Выводы которые должна сделать Россия из прошлых Минских соглашений для дополнительных новых требований на последующих переговорах об условиях временного перемирия, установления режима прекращении огня на Украине
Опубликована 03.03.2022 г.
03.03.2022 г. В состоявшемся телефонном разговоре Владимира Путина с Президентом Французской Республики Эммануэлем Макроном. Президент России обратил внимание, что в упомянутом обращении Эммануэля Макрона ни слова не говорится о саботаже украинским руководством Минских договорённостей в течение семи лет, как и о том, что западные страны и сама Франция ровным счётом ничего не сделали, чтобы заставить Киев их выполнять. Кроме того, замалчивается многолетний геноцид в отношении мирных жителей Донбасса, приведший к многочисленным человеческим жертвам и вынудивший сотни тысяч людей искать убежища в России.
Владимир Путин подробно изложил принципиальные подходы и условия в контексте переговоров с представителями Киева. Подтверждено, что в первую очередь речь идёт о демилитаризации и нейтральном статусе Украины – с тем чтобы с её территории никогда не исходила угроза для Российской Федерации.
Отмечено, что в ходе спецоперации по защите Донбасса Россия намерена продолжить бескомпромиссную борьбу с боевиками националистических вооружённых формирований, которые совершают военные преступления, в том числе размещая боевую технику в жилых кварталах и используя гражданское население в качестве живого щита.
Подчёркнуто, что задачи специальной военной операции будут в любом случае выполнены, а попытки выиграть время путём затягивания переговоров приведут лишь к тому, что в нашей переговорной позиции появятся дополнительные требования к Киеву.
http://kremlin.ru/events/president/news/67898
Из истории. 5 сентября 2014 года были подписаны первые Минские соглашения (Минск-1) межу Украиной и Донецкой и Луганской республиками (ДНР и ЛНР) при посредничестве России и ОБСЕ.
Далее 12 февраля 2015 года были подписаны повторные Минские соглашения (Минск-2) во время переговоров в формате «Нормандской четверки».
На подписании Минских соглашений (Минск-2) присутствовали президент Украины Петр Алексеевич Порошенко, президент России Владимир Владимирович Путин, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд. Документ получил полную поддержку Совбеза ООН и до 2022 года являлся базой для всех действий на Донбассе.
В Минских соглашениях 2015 года всего 15 пунктов, обозначающих дальнейшие действия Украинских властей и руководства непризнанных Донецкой и Луганской республик.
Основные положения пунктов Минских соглашения Украинской стороной за весь период не были выполнены. Украина интерпретировала пункты соглашений по-своемому, многократно нарушало режим прекращения огня, обстреливая населённые пункты ДНР и ЛНР.
23.02.2022 г. Следственный комитет России сообщил. Что за последние восемь лет в Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР и ЛНР) погибли более 2,6 тыс. мирных жителей, еще 5,5 тыс. получили ранения.
«Почти 8 лет жертвой этих массированных обстрелов из крупнокалиберной артиллерии, минометов, гранатометов и стрелкового вооружения становится мирное население, которое не участвует в вооруженном конфликте. Гибнут женщины, дети и старики.
Разрушены и повреждены объекты гражданской инфраструктуры и жизнедеятельности. В результате среди раненых — не менее 5500 мирных жителей. Более 2600 гражданских лиц погибло. Уничтожено и частично разрушено более 2200 объектов гражданской инфраструктуры», — указано в публикации.
«Украинские силовики даже не гнушаются обстрелами школ, больниц, детских садов. Умысел на убийство жителей Донбасса очевиден», — говорится в сообщении.
https://iz.ru/1295778/2022-02-23/v-sk-rossii-nazvali-obshchee-chislo-pogibshikh-v-donbasse-mirnykh-zhitelei
Если Россия в качестве страны-гаранта со своей задачей по соблюдению Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР и ЛНР) Минских соглашений, справлялась.
То, страны-гаранты Германия и Франция со своей задачей по соблюдению Украиной пунктов Минских соглашений, не то что не справились, а скорее оправдывали и потакали Украине в несоблюдении и не выполнении ею Минских соглашений.
Политические руководители Германии и Франции использовали несоблюдение Украиной Минских соглашений, как и в случаи нарушения режима прекращения огня украинской стороной, зачастую в качестве очередной возможности политического пиара перед мировым сообществом, и для повышения своего рейтинга в своей стране и в ЕС целом, оправдания Украины и нагнетания русофобии.
Очевидно, что России из негативного опыта прежних Минских соглашений необходимо сделать соответствующие выводы, чтобы при заключении новых соглашений по режиму прекращения огня на Украине (установления временного перемирия), не только исключить повторение ошибок, но ещё и добиться дополнительных положительных моментов, дополнительной выгоды для России.
То что, лидеры многих зарубежных стран начнут надавливать на Россию в необходимости прекращения (хотя бы установления временного перемирия – на время предоставления гуманитарных коридоров) можно не сомневаться. Так как здесь будет возможность для большинства их них повысить свой политический рейтинг (пропиариться) в качестве миротворца, а для других (из стран НАТО) ещё и попытаться затянуть проведение Россией специальной военной операции на Украине, чтобы экономически максимально измотать России, политически ослабить Россию.
01.03.2022 г. Говоря о ситуации со спецоперацией РФ на Украине, Эрдоган в очередной раз призвал обе стороны "срочно прекратить огонь и внести вклад в мир на планете".
