Государственный долг России, долги субъектов РФ и муниципалитетов. Есть ли этому альтернатива

Под редактирована 2.03.2017 г.

Государственный внутренний долг России, выраженный в государственных ценных бумагах, на 1 февраля 2017 года, составляет 6,220 трлн.руб. (сведения взяты с сайта Минфина http://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/index.php ).

Государственный внешний долг (на 1.02.2017 г.) - 51 1217,2 млн.долл. США

Объем государственного долга субъектов РФ (на 1.02.2017 г.) - 2,324 трлн.руб.

Объём долга муниципальных образований (на 1.02.2017 г.)- 356,5 млрд.руб

Согласно Бюджетного кодекса РФ ст.103. Государственные и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств.
Под государственными заимствованиями РФ понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства РФ.


По сути, заимствования это те же кредиты, взятые под 7-10% годовых в рублях (3-6% в долл.).

Денежные заимствования, неэффективный инструмент для экономики. Как известно, взяв кредит, приходится впоследствии возвращать больше денег.

Если кредит (заимствования) берёт власть, то дополнительное бремя выплаты по кредиту перекладывается на предприятия и граждан. Выраженное в увеличении налогов, взносов, акцизов, уменьшение зарплат госслужащим, сокращение социальных обязательств перед гражданами. Ещё власть "распродаёт" приватизирует государственные предприятия (госкомпании).

Необходимо ввести запрет на заимствование денег для пополнения бюджетов, правительством РФ, субъектами РФ и муниципалитетами.
Как, крайний вариант, замена денежных заимствований на более эффективное налогообложение, которое в некоторой степени могло бы стать стимулирующим инструментом для экономики.

К примеру, заменой государственным денежным заимствованиям, должно стать повышение ставок НДС (и аналогичных ему ЕНВД, налога на прибыль).

Объясняю почему. Не надо платить проценты (в отличие от заимствований).
Не ухудшим положение отечественных производителей на внутреннем рынке, так как налог в равной степени взимается, как с отечественных, так и с импортных товаров.
Доля поступлений НДС в бюджет России составляет приблизительно 40%, что позволит незначительно (всего на несколько процентов) повысить ставки НДС.
К тому же, Власти, будет сложнее доказать в Госдуме необходимость повышения НДС (чем осуществление необоснованных заимствований). Да и повышение НДС, сразу же понизит рейтинг власти, что заставит правительство искать пути экономии и правильное расходование бюджетных денег.

По данным ЦБ, на конец 2015 года внешний корпоративный долг российских компаний уменьшился на 8,2% – с 376,3 млрд. долларов до 345,1 млрд. долларов http://global-finances.ru/vneshniy-dolg-rossii-2016/

Если кредит (заимствования) берут предприятия, компании, корпорации (естественные монополии), то выплаты по кредиту увеличивают цену товаров (продуктов), стоимость платы за газ, бензин, электричество (свет).
К тому же, если госкомпании (предприятия) беру большие заимствования у зарубежных банков, то повышается риск передачи, их части, во владение (управление) зарубежным банкам (без какой либо приватизации), в случае их банкротства во время экономического кризиса.

Необходимо ввести налоговые стимулирующие меры, чтобы действующие предприятия (компании, корпорации), накапливали свои сбережения в отечественных банках и использовали их для модернизации, обновления своего производства. И не брали зарубежные кредиты (заимствования).

Для этого ввести изменения в налоговый кодекс. Увеличив процентную ставку налога на прибыль юридического лица (предприятия) на 0,5 процентных пункта, если юридическое лицо имеет кредит (заимствование) в зарубежном банке, размер которого превышает 5% стоимости производственных активов (производственного имущества). Можно установить 5-и летний переходный период уменьшения размера кредита с 25% до 5%.
И на оборот уменьшить на 0,5 процентных пункта, если юридическое лицо не имеет кредита в зарубежном или российском банке. При условии, что эти 0,5 % с прибыли предприятия ложатся на депозит в российский банк, с возможностью снятия накоплений не чаще, одного раз в год, для модернизации, обновления своих производственных ресурсов.

Под данные налоговые меры не подпадают вновь создаваемые предприятия, в их первые 10 лет после ввода в эксплуатацию. Чтобы не ограничивать привлечение иностранных инвестиций в строительство новых предприятий в России.

Ещё статьи по решению важных экономических проблем России. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в экономике России.

Бензин, как сделать его дешевым в России

Недостатки новой пенсионной системы расчёта пенсии и попытки увеличения пенсионного возраста. Пути социально справедливого реформирования пенсионной системы

Поддержка российских производителей товаров, через национальную платёжную систему (НПС)

Ввести дифференцированый Налог с продаж для производителей товаров, вместо НДС

Продвижение отечественного товара на внутреннем рынке

Создание налоговых стимулов для оздоровления рыночной конкуренции в России, улучшения качества товаров, их надёжности и долговечности

Интернет торговля без перекупщиков, как способ, помочь отечественным товаропроизводителям

Уменьшение затрат предприятия на бухгалтерию

Меры поддержки сельского хозяйства

Видеопиратство и пиратский компьютерный софт..., как государству перехватить у них прибыль

Введение прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ, грамотным способом

Оставить комментарий (высказать мнение, обсудить и предложить своё решение обсуждаемой проблемы), можно используя аккаунты социальных сетей или в режиме Гостя (Анонимно).

Комментарии для сайта Cackle