение разрастания вооружённых конфликтов в странах не обладающих ядерным оружием, в которых противоборствующие стороны поддерживаются ядерными державами. Чтобы данные вооружённые конфликты не переросли в более масштабную войну с вовлечение большего числа стран с последующим применением уже ядерного оружия.

Конвенция «За частичную финансовую ответственность стран (государств) не являющихся непосредственными участниками (сторонами) вооружённого конфликта, но являющимися странами-гарантами соблюдения подписанных временных мирных договоров (соглашений) между непосредственными участниками (сторонами) вооружённого конфликта, в отношении финансового (до 25-50%) возмещения разрушенных (полностью или частично) объектов важной социальной инфраструктуры (больниц, школ, детсадов, мостов, электроподстанций и т.д.) и финансового (до 15-30%) возмещения разрушенных (полностью или только с частичным обрушением части стен, крыши, перекрытий, за исключением выбитых окон) иных гражданских объектов, от приблизительной себестоимости по их восстановлению, реконструкции, черновому ремонту».

Оплата финансового возмещения потерпевшей стороне должна производится внесением недельного денежного задатка-взноса (и последующего его пополнения на увеличивающиеся суммы возмещения на новые выявленные разрушения) на специальный счёт возможно структуре ООН.

Выплаты с данного счёта производятся только после того, как будет восстановлены разрушенные объекты (до необходимого черновой ремонта), с целью предотвращения коррупции на местах или нецелевого использования выделенных средств.

В случае отказа или значительной задержки (более чем на 1 неделю) необходимого последующего дополнительного пополнения счёта на финансовое возмещение разрушенных (значительно повреждённых) социальных и гражданских объектов, установленный мирный договор (соглашения о временном прекращении огня) расторгается.

Тем сами вооружённые конфликты в неядерных странах с участием стран-гарантов временных мирных договоров (соглашений) будут проходить в менее разрушительных вариантах, снижающих вооружённую агрессию, быстрее переходя конфликт в политическую и экономическую плоскость.

Да и спрос на участие в вооружённом конфликте дополнительных внешних стран несущих больше разрушения и хаос (прежде всего США) станет финансово невыгодным. И на оборот, дополнительное участие «вежливых людей» от России будет более востребовано, так как они более умело сведу к минимуму возможные разрушения.

Ещё, статьи по решению других важных проблем в современном мире. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Как возможно России одолеть в гибридной войне Коллективный Запад

Какова эффективность и последствия отмены моратория на смертную казнь в России с позиции идеологии

О будущем вмешательстве Искусственного интеллекта в политические выборы в России и в мире

Аргументы и доводы о несостоятельности идеологии трансгуманизма

Проблемы и будущее развитие современных браков в России. Стимулирование продолжительной устойчивости брачно-семейных отношений в современной патриархальной семье предлагаемыми способами

Меры по искоренению коррупции, возникновению кумовства, клановости в России

Как можно сделать город чище (чистым). Улучшить окружающую среду, экологию в России

Как грамотно сократить количество «гастарбайтеров» в России. В будущем, уменьшить проблемы нелегальной иммиграции в России

Выводы которые должна сделать Россия из прошлых Минских соглашений для дополнительных новых требований на последующих переговорах об условиях временного перемирия, установления режима прекращении огня на Украине