Реклама, как однин из двигателей экономики России
Под редактирована 17.11.2014г.
Реклама является одним из двигателей экономики, она способствует продвижению, созданию спроса на отдельные товары.
Что бы реклама помогала нашей экономике (промышленности), необходим закон, который обязывал телевизионные компании, включать в один рекламный блок не менее 80% рекламы отечественных товаров (или произведённых в России, с локализацией производства не менее 60% - 80%), и не более 20% рекламы импортных товаров (или произведённых в России, с локализацией производства менее установленных значений).
Реклама торговых комплексов и не фирменных (не брендовых) магазинов, социальная реклама и т.п., при расчёте общего времени (количества) не учитывается.
К примеру, пусть один рекламный блок состоит из 12-ти рекламных роликов, из них две рекламы - торгового комплекса и о вреде курения. Тогда остаются 10 роликов рекламы отдельных товаров, из них может быть не более 2-х роликов рекламы импортных товаров, остальные не менее 8 роликов, это реклама отечественных товаров (или произведённых в России, с локализацией производства не менее 60% - 80%).
С вступлением России в ВТО, после 2018 года, вероятно престанут действовать Условия норматива локализации комплектующих изделий до 60% (соглашений по "промсборке" автомобилей в России). Либо, по условиям ВТО, доля российских компонентов не должна превышать 35% от общей стоимости комплектующих, либо 25% от фактической цены автомобиля на складе (информация взята из разных источников в интернете).
Требование к рекламе послужит небольшим стимулом, увеличить локализацию производства в России, зарубежным компаниям. Правда при дополнительном условии, что их общая доля (объём) продажи на российском рынке не превышает установленных условиями, соглашениями ВТО.
О наносимом вреде Транснациональных компаний для отечественной экономики, писать не буду. Скажу лишь, что конкурировать отечественным производителям с Транснациональными компаниями сложно, в виду обладания последними, большими финансовыми ресурсами.
То есть, Транснациональные компании, на продвижение (рекламу) своих товаров всегда вкладывают гораздо больше денег. Здесь польза от ограничения транснациональных компании в рекламе, тех товаров, которые они в России не производят, очевидна.
Таким образом, реклама будет помогать нашей экономике.
Дополнительно, запретить рекламу низкокачественных продуктов питания, которые по своему составу (за счёт дешёвых заменителей, химических добавок) уступают в качестве продаваемым в торговой сети аналогичным (либо схожим) продуктовым товарам. А так же, состав, прорекламированного продуктового товара, впоследствии (в течении 3-5 лет) производителю запрещено менять.
К примеру. Если в торговой сети можно купить мороженное, изготовленное по ГОСТу (в составе только сливки, молоко и сливочное масло), то реклама, какого-либо мороженного, в составе которого присутствует сухое молоко или растительное (пальмовое) масло, должна быть запрещена.
Тем самым, можно, в торговой сети снизить продажу низкокачественных продуктов питания (которые сейчас покупают лишь из-за того, что данные продуктовые товары разрекламированы по ТВ).
Это будет, способствовать сохранению здоровья граждан.