За выход России из ВТО, или как минимум внесение существенных изменений в соглашение ВТО
Под редактирована 17.07.2017 г.
Вначале, последние важные события (новости) касающихся России в ВТО.
12.07.2017 г., В Госдуму РФ внесен законопроект № 224499-7 о выходе России из ВТО.
В пояснительной записке к законопроекту приводятся данные, что ориентировочные потери от ВТО в разрезе бюджетной поддержки составляют 871,3 млрд. руб.
Эксперты аналитического центра ВТО-информ с учётом межотраслевого и мультипликативного эффекта оценивают потери в добавленной стоимости российской экономики к 2020 г. за 8 лет членства в 12-14 трлн. руб. А так же, сокращение экономической активности приведет к потере к 2020 г. 1,9 млн. рабочих мест.
И в заключении. Очевидных выгод от присутствия России во Всемирной торговой организации нет.
Вот только, в июле 2017г., президент РФ В. Путин на пресс-конференции саммита Группы двадцати G20 в Гамбурге сказал: «Мы выступаем за снятие всяких ограничений, за свободу торговли, за то, чтобы работать в рамках правил ВТО».
Так что, если данный законопроект, партия власти сразу не отклонит, то уж точно отложит его рассмотрение до конца Президентских выборов.
Понятно, что действующая власть будет препятствовать выходу России из ВТО.
Тогда надо добиваться внесения следующих важных изменений в соглашение России с ВТО:
- определение объёмов (квот) для сельскохозяйственных товаров в течение года, ограничивающих импорт отдельных товаров в Россию в период (сезон) сбора отечественного урожая, аналогичных сельскохозяйственных товаров и периода хранения их на складах;
- определение годовых объёмов (квот) на импорт в Россию прочих товаров;
- установление повышенных ввозных таможенных пошлин на низкокачественные товары (либо запрет на их ввоз). Так, необходимо ввести запрет на ввоз (импорт) зарубежных овощей выращенных в теплицах, как обладающих низкими полезными питательными качествами. Да и подобные овощи в теплицах вполне можно вырастить и на территории России.
Если страны входящие в ВТО, не примут выдвигаемые условия. То, России, необходимо выйти из ВТО.
Лучше, налаживать отдельные взаимовыгодные межторговые связи с зарубежными странами, которые согласны на предлагаемые Россией условия торговли товарами.
Для информации, кому интересно, можно посмотреть Перечень тарифных уступок России в ВТО (неофициальный перевод), на сайте Центра экспертизы по вопросам ВТО http://www.wto.ru/2014/06/14/пакет-документов-по-присоединению-ро/
В ВТО, разочаровались даже главные его лоббисты в России - металлурги. Для них Канада, Америка и Евросоюз ввели завышенные импортные пошлины на сталь.
Правительство этих стран, помимо того что защитило своих металлургов, так ещё и пополнило свои бюджеты с импортных пошлин. То есть, с импорта российской стали, зарубежные бюджеты вероятно получают больше денег, чем российский бюджет с экспорта стали в данные страны.
Это подтверждает наличие серьёзных недостатков в соглашениях торговли между странами ВТО.
И вообще, лучше нашему Правительству самим повышать экспортные пошлины на сталь продаваемую в Канаду, Америку, Евросоюз, для пополнения своего российского бюджета, чем платить завышенные импортные пошлины, пополняя их зарубежные бюджеты.
На время, пока Россия не вышла из ВТО.
Необходимо принять меры по снижению негативных последствий, от невыгодных соглашений (условий) Всемирной Торговой Организации, за счёт введения электронного учёта всех импортируемых товаров в Россию.
Чтобы, было проще доказать, что некоторые виды импортных товаров превысили объём, установленный условиями ВТО, для внутреннего российского рынка.
И принятия мер, сдерживающих импорт данных видов товаров в Россию, защиты отечественных товаропроизводителей.
Одним из условий, на которых России вступила в ВТО, является – выравнивание внутренних цен на энергоносители с ценами на энергоносители в странах ВТО.
Поэтому, до выхода России из ВТО, гражданам можно забыть про дешёвый бензин, газ, электричество, о снижении тарифов ЖКХ.
