Решение проблемы и развитие здравоохранения в России

Под редактирована 1.08.2017 г.

В нынешней системе здравоохранения, отсутствуют меры направленные на повышение заинтересованности руководства больниц, как и врачей, хирургов и другого медицинского персонала, в сохранении жизни и здоровья граждан.

Даже имея полюс медицинского страхования, с тяжелобольного или его родных могут вымогать деньги за обеспечение успешности проведения операции.

Вдобавок, часть операций намеренно не включена в перечень бесплатной медицинской помощи в утверждённом постановлении Правительства РФ «О Программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на текущий год и плановый период 2-х последующих лет».

К примеру, за операцию «кесарево сечение» (связанной с патологией беременности) требуют деньги, так как она не включена, а точнее, была несколько лет назад исключена, из перечня бесплатной медицинской помощи.

Качество предоставляемой медицинской помощи больным, тоже оставляет желать лучшего. Так как, ответственные за контроль качества предоставляемой медпомощи, Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), не имеют особой финансовой заинтересованности требовать от больниц его высококачественного выполнения.

От Мед. Фонда, больше исходит бюрократическая нагрузка на медицинские учреждения (и врачей), от которой больше бесполезной работы (траты времени на всевозможные заполнение отчётов), чем пользы (времени на оказание конкретной помощи больным).

Основная же проблема не заинтересованности в сохранении жизни и здоровья граждан, лежит на законодательном уровне.

Представьте, как бы относился Фонд обязательного медицинского страхования, к сохранению жизни и здоровью граждан, если бы его обязали (из собственных средств Фонда) выплачивать социальные пенсии по случаю потери кормильца, или по инвалидности (до достижения гражданином пенсионного возраста).

Сейчас (в 2017 году) размер социальной пенсии по случаю потери кормильца (родителя), на одного ребёнка, составляет 5034,25 рублей в месяц, за год составит 60411 руб (5034,25*12мес=60411руб), за 10 лет достигнет 604 тыс.руб, а если несовершеннолетних детей - двое, то сумма вырастить до 1 млн. 208 тыс.руб. Если учесть, что выплаты осуществляются до достижения ребёнком 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях (но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет), то стоимость потерянной жизни гражданина, у которого остались дети, может обойтись для Мед. Фонда ещё дороже.

Тогда, Фонд обязательного медицинского страхования, сразу же в бесплатной медицине, заставил бы весь медицинский персонал больниц и поликлиник, кардинально поменять в лучшую сторону отношение к гражданам (особенно к тем, у кого есть или могут в будущем, появится дети), в плане большей заботы об их здоровье, оказания качественной бесплатной медицинской помощи.

Плюс, дополнительно появились бы программы бесплатного лечения от алкогольной и наркотической зависимости, так как это будет финансово выгодно Мед. Фонду.

К примеру, в случае с наркоманом имеющего несовершеннолетних детей.
По статистике, средняя продолжительность жизни наркоманов регулярно употребляющих тяжёлые наркотики, по разным источникам составляет от 4 до 10 лет, хотя многие погибают гораздо раньше от передозировки. К тому же, более 60% наркоманов, это лица в возрасте от 16 до 30 лет.
Если родитель-наркоман умрёт, то его ребёнку в возрасте, к примеру, 8 лет, будет назначена пенсия по случаю потери кормильца. До 18 лет, медицинскому Фонду пришлось бы выплатить ориентировочно 604 тыс.руб.
Снять человека с наркотической зависимости значительно дешевле, от 20 тыс. руб. что в десятки раз дешевле.
Правда, процент возврата бывших наркоманов к употреблению наркотиков высок.

Поэтому, очевидно, что нужно, финансово заинтересовать Фонд обязательного медицинского страхования, в снижении смертности родителей (кормильцев) несовершеннолетних детей.

Сейчас, выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца и по инвалидности, осуществляются за счёт средств из Федерального бюджета, ежегодно выделяемых Пенсионному фонду, на данные и другие социальные выплаты.

Менять данный установленный порядок финансирования (с Федерального бюджета на средства Фонда обязательного медицинского страхования), не желательно. Так как это потребует преобразования части федеральных налогов (а именно 2% из налога на прибыль зачисляемого в федеральный бюджет), пришлось бы преобразовать во страховые взносы предприятия (юридического лица) в Фонд обязательного медицинского страхования, по обязательствам выплаты социальных пенсий несовершеннолетним детям по случаю потери кормильца (родителя) и по случаю получения работниками инвалидности (до достижения ими пенсионного возраста, далее пенсия осуществляется из федеральных средств, как было ранее). А так же привело, к требованию увеличению размера уплаты страховых взносов в Мед. Фонд за неработающих (безработных) граждан, из Региональных бюджетов.

Поэтому, стоит поступить проще, всего лишь немного изменив порядок финансирования из Федерального бюджета.

Для чего, взять статистику, сколько в среднем в год умирает родителей (кормильцев) несовершеннолетних детей (или общее количество несовершеннолетних детей получающих пенсию по случаю потери кормильца). Если, Фонд обязательного медицинского страхования, предпринял предупредительные меры по снижению смертности родителей несовершеннолетних детей. Которые, в результате, позволили уменьшить за год, среднюю смертности родителей (кормильцев) несовершеннолетних детей (и соответственно уменьшить общее количество несовершеннолетних детей получающих пенсию по случаю потери кормильца).

Тогда…, сэкономленные денежные средства (разница между ожидаемыми затратами на выплату данных пенсий и фактически суммой из назначенных этих пенсий за год) из Федерального бюджета направляются в Фонд обязательного медицинского страхования для стимулирования снижения смертности родителей (кормильцев) несовершеннолетних детей.

Подобным образом финансово стимулировать меры по предупреждению получения инвалидности, среди граждан трудоспособного возраста и несовершеннолетних детей.

Так, если Фонд обязательного медицинского страхования предпринял предупредительные меры по снижению получения инвалидности гражданами и детьми, от болезней и травм, или излечение от инвалидности за счёт проведения операций. Которые, в результате, позволили уменьшить за год, среднее число граждан получающих пенсию по инвалидности, до достижения ими пенсионного возраста.

Тогда…, сэкономленные денежные средства (разница между ожидаемыми затратами на выплату данных пенсий и фактически суммой из назначенных этих пенсий за год) из федерального бюджета направляются в Фонд обязательного медицинского страхования для стимулирования снижения инвалидности среди граждан трудоспособного возраста и несовершеннолетних детей.

В итоге, будут решены проблемы здравоохранения в России.

Порекомендую статьи о решении важных проблем в медицине, поддержании здоровья граждан. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Повысить качество проводимой диспансеризации граждан, и одновременно финансово заинтересовать граждан поддерживать здоровый образ жизни

Чтобы врачи–хирурги не вымогали деньги с пациентов за операцию

Частные клиники, врачи. Доступность платных медицинских услуг

Решение проблемы ожирения в современном обществе

Борьба со злоупотреблением алкоголем и с производством палёной водки

Запретить рекламу БАДов, гомеопатических препаратов. Меры по их ограничению

Альтернативный вариант поэтапного дифференцированного сокращения рабочего времени (рабочей недели) в России. Доводы и аргументы в её пользу

Ещё, порекомендую прочитать интересную статью Предоставить возможность работающим гражданам (имеющих собственных детей), перечислять часть взносов на страховую пенсию, непосредственно своим родителям-пенсионерам (на их личные пенсионные счета)