Сократить отставание отечественной промышленности по ряду выпускаемых товаров
Под редактирована 5.12.2010г.
Наша промышленность в некоторых секторах имеет существенное отставание от зарубежных производителей. Отстаем в производстве (выпуске) цифровых фотоаппаратах, сотовых телефонов (мы их вообще не производим, как и многую другую цифровую технику), в производстве станков для заводов, отстаём в фармацевтики (в производстве современных лекарств) и т.д.
Многие зарубежные компании за счет продажи своих товаров (изделий) на российском рынке получают громадные сверх-доходы, что позволяет им развивать у себя, свое и смежное производство (комплектующих, элементную базу), за одно они пополняют бюджеты своих стран за счет налоговых отчислений.
Российский бюджет получает лишь малую часть, этих денег в качестве налога на добавленную стоимость (НДС) и импортных пошлин, причем от последних, зарубежным компаниям удается уклонятся, за счет открытия сборочных цехов своей продукции на территории России. Наша…, отечественная промышленность не получает ни чего.
Государство должно сократить отставание российской промышленности от зарубежной.
Это необходимо для того, чтобы наш отечественный рынок сбыта не зависел от импортных товаров, чтобы наша промышленность развивалась, приносила прибыль и создавала дополнительные рабочие места.
Необходимо. Во-первых, определить перечень товаров, по которым наша промышленность отстает, где доля аналогичных импортных товаров на нашем рынке сбыта составляет более 30%.
Во-вторых. Для строительства нового завода (предприятия), таможенными (налоговыми) органами перечисляются на отдельные счёта в Центральный банк России, в размере 50% денежных средств получаемых с импортных пошлин с зарубежных товаров, ввезённых на территорию России (при чём, только с тех импортных товаров, аналоги которых (отечественные товары), будут выпускаться на планируемом строящемся заводе), при условии, что доля данных импортных товаров на российском рынке составляет более 30%.
Далее, с этих счетов через Сбербанк или другой банк, производится льготное кредитование строительства новых или модернизация существующих производств отечественных аналогов, уже существующих зарубежных товаров, которые уже сейчас востребованы покупателями, и в ближайшие 10-20 лет будут пользоваться повышенным спросом на российском рынке сбыта.
В итоге, мы получим выгоду в следующем. Сведем к минимуму существующее отставание нашей промышленности от зарубежных производителей в выпуске ряда товаров, пользующихся повышенным спросом. Снизим зависимость нашего российского рынка сбыта от импортных товаров (не более 30%), за счет замещения их аналогичными хорошими, качественными, конкурентно-способными отечественными товарами. Увеличим объемы выпускаемой продукции, создаим дополнительные рабочие места, получим большую прибыль, которая останется в России.
Для нашего государства, данный способ подтягивания отстающих отраслей промышленности необходим. Потому что, в отличие от техно-парков (которые мы еще только создаем) - Сколково и нано-технологий, рассчитанных на создание чего нового в бедующем…, он рассчитан на производство отечественных аналогов уже существующих зарубежных товаров, которые уже сейчас востребованы покупателями и в ближайшие 10-20 лет будут пользоваться повышенным спросом на российском рынке сбыта.
Ещё, необходимо заинтересовать местные и региональные власти в скорейшем создании новых производств на территории их муниципальных (районных) образований. Что положительно скажется не только на уменьшении времени получения необходимых разрешительных документов, но и на поддержку бизнеса (в давлении региональной власти на местных монополистов) в подключении к производству необходимых коммуникаций.
Для этого, внести изменения в налоговый кодекс.
Федеральный налог - НДС, для вновь построенных производств (производящих или перерабатывающих продукцию), в первые 3 года с начала работы (выпуска продукции), уплачиваются в местный и региональный бюджеты в равных пропорция (или немного больше в местный бюджет). Этот период, может быть увеличен, если строительство и сдача в эксплуатацию производства, произошла раньше установленного срока, за счёт сокращения времени на согласование, утверждение проектной и другой разрешительной документации.
В случае, если построенное новое производство, является частью крупной компании зарегистрированной в другом регионе (обычно в Москве).
То..., данная крупная компания, уплачивает часть НДС в федеральный бюджет, а другую часть НДС (рассчитываемой от соотношения коммерческой стоимости нового построенного производства ко всей коммерческой стоимости данной компании), в местный и региональный бюджеты, где построено это новое производство, в первые 3 года с начала выпуска продукции на данном производстве.
Местная и региональная власть, оказывая помощь бизнесу в создании новых производств, сможет увеличить доходы в свои бюджеты.