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/13921255
Под давлением руководителей многих стран, руководству России будет сложно отказаться от заключения того же временного прекращения огня при будущих зачистках областных центров западной Украины и Киева от отрядов теробороны и нацбатов, особенно когда в придачу страны запада будут предлагать послабление ранее введённых ряда экономических и политических санкций в отношении российских компаний и российского бизнеса, заблокированных российских зарубежных счётов (активов), изъятой недвижимости (собственности).
Основное что надо сделать России, это дополнительно повысить требования к взятию на себя ответственности (информационной и финансовой) странами являющимися странам-гарантам соблюдения подписываемых временных мирных договоров (соглашений о режиме прекращения огня, установление временного перемирия) между непосредственными участниками (сторонами) вооружённого конфликта.
И увязать выполнение информационной и финансовой ответственности с временной продолжительностью (фактическим периодом) действия мирных договоров (соглашений). То есть при не соблюдении (не выполнении) информационной и финансовой ответственности мирный договор (соглашение) прекращает действовать.
Под информационной ответственностью стран-гарантов понимается обеспечение обоюдного освещения событий вооружённого конфликта (освещение фактов нарушения прекращения огня) посредством работы ТВ вещания информационно-новостных каналов в основном пакете кабельного и спутникового ТВ на территориях противоборствующих сторон, как и на территориях стран-гарантов данного мирного договора (соглашения).
Тогда, если руководители Германии и Франции снова захотят участвовать в качестве политических миротворцев для заключения будущего режима временного прекращения огня (установление временного перемирия) при проведении России специальной военной операции в областных центрах Украины и Киева.
То им сначала надо будет доказать, что они подходят (соответствуют) на роль политических миротворцев, обеспечивают обоюдное информационное освещение событий вооружённого конфликта (а не только одной из сторон, как это было ранее и происходит сейчас в ЕС). Для чего их страны должны выдать лицензию российскому тв каналу RT для вещания на своей территории (в ЕС).
В России тв канал Евроньюс свободно вещает в России. А вот власти стран ЕС российскому тв канал RT запретили вещание на своей территории (как и не вещает RT и в Украине), тем самым блокируя для своего общества (своих граждан) предоставление более правдивой информации о событиях на Донбассе и Украине.
МИДу России надо вынудить страны Запада (ЕС) (по возможности ещё и США) в возобновлении вещания российского новостного тв канала RT на своих территориях, посредством обличения в лицемерии их политических лидеров при однобоком предоставлении информации о событиях на Донбассе и Украине, то есть умышленном сокрытии более правдивой информации от своих граждан (общества). Как и в случае проявления желания от их политических лидеров попиариться в качестве политических миротворцев (попыток повысить свой рейтинг перед очередными выборами), вначале навязать им обеспечить для общества предоставление разносторонней более правдивой информации о событиях на Донбассе и Украине с необходимостью возобновления вещания российского тв канала RT в своих странах, и только после этого говорить о возможности мирного решения кризиса на Донбассе и Украине.
Под финансовой ответственностью стран-гарантов понимается обеспечение частичной финансовой ответственности стран (государств) являющимися странами-гарантами соблюдения подписанных временных мирных договоров (соглашений временного перемирия, режима прекращения огня) между непосредственными участниками (сторонами) вооружённого конфликта, в отношении финансового (до 25-50%) возмещения разрушенных (полностью или частично) объектов важной социальной инфраструктуры (больниц, школ, детсадов, мостов, электроподстанций и т.д.) и финансового (до 15-30%) возмещения разрушенных (полностью или только с частичным обрушением части стен, крыши, перекрытий, за исключением выбитых окон) иных гражданских объектов, от приблизительной себестоимости по их восстановлению, реконструкции, черновому ремонту.
Среди западных стран мало найдётся желающих частично оплачивать разрушения социальных и гражданских объектов, которые осуществляют отряды теробороны, нацбатальёнов и ВСУ, а значит политических лидеров данных западных стран можно упрекнуть в популизме и лицемерии.
Оплата финансового возмещения потерпевшей стороне (с соответствующей стороны страны-гаранта) должна производится предварительным внесением недельного денежного задатка-взноса и последующего его пополнения на увеличивающиеся суммы возмещения на новые выявленные разрушения (социальных и гражданских объектов) на специальный счёт, возможно структуре ООН.
Выплаты с данного счёта производятся только после того, как будет восстановлены разрушенные объекты (до необходимого черновой ремонта), с целью предотвращения коррупции на местах или нецелевого использования выделенных средств.
В случае отказа или значительной задержки (более чем на 1 неделю) необходимого последующего дополнительного пополнения счёта на финансовое возмещение разрушенных (полностью или частично) социальных и гражданских объектов, установленный мирный договор (соглашения о режиме прекращении огня, временном перемирии) расторгается.
В итоге Россия при подписании нового договора (соглашения) сможет не только избежать ошибок, которые были допущены в прошлых Минских соглашениях, но и сумеет начать вести информационное противодействие нагнетаемой в зарубежных странах русофобии. За счёт дополнительных требований, сделает финансово невыгодным западным странам-гарантам потакание (поддержку) агрессивным военным действиям неонацистского режима на Украине. Осложнит зарубежным странам возможность мешать России доведению до конца проводимую её специальную военную операцию на Украине.
Если бы на прошлых Минских соглашениях были бы включены информационные обязательства сторон (вещание российского новостного тв канала RT на Украине и западных странах-гарантах), это врятли бы смогло предотвратить желание неонациского режима на Украине осуществить планируемую военную операцию на Донбассе, но вполне могло бы за 8 лет уменьшить долю украинцев желающих вступать в отряды теробороны и нацбатов. И в европейских странах за 8 лет вещание российского новостного тв канала RT, поспособствовало сейчас к меньшему числу желающих европейцев каким-либо образом поддержать Украину.