Для компенсации этого недостатка связанного с ВТО необходимо уменьшить налоговую нагрузку на товаропроизводителей. В свою очередь работодатели смогут повысить расходы на заработную плату работникам.
Для чего, предоставить возможность товаропроизводителям уплачивать налог на землю и налог на имущество предприятия, используемое для производства товаров, за счёт ранее уплаченного НДС при реализации произведённых товаров. Федеральная налоговая служба, производит соответствующие межбюджетные денежные трансферты, из Федерального бюджета в региональные и местные бюджеты.
Ещё о недостатках (проблемах) связанных с ВТО.
После вступления России в ВТО, многие страны являющиеся членами ВТО выдвигают законные требования к России, отменить экспортные пошлины на нефть (газ, дерево и т.д.), так как в этом видят механизм субсидирования внутрироссийских потребителей (производителей).
Из-за этого, "наше" Правительство начало осуществлять "Налоговый манёвр" по уменьшению экспортных пошлин и увеличению ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
В результате, увеличилась себестоимость производства отечественных товаров, а производство товаров за границей удешевилось за счёт снижение цены на экспортируемые из России энергоресурсы (нефть, газ).
Пока Россия является сырьевой страной, вступать в ВТО не надо было, потому что тогда нашему государству будет невыгодно (вкладывать деньги) в какое либо отечественное производство.
Если ознакомится с соглашениями по торговле товарами, соблюдаемыми всеми членами ВТО, в частности с "Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947"
То узнаете, из Статьи XVIII "Правительственная помощь экономическому развитию", что.., прежде чем оказать правительственную помощь промышленности, придётся договариваться с заинтересованными участниками ВТО, чтобы интересы других договаривающихся сторон были защищены* в достаточной степени. (*-в пояснении, это означает предоставление взамен компенсационных уступок).
То есть, к примеру, если до вступления в ВТО правительство могло поддержать отечественный автоВАЗ (дав ему деньги на модернизацию) при этом не с кем не советуясь.
После вступления в ВТО, прежде чем дать деньги автоВАЗу на модернизацию, придётся сначала объяснить (доказать) членам ВТО, что в этом есть необходимость, и ещё предоставить заинтересованным сторонам (членам ВТО) компенсационные уступки (пусть даже и временные).
Так же, соглашениями ВТО ограничена помощь сельскому хозяйству (агропромышленному комплексу - АПК) рамками «жёлтой корзины».
Общая сумма сельскохозяйственной поддержки в рамках «желтой корзины» на 2008-2012 гг. не должна была превышать 9 млрд. долл., а к 2018 г. сумма в рамках «желтой корзины» должна будет снизиться до 4,4 млрд. долл.
В итоге, правительственная помощь повлечет за собой дополнительные убытки отечественной экономике. Тем самым, делая государственную помощь промышленности и сельскому хозяйству не выгодной.
Вступление ВТО может принести пользу, если в стране есть избыток отечественных товаров глубокой переработки. А у нас, сейчас импортная товарная зависимость страны. Есть избыток сырьевых товаров, но их и без всякого вступления в ВТО иностранные государства покупают, даже с учётом того, что правительство специально ограничивает экспорт (зерна) и повышает экспортные пошлины (дерево кругляк) на сырьевые товары, с целью развития глубокой переработки.
Далее, большая часть иностранных товаров (лёгкой промышленности) продаётся индивидуальными (частными) предпринимателями на многочисленных рынках (Черкизонах), которые вместо уплаты НДС, уплачивают более низкий единый налог на вменяемый доход (ЕНВД), да и ввозят «челноки» импортный товар без уплаты пошлин (не более 50 кг на одного гражданина).
И объёмы ввозимого таким образом импортных товаров ни кто не считает, и проходят они минуя установленных квот. А значит, правительству будет сложно доказать членам ВТО, что на российском рынке чрезмерный импорт отдельных зарубежных товаров, чтобы требовать уменьшения квот или увеличения импортных пошлин на них.
В итоге, власть добивает отечественную лёгкую промышленность, и других производителей российских товаров, чтобы граждане вместо них покупали дешёвые импортные аналоги (причём не всегда качественные).