Чтобы врачи – хирурги не вымогали деньги с пациентов за операцию
Под редактирована 2.08.2017 г.
Граждане, кто ложился на операцию в больницу, даже имея полис ОМС, наверно сталкивались с ситуацией, когда врачи – хирурги или анестезиологи, начинали с больного или его родственников требовать (вымогать) деньги, намекая на обеспечение успешности операции с их стороны.
Конечно, пациент может отказаться давать деньги "в качестве благодарность" врачу, при этом рискуя очнуться от наркоза во время операции, получить уродливый операционный шрам и т.д.
Врачи – хирурги, в своё оправдание жалуются, что у них небольшие зарплаты, слабо зависящие от количества и сложности проведённых операций. То что, пациент лечится по полису ОМС (или полюсу коммерческой страховой компании), не говорит о том, что хирурги с этого получают себе "в карман" деньги.
В чём то, в этих утверждениях, врачи – хирурги правы. Так как, компании медицинского страхования и территориальному Фонду социального страхования, особо не интересно, какой у врачей - хирургов уровень профессионализма и какое медицинское оборудование будет использоваться при проведении операции.
Для них важнее, чтобы медицинское учреждение проводившее оказание медицинской помощи (операцию и последующее амбулаторное лечение) застрахованному лицу, не превысило размер финансовых средств, затраченных на оказание медицинской помощи, в соответствии с договорами (установленными тарифами) на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Единственно, Страховая медицинская организация поощряет (выплатой вознаграждения) медицинские организации, только когда медицинской организация выполняет установленные целевые значения доступности и качества медицинской помощи.
Что касается врачей - хиругров работающих в стационаре, то они максимум могут рассчитывать на премию к окладу, только при выполнении установленных для них показателей и критериев оценки эффективности их деятельности (зависящих от количества возникновений осложнений основного заболевания, от отсутствия гнойно-септических осложнений после плановых операций и оперативной активности врача-хирурга), в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149332/57c0f6dd00588604c28b09ba9380f678bc5a5838/
Из-за сложившегося посредственного отношения к врачам - хирургам, и недооценки важности операций в сфере оказания медицинской помощи гражданам. Врачам - хирургам, становиться выгоднее вымогать деньги с больных, чем рассчитывать на премию к окладу.
Поэтому, необходимо исправлять сложившуюся негативную практику, вымогания с врачами – хирургами, денег с больных.
Для этого, в договоре на хирургическое (физиологическое) вмешательство, операцию (1 экземпляр остаётся у пациента), указывать сколько получат денег от страховой медицинской организации, за эту операцию, медперсонал: врач-хирург, анестезиолог, медсёстры, помогающие в проведении операции, в подготовке и после операции, когда пациент не может самостоятельно передвигаться.
Можно даже, в договоре добавить пояснение к данной сумме выплат, что «медперсонал должен рассматривать данные деньги, как вознаграждение от пациента за проведение операции». Чтобы они не вымогали деньги с больных за операцию.
Но если у пациента, после операции, появились осложнения, сумма вознаграждения за операцию снижается на 20% (удерживается из премии). Удержанные деньги пойдут на выплату вознаграждения другому врачу - хирургу, который будет долечивать пациента.
Иногда врачи - хирурги не против приврать прооперированному пациенту, о сложности его операции "чуть ли не с того света его вытащили". Хотя пациент помнил, что он к операционному столу дошёл самостоятельно, и особо острой боли при этом не чувствовал.
Возникают мысли (подозрения, сомнения), что во время операции врачи допустили ошибку, при устранении которой пациент находился на грани жизни и смерти.
Поэтому, необходимо предоставить, по желанию пациента, услугу записи на видео процесс проведения операции. Услуга, по записи операции вполне будет востребована у пациентов. К тому же можно будет выявить ошибки во время операции, для востребования компенсации.
Если операция сложная и в чём-то уникальная, больница может впоследствии выкупить запись операции у пациента, для подготовки молодых хирургов.
Не лишним будет, дать возможность пациенту контролировать процедуру по своему послеоперационному долечиванию. Тем более, что врачи после операции мало уделяют времени каждому пациенту (несколько минут при обходе, для назначения лекарств, ещё во время осмотра шва при перевязке).
Врачи - хирурги перекладывают долечивание пациента на медсестер, у которых уровень знаний меньше, соответственно и качество медицинских процедур, оказываемых ими (особенно при осложнениях), хуже.
Чтобы пациент мог контролировать медицинские процедуры своего послеоперационного долечивания, необходимо предоставить ему справочную информацию (в виде напечатанной брошюры, подробных рекомендаций от министерства здравоохранения). Как долечивают пациентов после перенесённой аналогичной операции. Начиная от назначаемых медицинских лекарств (препаратов), методик перевязки, диеты, режима, лечебных процедур, рекомендаций (множества нюансов) по предупреждению развития осложнений, и методик лечения в случае возникновения данных осложнений.
Пациенту в больничной палате всё ровно делать нечего, по этому может ознакомиться с данными процедурами своего послеоперационного долечивания, заодно снизит риск возникновения послеоперационного осложнения. А..., за счёт, контроля и требования по качественному выполнению послеоперационных лечебных процедур (выполняемыми медсёстрами), ускорит процесс своего выздоровления.
Так же, порекомендую прочесть статьи по решению важных проблем медицины, поддержания здоровье. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.
Повысить качество медицинского страхования, за счёт введения финансовой заинтересованности в сохранение жизни и здоровья родителям несовершеннолетних детей
Повысить качество проводимой диспансеризации граждан
Частные клиники, врачи. Доступность платных медицинских услуг
Борьба со злоупотреблением алкоголем и с производством палёной водки
Решение проблемы ожирения в современном обществе
Запретить рекламу БАДов, гомеопатических препаратов. Меры по их ограничению
Ещё, порекомендую прочитать интересную статью Предоставить возможность работающим гражданам (имеющих собственных детей), перечислять часть взносов на страховую пенсию, непосредственно своим родителям-пенсионерам (на их личные пенсионные счета)